Триумф уродства: Разрушение искусства в России практически закончено
В Гостином дворе выставили скульптуру, которой в России не место. "Большая мать" являет собой антикультурную поделку, не имеющую отношения к искусству. Это – глумливая пародия на "Родину-мать".
Появление в центре Москвы издевательской скульптуры Олега Кулика – это глумление над понятием "Родина". Как вышло, что мы вообще докатились до такого? Ведь не просто так сейчас эта скульптура появилась. Это следствие гнилостной политики по разрушению искусства как такового в России, следствие подмены понятий. Взять хотя бы это совершенно изумительное название – "современное искусство". Как будто есть несовременное, а есть современное. А почему искусство нашего времени обязано кардинально отличаться от того, что было раньше? И главный вопрос – куда же мы дели нашу школу, почему художники разучились быть художниками?
Мы так можем, например, и "дважды два – четыре" из математики убрать, и тогда вся математика порушится. И фундамент из-под дома вырвать, и в результате дом завалится.
Поэтому пока не будет возобновлена настоящая школа, пока все художники не сдадут заново экзамены по анатомии, по рисованию гипсовых фигур, человека, мы будем любоваться подобными произведениями искусства. Только после должной профессиональной подготовки человек, считающий себя художником, вправе носить своё звание, степень и так далее.
Увы, все последние тридцать лет уничтожалась именно школа. И вседозволенность под понятием "современное искусство" разрушила морально-нравственные границы того, что художник должен нести ответственность перед зрителем. Мало того – его произведение должно созидать, то есть возделывать душу зрителю. Должно нести какую-то идею.
Мы, художники, не можем быть вне чаяний Родины и её проблем. Особенно если, не дай Бог, возникают какие-то военные конфликты. Мы должны отражать реальность, призывать людей сплачиваться, любить свою Родину, то есть формировать патриотизм.
И если скульптура демонстрирует нам какое-то уродство, это значит, что уродство – в душе у создавшего её человека. А то, что он вытащил это всё на суд зрителя, да ещё и в формате выставки, это уже похоже на террористический акт против наших с вами душ. А вспомните безумные скульптуры, которые мы позволили поставить на Болотной площади! Куда власти смотрели, вопрос. Куда комиссия смотрела, которая утверждала произведения. Эта скульптура похожа на какие-то испражнения.
Может, где-нибудь в Африке, где нет традиций, связанных с культурой, можно такое поставить как эксперимент. Но только не там, где существуют глубочайшие традиции, где есть школа, которой мы гордимся.
Художественные произведения не требуют перевода, они должны быть понятны каждому. Художественное произведение может быть только с положительным оттенком, то есть давать людям духовную пищу. А если оно эту пищу отнимает, формируя внутри людей злость и недовольство, это уже не может быть никаким произведением, это просто антикультурная поделка.