Золото вдов. Никаких моральных ограничений: любая трагедия – лишь реклама для звёзд
Что делать бедной женщине, если её муж внезапно трагически погиб? Конечно, устраивать информационную кампанию к интернете и на ТВ. Пример Екатерины Диденко показывает, что смерть близкого – не более чем источник дохода.
В одном тут телеграм-канале увидел возмущённое сообщение: блогерша Екатерина Диденко, "прославившаяся" после "инцидента с сухим льдом", успешно заработала на смерти мужа. Помните страшную историю в прошлом году, буквально за несколько дней до начала пандемии? Молодые люди отмечали в бане день рождения этой дамы, её муж в числе прочих прыгнул в бассейн с сухим льдом и погиб. Задохнулся. Дама, между тем, до трагедии зарабатывала на жизнь в качестве "аптечного ревизорро", по её собственному определению. То есть должна была бы обладать минимальным набором знаний, который трагедию с сухим льдом предотвратил бы. Предотвратить трагедию знаний в фармакологии не хватило, зато хватило знаний в другой отрасли – знаний о том, как работают современные медиа и социальные сети. В 2020 году
Катя записала кучу слёзных сторис, несколько раз сходила на "Пусть говорят" и даже поведала подписчикам о вреде сухого льда. Всё это – в первые пару месяцев после смерти мужа,
– сообщает издание "Палач". По сообщению этого издания, через две недели после гибели мужа скорбящая вдова подняла цены на рекламу в своём блоге в два раза – до 110 тысяч рублей за "сторис". По собственному признанию Диденко, её доходы выросли даже не в два, а в три раза. Дальше – больше: "звезда" сообщила об отношениях с новым мужчиной, выступила против поправок в Конституцию (это тоже способ завести новых подписчиков и увеличить доход, не надо подозревать девушку в каких-нибудь политических убеждениях) – и вуаля, стала обладательницей квартиры в новом московском жилом комплексе стоимостью не менее 20 миллионов рублей.
Всё это благодаря трагедии, которая унесла жизнь мужа. Точнее, благодаря умелому и циничному использованию этой трагедии. Её пример другим наука. Точнее, её пример – лишь один из множества примеров – в наше время любое событие личной жизни, которое может привлечь внимание публики, может и должно быть монетизировано. Моральные ограничения отменены. Если ты, как учили в прошлом веке, хочешь переживать свою трагедию в тишине, ты просто лох, простофиля, не умеющий извлечь выгоды из шанса, который подарила тебе жизнь. Если ты считаешь, что твои действия могут вызвать возмущение, что каких-то вещей нужно стыдиться – ты никогда не станешь богатым.
В кругах политтехнологов ещё лет десять назад ходила циничная шутка: "Всё пиар, кроме некролога". Вчерашние циники сегодня выглядят моралистами. Шутка устарела на три социальных сети. Некролог близкого человека, смерть, горе, трагедия – это самый лучший пиар!
Госпожа Диденко – это ещё не самый "продвинутый" вариант "пиара на крови", на смерти. Честно говоря, по сравнению со вдовами знаменитых, прославленных пожилых актёров и режиссёров (список слишком длинный и nomina sunt odiosa, в смысле мне эти имена и повторять противно) она выглядит даже и поприличнее. Ну, хотя бы потому, что загодя трагедию не планировала, не думала, что переживёт мужа, имела дело со внезапно возникшей ситуацией, из которой и выжала, если подумать, не так-то много. 20 миллионов по меркам богемы, да и по меркам настоящих патентованных звёзд социальных сетей – пфуй. Мелочь. Вон у какого-нибудь, прости Господи, Моргенштерна автомобиль столько стоит. Один рекламный клип для "Альфы" – 10 миллионов, в десять раз больше, чем постик в Инстаграме вдовы.
Нет, настоящие светские дамы делят суммы побольше. Целые театры делят, не говоря уже о наследстве. На их фоне Диденко со своими телешоу и недописанной песней под названием "Кислород" – всё равно что Эллочка Щукина по сравнению с госпожой Вандербильт. Чем громче скандал, чем звонче имена – тем больше доход. У каждой. И каждый скандал, приносящий участницам деньги, – пример для подражания тысяч и десятков тысяч современных женщин. Вот как надо. Вот зачем нужен брак, семья. Вот зачем нужны дети. Всё это – инструменты для создания "сторис", постов, клипов. Всё это – начальный капитал для создания настоящего капитала. Денежного. Деньги получаются из внимания публики. Публика предпочитает скандал и трагедии. Трагикомедии. Чтобы непременно кто-то умер.
…Давным-давно, в прошлом веке Александр Городницкий написал страшное стихотворение "Любовница Блока". О том, как шепчутся за спиной нищей старухи, пережившей своё время, когда уже "нет проку от тех позабытых ночей". Зеваки казались поэтому низкими и подлыми людьми. Судьба женщины, прикоснувшейся к легенде, казалась трагической. В наше время эта история тянет разве что на рассказ о человеческой глупости. Неприспособленности к жизни. Была со звездой? Делай деньги на её жизни, смерти, слабостях! Ври напропалую, показывайся как можно чаще! Ты нашла золотое дно!
И гони прочь мысли о том, что когда-нибудь твоя старость и смерть станут материалом для чьего-то чужого пиара – пира сплетников. Наверное, твоим детям пригодится. В лучшем случае им.