Свежие "откровения" Шевчука и Noize МС: Противоположности сходятся в русофобии
Рокер Шевчук обрушился на русскую философию. Рэпер Noize МС – на русский Белгород.
Последние заявления музыкантов Юрия Шевчука и Noize МС впечатляют. Шевчук говорит: "Эти собаки идеологические глубоко зарыты, им уже сотни лет. Русофилы писали, что Россия в пленении у Европы, и пора бы нам уже освободиться от этого европейского пленения. Все дугины и прохановы растут оттуда. Эта идеология долго капала на мозги и Кремлю, и подсовывались эти книжки – Ильин, Киреевский, Аксаков и так далее... Из нас делают пушечное мясо и нелюдей". Его коллега по микрофону демонстрирует дар провидения: "Когда из Белгорода полетели ракеты, я знал, что они вернутся. Сегодня, к сожалению, это произошло".
Увы, ничего удивительного, ничего нового эти два человека, глубоко несовременных, глубоко вторичных, мне открыть не могут. Конечно, надо понимать, почему эти люди стали у нас звёздами, но это большой отдельный вопрос и он не касается спецоперации.
Графомании и перемен!
Noize МС – это вообще некая карикатура на хипстерское поколение людей, постоянно ноющих и постоянно предъявляющих претензии ко всем, кроме себя любимого. Так получилось, что совсем не по своей воле я несколько раз сталкивался с его творчеством, включая даже большие театральные формы – у него был большой спектакль, который чуть ли не один раз они показали, рэп-опера такая. В общем, это всё смешно, несерьёзно: и музыкально, и текстово это графомания. Поэтому – ну есть такая звезда, но ради Бога, не надо даже интересоваться её мнением.
Рэпер Noize МС. Фото: Anton Belitsky/Global Look Press
Что касается Шевчука, то, конечно, это не Noize MC, это человек, который написал некоторое количество значительных песен, и они любимы народом, это стоит признать. Правда, это было в начале перестройки, с тех пор и, может, до две тысячи какого-то года что-то Шевчук создавал. Но что-то мне подсказывает, что когда он писал хорошие песни, о существовании Проханова, Дугина, Ильина, Киреевского и Аксакова он даже не подозревал. Я практически в этом уверен, потому что сегодня никто из нас, никто, включая людей, которые его уважают намного больше, не может назвать ни одной шевчуковской действительно известной песни, я даже не скажу народной. У него есть большие песни, он их регулярно исполняет на концертах, у него есть некая поколенческая паства, но это всё опять же из позавчерашнего дня, из дня, когда рок-музыканты, это касается и Шевчука, и Макаревича, и даже вот такого благообразного внешне Гребенщикова, все пели в общем-то одно вслед за Цоем – "перемен требуют наши сердца".
Хиппи нашего времени
Цой, кстати, никогда не конкретизировал, каких именно перемен, и ещё большой вопрос, где и с кем был бы он сейчас, но перечисленные рок-музыканты – это почти весь наш рок-Олимп. Может быть, Кинчева ещё можно назвать и Бутусова, но они молчат, как мы видим, они так конкретно не высказываются. А Макаревич, Шевчук и Гребенщиков – очень последовательны, очень конкретны, они родились как художники, исключительно противопоставляя себя государству, они были с народом только тогда, когда народ разрушал империю вместе с Чубайсом и Ельциным – не надо с народа и с нас самих снимать этой ответственности. Собственно, вот они и сейчас продолжают ругаться и строить эти до неприличия смешные фигуры, типа make love no war, эти девизы 60–70-х годов беснующихся западных хиппи, которые либо подохли от наркотиков, либо стали благополучными яппи. Они тиражируются нашими рок-идолами, которые не подохли от наркотиков, слава Богу, но и не стали по-настоящему благополучными, их институциализация не произошла. То есть они не стали героями страны, героями народа.
В общем, Шевчук и Noize MC – это неактуальные, несовременные, неспособные ни сегодня, ни вчера ничего значительного создать. Они идут в чужих фарватерах.
Скажи, кого ты читаешь…
Noize MC – в абсолютно либеральном болотном фарватере, он как выступал там, так и продолжает говорить то же самое. А Шевчук – такой пожилой, недовольный. Я уверен, что он прекрасно понимает про своё творчество, он прекрасно видит, что оно – это просто смешно и не имеет никакого отношения к настоящей рок-музыке, как бы он ни пыжился. Ну вот он и злится, вот он обвиняет всех, а прежде всего, конечно, государство. Говорить такое про Киреевского, Ильина, Аксакова, "подсовывают эти книжки", Господи. Какие книжки ты читаешь, дорогой Шевчук, кого ты читаешь? Ты читаешь Дерриду, Бодрияра, Ролана Барта или Кена Уилбера? Или что? Если Ильин для тебя "сомнительные книжки", то хотелось бы понять вообще, какие же тогда "несомненные".
Я даже специально послушал его последние песни – там вообще нет содержания. Там просто есть это вот – дайте нам право быть свободными. Так, чувак, ты настолько свободен, что свободней не бывает, тебя даже никто не наказал после того как Путин тебя так опустил серьёзно. Ты как жил, так и живёшь и будешь жить, и концерты твои, по-моему, не надо запрещать. Всё-таки он не сказал ничего действительно антигосударственного, антигосударнического. А как правильно работать с институтом репутации, мы разберёмся – и быстро забудем и про Нойза, и про Шевчука извода второй и третьей декады XXI века.