Пугачёва нас "терпеть не может", но от денег не отказывается. Поможем ей обрести гармонию
Алла Пугачёва написала в социальной сети, как она счастлива, что её ненавидят люди, которых она всегда терпеть не могла. Жаль, что она столько лет молчала о своей нетерпимости к русскому народу – могли бы расстаться с ней и её голубыми огоньками намного раньше.
Что есть Алла Борисовна Пугачёва? Это целая витрина постсоветской богемы, которая выросла из богемы советской и искренне считала себя совестью, честью и прочее нации. То есть это люди, которые присвоили себе богемный статус – типа элиты, подражательной элиты, – и которые привыкли, что государство обязано платить им, чтобы они его меньше критиковали. Это формат шантажа: мы имеем право критиковать государство, а если оно перестаёт внимательно к нам прислушиваться и действовать так, как мы хотим, мы начинаем его жёстко критиковать. Сейчас эту нишу заняли Telegram-каналы, но они действуют более откровенно, а там была более мягкая форма, но всё же шантаж – не конкретных людей, а в целом государства и общества.
В принципе, последние 30 лет эта схема работала. Худо-бедно, по инерции, но работала. То есть эти люди, поскольку других не было, на волне демократизации 90-х монополизировали всю культурно-богемную сферу, пропитали её всякими продюсерами. Вообще, пока мы не уберём футбольных агентов и пока мы не уберём продюсеров, развития не будет ни в культуре, ни в спорте. Так вот, они монополизировали систему – и дальше пошёл отрицательный отбор по Питириму Сорокину.
Пугачёва была лидером всего этого движения. Они стали пропускать на сцену только тех, кто удовлетворяет их требованиям. Количество угробленных Пугачёвой и её компанией гениальных и талантливых карьер зашкаливает. Оно не в разы, я думаю, а на порядки больше числа хитов, которые она исполнила.
Всё, что происходило на эстраде, проходило через фильтр, который создавала Пугачёва. Она стала представителем некой группы лоббистов – либерально настроенных, да ещё и с нетрадиционными взглядами на жизнь. И поэтому весь этот голубой огонёк, который мы наблюдаем, – это её труд, это её работа. Мы думали, что только Филипп Киркоров такой необычный, но, как недавно сказала Маргарита Симоньян, Галкин* из той же серии. То есть она, по сути, была бандершей, которая всю эту культуру создавала. И государство было под шантажом этих людей.
Сейчас уже не выяснить, кто истинно хотел все эти голубые огоньки наблюдать, а кто просто был вынужден взаимодействовать с ними. Но Пугачёва была стимулом этого процесса. Витриной. И вот эта чудная витрина сейчас разбилась.
Поскольку начались проблемы, они все побежали, и встал вопрос – а зачем им платить, они и так сказали уже всё, чем грозились, и это оказалось не так страшно. После этого всю пугачёвскую систему просто списали, а она ещё этого не поняла. Она искренне пытается жить, как привыкла последние десятилетия, воспринимая себя как великую певицу.
А сейчас Пугачёва пытается сделать хорошую мину при плохой игре, поскольку пыталась вернуться, но выяснилось, что возвращаться некуда. Их побег показал, что они не нужны, не нужна вся эта богемная прослойка, которая шантажировала государство. Всё. Пароход истории ушёл, помахал ей на прощание, а она осталась на берегу, как и добрая часть всех, кто был с нею вместе.
И тут встают уже организационные вопросы. Вот сейчас в Екатеринбурге будут исполнены её песни при участии Государственного театра эстрады. И Алла Борисовна получит авторские за этот концерт – как автор части песен, как обладатель прав на них. Но такие схемы должны прикрываться. Не должны люди, которые работают во вред стране – давайте понимать, что нет сейчас возможности занимать промежуточное положение. Ты можешь промолчать, но ты не можешь играть против, – так вот, эти люди не должны получать государственные деньги. И если у конкретных людей в Екатеринбурге нет понимания рамок, норм, значит, им нужно это подсказывать. Если с помощью подсказок не доходит, значит, нужно более жёстко объяснять, что есть вещи, которые недопустимы.
*Максим Галкин внесён Минюстом в список физлиц-иноагентов