В Белоруссии угрожают Церкви и ОМОНу: Оппозиции пора одуматься – отец Андрей Ткачёв
В Белорусский экзархат Русской Православной Церкви поступило "подмётное" анонимное письмо с требованием покаяния от "лукашенковских попов". Методы устрашения те же, что и в случае с омоновцами: "Мы знаем ваши адреса". Тем самым белорусская оппозиция наглядно продемонстрировала свою подлинную сущность. Подробности – в сегодняшних размышлениях известного православного пастыря и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва.
Новости из Белоруссии в средствах массовой информации уже давно являются "топовыми". И вот очередная информация, которую мне лично сообщили друзья: на днях в Белорусский экзархат Русской Православной Церкви пришло анонимное письмо, без подписей. Очень короткого содержания в большевистском плакатном стиле: мол, мы, люди будущей Беларуси, требуем от вас, лукашенковских попов, чтобы вы перестали поддерживать режим и покаялись. Если покаетесь, простим, а если нет – вам не жить в нашей будущей Беларуси. Мы знаем, где вы живёте, готовьтесь и трепещите.
Ничего удивительного здесь нет. И стиль, и методы, и средства людей, которые "за всё хорошее против всего плохого", нам, в принципе, хорошо известны. И меня ничуть не удивляет резкое превращение "воинов света" в инфернальных, адских храпоидолов. Они всегда ими и были, лишь на время храпоидол с ромашковым венком может вас сбить с толку, но рано или поздно он всегда обнажает свои жёлтые нечищеные клыки и волочащийся по пыли хвост. Просто сначала вы можете этого не замечать за улыбками а-ля Джокер. Улыбки нарисованные, а за ними пожарища.
Но надо же когда-то вскрыться человеку, не может же он всю жизнь таиться, как шило в мешке. И вот они уже написали такое письмецо, обнажающее истинную суть белорусских протестов. Спрашивают: почему вы против? Да потому что не может человек поддерживать откровенную бесовщину. Как бы она ни улыбалась на первых порах своего существования. Это – во-первых.
А во-вторых, единственный настоящий революционер – это Иисус Христос, только не в смысле площадных криков, не в смысле речёвок, не в смысле организации толпы под одного кукловода. Христос меняет сознание, Христос умирает за тех, кого любит, а все остальные революционеры оплачивают свои победы и триумфы, свою сетевую работу, свой подпольный бизнес кровью своих адептов. Все остальные "революционеры" – бенефициары на крови. И за это мы имеем право их ненавидеть. Потому что они без жалости льют чужую кровь, а Христос – Свою.
Повторюсь, Христос полностью меняет сознание мира. Он учит нас замечать то, чего мы не замечали, и презирать то, чему раньше отдавали всю свою душу. Христос жертвует сердцем и кровью за всех тех, кого полюбил, за весь Адамов род. А все остальные "революционеры" – это, по терминологии Августина Блаженного, просто шайка обманщиков, которая воюет, чтобы стать шайкой тиранов. А любая власть, не знающая Бога, – это шайка тиранов.
Поэтому, конечно, мы против всего того, что происходит в братской Белоруссии. Кстати, в некоторых епархиях уже раздаются голоса: омоновцев не причащать, милиционеров не причащать. Просто так, всех массово, словно у них есть коллективная вина. Словно какие-то "боги" пришли к нам, которые теперь будут прощать или не прощать, назначать "покаянную епитимью" и принимать это "покаяние". Кем они себя возомнили? Настоящими богами, вершителями судеб, теургами, творящими новую реальность?
И последнее. Священник всегда обязан идти впереди паствы, а паства за ним. Если священник бегает за своей паствой, он не священник. Он должен стоять на месте и говорить, куда идти. Это – нормальная ситуация священства, описанная в нашей "Конституции", в частности, в Евангелии от Иоанна. Поэтому священники должны быть священниками. А эти новоявленные "боги", конечно же, упадут со своего Олимпа. И мы без злобы посмеёмся.