Жизнь после смерти: Медведев предложил три сценария для Украины
Чёткое понимание того, что ждёт Украину после завершения Россией спецоперации, повлияет на ход СВО в целом. Нужно понять, за что сражаемся и что будет после разоружения нацистского режима. Своё видение данного вопроса высказал Дмитрий Медведев. Это не просто мнение одного эксперта, а ещё и важный посыл: значит, указанные в нём варианты как минимум обсуждаются наверху.
У кого-то есть сомнения в том, что Украина в результате СВО прекратит своё существование? Рассыплется ли это лоскутное одеяло медленно, утратив последнюю видимость суверенитета, или сразу после провала "контрнаступа" – не суть важно. Главное, что как наследница Украинской ССР, имеющей массу прирезанных к ней ни разу не украинских земель, она прекратит своё существование и, возможно, станет объектом раздела.
Итак, Дмитрий Медведев назвал три возможных варианта послевоенного обустройства Украины. Давайте проанализируем их вместе со специалистом в области этнополитики Александром Севастьяновым, ибо ныне происходящее на Украине первопричиной имеет именно этнополитические, а уже затем геополитические, военные и экономические аспекты.
Вариант 1. Дикое поле под западным протекторатом
Предположим, "международному сообществу" при помощи пятой колонны удалось уломать Россию остановиться, оставив себе земли, которые она на этот момент контролирует. При этом Польша, Венгрия и Румыния, воспользовавшись ситуацией, прибирают западноукраинские земли, которые считают своими. Ничейная же территория между нами объявляет себя преемницей нынешней Украины.
Вот как оценивает этот расклад Александр Севастьянов:
Вариант негодный совершенно, так как консервирует нынешнюю ситуацию, притом что получившая передышку Украина будет сверхмилитаризирована – накачана западным оружием и сверхнацифицирована (гонения на всех "неукраинствующих"). И как только они подготовятся, конфликт начнётся по новой. Причём аппетиты у них серьёзные – не только на возвращение потерянного претендуют, но и на немалое число приграничных территорий России.
То есть мы получаем на своей западной границе этакий дополненный формальной государственностью вариант Дикого поля – известной из истории территории обитания кочевых племён, откуда на Русь постоянно шли набеги за рабами и добычей. Тогда за спиной крымских татар и ногаев стояла Османская империя, сейчас за спиной агрессивного огрызка Украины будет стоять НАТО, и любую акцию по окорачиванию разбойников в рамках "принуждения к миру" воспримет как "продолжение агрессии".
А значит, в недалёкой перспективе конфликт возобновится, превращаясь в перманентный, с угрозой перетекания в третью мировую войну. Что (как ослабление России и Евросоюза) максимально отвечает целям англосаксов.
Вариант 2. Вечно неспокойная граница
После завершения СВО Украина как государство исчезает, а её западные территории и миллионы людей оказываются в составе стран Евросоюза. При этом на бумаге государство Украина остаётся: формируется правительство в изгнании, и даже, возможно, Украина сохраняет своё место в ООН.
Новые территории России никто признавать таковыми не станет – не признавали же США вхождения Прибалтики в СССР до самого распада Союза. Будут созданы военизированные структуры для "борьбы за освобождение Украины", которые получат деньги, оружие и подготовку на территории стран НАТО. А потом тем или иным способом они будут инфильтрованы сюда, причём не только на бывшие украинские территории, но и на вполне себе русские.
Как тут не согласиться с Александром Севастьяновым:
При таком варианте натовские базы и ядерное оружие появятся вблизи наших границ на присоединённых ими украинских территориях. При нынешнем уровне бандеризации массового сознания населения мы получим диверсионно-террористическую войну. То есть новую редакцию послевоенной бандеровщины, которую, если кто забыл, задавить удалось только в 1950-е годы.
В итоге Россия будет воевать с диверсантами, что потребует огромных усилий, средств и жертв. При этом на любой, самый чудовищный по последствиям теракт реакция стран НАТО будет такой: "Это не мы, это проукраинские партизаны".
Впрочем, и сами сопредельные государства вместе с присоединением территорий и населения получат в придачу ряд проблем, связанных с ментальной несовместимостью со своими новыми подданными. Как, к примеру, заставишь поляков забыть о Волынской резне, а "западенцев" – убедить разрушить понатыканные там памятники Бандере и Шухевичу?
Вариант 3. Теперь всё это – Россия
Всё идёт по схеме варианта №1: западные территории отходят странам ЕС, исконно русские – России, а на остальных организуется референдум о присоединении к России – в полном соответствии со статьёй 1 Устава ООН о праве наций на самоопределение. Разумеется, Запад итогов референдума не признает, но это не помешает нам включить данные регионы в состав России, существенно отодвинув на запад наши границы.
Александр Севастьянов считает, что данный вариант
выглядит более предпочтительным. Но имеет место переформатирование национальной психологии: сегодня герой на Украине – не Тарас Бульба, а Степан Бандера. Боюсь, что о братьях-малороссах и даже милых гоголевских "хохлах" можно забыть. Обратное переформатирование сознания потребует времени. Так что здесь будет масса проблем, на которых Запад не замедлит сыграть для провоцирования дестабилизации.
Даже признав де-факто на время (например, в случае стратегического разгрома Украины) реалии варианта №3, Запад нипочём не откажется от розыгрыша "украинской карты" против России в дальнейшем.
Что с того?
Любая Украина – правопреемница нынешней – будет анти-Россией. Вопрос, будет она при этом сильной или слабой. Что же предлагает наш эксперт:
- поскольку мы не можем репрессировать всех "украинствующих" (в геноциде обвинят), надо создать им заповедник, отделив Галичину, построив с нею непроницаемую границу и выслав туда всех почитателей идей Бандеры;
- территории Левобережья и приморские (до Одессы) должны однозначно стать русскими, именно туда смогут переместиться русскоговорящие и лояльные России украинцы;
- оставшуюся же территорию (можно со столицей в Киеве) сделать жёстко прорусским буферным государством с нашими базами на территории и тесно завязанным на Россию экономически.
Обсуждать эту тему и вырабатывать оптимальный без всяких "если" вариант для России необходимо уже сегодня. Ибо логика Портоса: "Я дерусь, потому что дерусь" – это не для нас.