Абортам в ОМС не место, но Минздрав не хочет это принимать. В системе нашёлся лишь один бунтарь
После комментария Олега Аполихина о проблеме абортов в системе ОМС и в целом отношении к самой процедуре в России Минздрав официально заявил, что не поддерживает позицию своего внештатного специалиста. Таким образом, выходит, что в системе нашёлся лишь один бунтарь, решивший спасти Россию.
В пресс-службе Министерства здравоохранения России сообщили, что не поддерживают предложение о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Не нравится Минздраву и идея создания специальных учреждений, где аборты могли бы проводить вне системы ОМС.
Комментарий министерства последовал после того, как главный внештатный специалист Минздрава Олег Аполихин предложил создать как раз специальные структуры, которые после будет контролировать Федеральная система исполнения наказаний. Свой тезис спикер озвучил в интервью "Говорит Москва".
"Вывести аборты из зоны ОМС или ДМС - это моменты, на мой взгляд, недостаточные. Мы должны чётко определить рейтинг действий, которые связаны с абортированием", - подчеркнул спикер.
Аполихин полагает, что, помимо вывода процедуры из систем общего и добровольного медицинского страхования, нужно проводить огромную работу, чтобы сформировать негативное общественное мнение к абортированию. Аборты должны перестать быть модными, считает внештатный специалист министерства.
"Для современного образованного человека вот эта расчленёнка не должна стать приемлемой. Это должно стать социально негативным явлением".
Стоит напомнить, что ранее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно говорил о необходимости вывода абортов из системы ОМС. Пока аборты доступны, людей учат тому, что убийство ребёнка - это "обычная медицинская услуга, сопоставимая с любой лечебной процедурой", подчёркивал Предстоятель Русской Православной Церкви. Мол, она доступна для всех, да ещё и финансируется за счёт бюджета. Так что тут плохого? Однако никто не говорит о том, что "в результате этой услуги здоровье человека не поправляется".
"Аборт разрушительно сказывается не только на женщине, но и на тех, кто помогает ей сделать это, поскольку совершение аборта противно самой природе врачебного служения, - пояснил свою позицию Предстоятель Русской Православной Церкви. - Тот, кто давал клятву сохранять человеческую жизнь, не должен отнимать ее".
Безусловно, есть ситуации, когда аборт является единственной возможностью сохранить жизнь матери ребёнка и проводится по показаниям медиков. И в этом случае Церковь не считает меру грехом, продолжил Патриарх Кирилл. Жизнь матери - приоритет, об этом говорится и "в основах концепции Русской Православной Церкви".
"Поэтому если стоит категорическая альтернатива, в этом случае женщина освобождается от греха, потому что она поступает так, как нужно поступить, особенно если у неё есть дети", - ещё раз закрепил мысль Патриарх Кирилл, подчеркнув, что "это вообще тогда не обсуждается". В то же время статистика показывает: далеко не все случаи прерывания беременности являются следствием заболевания мамы. Только официальная цифра - 627 тысяч абортов каждый год, сообщил Предстоятель Русской Православной Церкви. "А мы знаем, что неофициально может быть в два раза больше", - отметил он.
На экспертном уровне также огромное количество противников нахождения абортов в системе ОМС. Однако чиновники пока так и не приняли спасительных для России решений.