Иерусалим достанется русским. Иначе Конец света
Многовековые противоречия между христианами, мусульманами и иудеями на Святой Земле никогда не исчезнут, однако восстановление мирной жизни – вполне возможно. Но только при активном русском участии.
Когда ракета летит в сторону Тель-Авива из сектора Газа – это не "а нам-то что". И когда другая ракета (куда более мощная) прилетает в сектор Газа – это не "чума на оба ваши дома". И не только потому, что в том же Тель-Авиве, а наипаче в Хайфе, как пел Владимир Высоцкий, "на четверть бывший наш народ". Хотя и это "таки тоже". Но потому, что полыхает не какая-то далёкая семитская пустыня, но Святая Земля. Святая для миллиардов верующих, представителей трёх "авраамических" религий – христианства, ислама и иудаизма.
Мог ли ветхозаветный Патриарх Авраам, в исламе именуемый Ибрахимом, в своей земной жизни представить нечто подобное? Вопрос, разумеется, риторический, не требующий ответа. Но в том, что его гробница в Пещере Патриархов (Пещере Махпела) находится на линии огня и в последние десятилетия неоднократно становилась местом кровавых терактов, видится Божие попущение, некий горький урок всем нам. Примерно такой же, что мы видим сегодня, в эти Пасхальные майские дни, в Святом граде Иерусалиме, нынешние столкновения на Храмовой горе которого спровоцировали самое серьёзное кровопролитие за долгие годы.
И здесь снова может возникнуть эгоистичное "а нам-то что". Ведь, казалось бы, Храмовая гора священна только для мусульман и иудеев, так "ну и пусть себе дерутся". А вот тут стоит напомнить очень важную вещь. Нет, не только то, что христианин не может быть равнодушен к беде другого, хотя и это чрезвычайно важно. Но то, что Храмовая гора имеет огромное значение и для христианской цивилизации, причём в чрезвычайно важном, эсхатологическом смысле.
Поясню. Борьба на Святой Земле ведётся не только за территории и даже не просто за святыни, но в преддверии неизбежного (в этом едины все "авраамические" религии) Конца времён. Так, по мнению мусульман, покушающиеся на мечеть Аль-Акса, что на Храмовой горе, являются слугами Даджаля (аналог антихриста в исламе). Отсюда – столь яростное и ожесточённое сопротивление, даже несмотря на то, что силы очевидно неравны.
При этом многие иудеи даже не скрывают, что мусульманские святыни Храмовой горы мешают им возвести Третий храм, в котором должен воцариться долгожданный ими машиах (мессия). Ну а поскольку для христиан истинным Мессией является не принятый иудеями Христос, соответственно (согласно христианской эсхатологии), Третий храм собираются возвести для... лжемессии – антихриста.
Но все ли иудеи поклонятся этому посланнику сатаны? Согласно христианским пророчествам, нет. Притом что антихриста примут и многие христиане и мусульмане. Тем не менее существует своего рода христианско-мусульманский "эсхатологический консенсус", заключающийся в том, что возведению Третьего храма стоит препятствовать. Соответственно, именно палестинские арабы, отстаивающие свои святыни на Храмовой горе, удерживают мироздание от воцарения антихриста. Ни больше ни меньше.
А теперь внимание. Ключевой вопрос: кто и как может вернуть мир на Святую Землю? И здесь стоит заметить, что за всю историю на Святой Земле было не так уж и много относительно спокойных столетий. Самые же мирные из них приходятся на времена имперского владычества. Причём как христианского, когда Святой град Иерусалим был под властью православного Ромейского царства (Византийской империи) вплоть до 638 года от Рождества Христова, так и мусульманского – в период османского владычества в 1517-1917 годах.
Дальнейшая история как "британского мандата" 1917-1947 годов, так и последующих десятилетий существования Государства Израиль, – это времена непрекращающегося кровопролития. Одним из итогов которого стало то, что еврейское государство аннексировало как Западный (в основном населённый евреями), так и арабский Восточный Иерусалим. Включая легендарный Старый город, средоточие главных святынь: христианского Храма Гроба Господня, иудейской Стены плача (западной стены разрушенного в 70 году от Рождества Христова Второго Иерусалимского храма) и уже упомянутой Храмовой горы, на которой находятся мусульманские мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы.
И вот тут стоит вспомнить, что ещё в 1947 году, когда ООН принимала решения о разделении подмандатной Великобритании территории Святой Земли, Иерусалим не отходил новосозданным еврейскому и арабскому государствам, но оставался под международным контролем. К сожалению, последнее так и не было осуществлено, поскольку Святой град практически сразу стал эпицентром первой арабо-израильской войны, а затем и второй, "Шестидневной", в ходе которых Иерусалим был полностью занят израильскими войсками.
С тех пор Святая Земля то тлеет, то полыхает. Выгоду же от этого получают отнюдь не живущие на её территории народы, а заокеанские элиты. И это прекрасно понимают в России, чьё былое присутствие (напомню, до революции в Иерусалиме было немало русской земли и недвижимости) в последнее время постепенно возвращается на Святую Землю. Хотя и с большим "скрипом", что особенно заметно на примере русского православного Александровского подворья, которое до сих пор занимают какие-то проходимцы.
Конечно, было бы слишком наивным мечтать, что именно Россия и русские сегодня способны навести мир и порядок во Святом граде. Но то, что это может получиться только при нашем активном участии, несомненно. Новейшая история показала: Иерусалим не может быть столицей национального государства, будь то арабское "Государство Палестина" или еврейское "Государство Израиль". Этот город (а точнее – Город) может быть только сакральной столицей Святой Земли. С равными правами для его религиозных общин и под международным контролем с максимально возможным русским присутствием. В противном случае – непрекращающиеся кровь, слёзы и страдания многих тысяч людей, живущих, по слову поэта, на той земле, "что могла быть Раем", но "стала логовищем огня".