Артёмовск - первый шаг. Дальше - полный разгром ВСУ
Битва за Артёмовск... Каждый день ВСУ теряют здесь до батальона живой силы, но взять город нахрапом нельзя. Артёмовск в ДНР - лишь первый шаг, дальше - полный разгром неонацистов. Другого варианта нет, иначе русские просто потеряют преимущество.
Американское издание New York Times рассекретило положение ВСУ под Артёмовском (после госпереворота переименованного в Бахмут), сообщив, о чём молчат в Киеве. В публикации говорится, что ВСУ несут колоссальные потери - по меньшей мере 250 боевиков.
"Машины скорой помощи, БТР и автомобили один за другим с визгом привозили раненых", - сказано в сообщении.
Артёмовск остаётся одной из самых сложных точек на военной карте. Военный эксперт, обозреватель, журналист Александр Артамонов в беседе с Царьградом объяснил, почему так происходит.
Бой без боеприпасов
Во многом причина в погоде: полная распутица и непроходимость полей. Бронетехника не может полноценно поддерживать штурмовую пехоту. Из-за этого главными становятся артиллерийские дуэли. Украина расходует до 4-5 тысяч снарядов в сутки. Эксперт отметил, что вся военная промышленность США способна производить максимум 15 тысяч снарядов в месяц!
Физически украинская артиллерия не в состоянии сопротивляться русской артиллерии, так как у последней транспортное плечо короткое - базы снабжения в двух шагах. Уже налажено производство военного времени, хватает боеприпасов, чтобы вести подавляющий огонь. Кроме того, сейчас стали массово поступать беспилотники "Орлан-10". Соответственно, артиллерийская корректировка огня проводится достаточно точная,
- рассказал Артамонов.
Листва опала, поля обнажены, манёвры ВСУ скованны. И если даже украинцы знают, что их позиции стали известны, уйти за короткое время через непролазную грязь очень тяжело. К тому же при отсутствии боеприпасов.
"Поэтому украинцы уничтожаются сейчас в таких количествах", - добавил специалист.
Увы, продвижение русской армии для занятия позиций и непосредственного охвата Артёмовска тоже сейчас мало возможно. Но продвижение идёт. Наступление будет точно, когда установится более-менее твёрдый грунт. По мнению обозревателя, победу в Артёмовске и освобождение этого населённого пункта можно ждать примерно через месяц - к Новому году. Всё это время украинские националисты будут терять людей.
"Украинская армия бьётся. Но понимаете, биться без снарядов можно только при помощи, наверное, ножей и штык-лопат", - заметил эксперт.
Бесполезный резерв
ВСУ постоянно подкрепляются за счёт резервов. Собеседник Царьграда считает, что это просто красивое слово, за которым ничего не стоит. Резерв не может действовать при отсутствии снарядов, пусть он даже составляет 10 тысяч человек.
В штыковую пойти через поле, которое превращено в болото? А противник находится за 40 километров от вас. Артиллерия сейчас бьёт на дальность от 20 до 70 километров. Вы противника не видите. Просто из-за горизонта прилетает бесконечное количество снарядов, наших "Градов". Украинцам нечем физически отвечать,
- описал главную проблему националистов журналист.
Он указал и на ещё одну беду: прибывающий резерв - это мобилизованные, не прошедшие даже элементарных курсов подготовки. У них просто не было на это времени. В лучшем случае они знают, за какой крючок дёргать, чтобы автомат выстрелил.
"Дело не в том, что кто-то плохой или хороший: мы чудо-богатыри, а с другой стороны полные идиоты. Вовсе нет. Есть масса обстоятельств, которые в данный момент складываются не в пользу украинской армии", - заявил эксперт.
Артёмовск - это лишь первый шаг. Дальше неонацистов ждёт полный разгром.
Но если мы в течение года не одержим результативную победу, то Запад наладит широкомасштабное производство боеприпасов,
- предупредил Артамонов.
Против Киева уже восстали "свои". В Донецкой Народной Республике завершается формирование батальона имени Богдана Хмельницкого. Вместе с русскими на Киев идут украинские военные - 50 бывших бойцов ВСУ, которые добровольно перешли на сторону ДНР. Почему им стоит дать в руки оружие и как случилось так, что эти ребята вдруг прозрели, Царьград рассказывал ранее.