"Зарежем, а жену – изнасилуем": Мигранты шлют угрозы избитому инвалиду СВО
Двое выходцев из Грузии решили навести свои порядки в городе на Неве, избив ни за что Виталия Павловского, однорукого ветерана спецоперации на глазах у его жены и изумлённых похожих со словами "Сейчас будем тебя резать". Оба хохотали в зале суда, не скрывая своих лиц перед фотокамерами журналистов. Но когда их решением судьи отправили в СИЗО, вмиг улыбки спали с самодовольных физиономий. Но до финала этой трагической истории ещё, похоже, далеко. Подробности читайте в материале Царьграда.
Семейные дела привели ветерана СВО Виталия Павловского с женой в Биржевой переулок днём 18 декабря, когда оттепель превратила улицы Петербурга в каток. Перекрывший тротуар "Лексус" заставил семейную пару идти по льду в обход колонны авто, и мужчина попросил водителя "Лексуса" перепарковать машину. Автомобилист вдруг включил агрессию:
Ты кто такой, чтобы мне указывать? Русская свинья! Сейчас будем тебя резать!
Рука водителя потянулась к карману.
У меня сработали рефлексы. Думаю, ну всё, в кармане нож. Оттолкнул его, чтобы разорвать дистанцию. В этот момент второй двинул мне сбоку,
– рассказал Виталий корреспонденту "Царьграда".
Даже одному здоровому мужику сложно выстоять против двоих, а здесь у нападавших было двойное преимущество: у ветерана по локоть ампутирована левая рука…
Спасла жена и прохожий
На кадрах, которое сняла уличная камера, можно увидеть, что водитель и его товарищ набросились на инвалида как волки. Один отвлёк внимание, а второй налетел сбоку. У Виталия не было шансов.
В Петербурге двое мужчин избили однорукого ветерана СВО из-за обыкновенного замечания — на извергов почему-то завели дело только по "хулиганке". Скриншот кадра видео ТГ-канала Readovka
Сначала он отступил, потом упал, а нападавшие с двух сторон пинали лежачего и били со всей силы кулаками. Больше прилетало слева – прикрыть голову не давала культя.
Останавливаться они явно не собирались, кричали, что сначала убьют меня, а потом изнасилуют мою жену.
Спасла счастливая случайность. В пылу драки он оказался на проезжей части, которая хорошо просматривалась. Затормозили несколько авто и подбежал прохожий, который вместе с женой Виталия оттолкнул нападавших.
"Он сам напал, мамой клянусь!"
После драки русский ветеран сумел встать, достал телефон и вызвал полицию. А прохожий обратил мигрантов в бегство, даже вдогонку одному отвесил воспитательный пинок ниже пояса.
Полиция прибыла так быстро, что успела блокировать отъезжающий "Лексус". Нападавших увезли в участок. Там выяснилось, что оба – грузины из Абхазии. Одному 32 года, другому – 30 лет.
В окружении стражей порядка бывшие иностранцы растеряли пыл. Заявили, что всех любят, русских уважают, поддерживают СВО и ни в чём не виноваты: "Он сам напал, мамой клянусь!".
Громкая история, случившаяся в «культурной столице», где избили добровольца, ветерана СВО, бойца подразделений Союза добровольцев Донбасса Виталия Павловского «Буяна», продолжилась в зале суда. Скриншот фото ТГ-канала "Царьград.
Но на суде, увидев журналистов, начали улыбаться, показывая всем своим видом бесстрашие. А у Виталия Павловского нашли черепно-мозговую травму, множественные ушибы и повреждения, а также сильную гематому на культе. Есть вероятность, что придётся снова делать операцию.
После проверки возбудили дело о хулиганстве, однако вмешался Следственный комитет и статью изменили. В пресс-службе ведомства сообщили:
Подозреваемые умышленно, с целью убийства, нанесли несколько ударов руками и ногами потерпевшему, причинив ему множество травм.
Суд учел мнение следователей и отправил одного из мигрантов в СИЗО до 17 февраля. Второй заявил о проблемах со здоровьем и отправился в больницу – для него меру пресечения определят позже. Однако оба сразу сильно приуныли. Не ожидали смелые джигиты, что потасовка на стоянке станет для них возможной дорогой в тюрьму.
Кто такой Виталий Павловский
Более полугода отец троих детей Виталий Павловский служил Родине: добровольцем успел повоевать и на Херсонском направлении, и под Бахмутом. После ранения прошёл лечение и решил перебраться из Геленджика, где семья прожила четыре года, в родной Петербург.
В первый раз русский боец попал в зону боевых действий на Херсонском направлении и провел там пару месяцев в составе отряда добровольцев Донбасса "Гром". Долго упрашивал, чтобы его взяли, и в итоге настойчивость победила.
Побывал в окопах, поработал водителем на БТР, челябинских "Уралах" и буханках. Во время отступления под Херсоном получил ранение и до весны 2023 года пробыл дома, а потом снова ушел воевать, уже под Бахмут. Там провёл полгода в разведывательно-штурмовой бригаде Святого Георгия.
Виталий Павловский "Буян" служил в разведывательно-штурмовой бригаде Святого Георгия. Фото: Царьград
Имеет три награды: медаль "За отвагу", "Крест Царьграда" и "Крест добровольца Донбасса"
Виталий, он таким родился, сильным. В детстве постоянно за всех заступался. Защищал и одноклассников, и животных. Однажды его сильно поколотили сверстники, которые издевались над бездомной собакой. Виталий отбил у хулиганов пса, а сам пришёл с синяками. Если видел кошку или собаку, которым нужна помощь, тащил домой,
– рассказала мама героя корреспонденту Царьграда.
Она убеждена, что причиной конфликта стало обострённое чувство справедливости сына:
Виталий не может не вмешиваться, когда видит, что где-то непорядок. Я уж ему сто раз говорила, чтобы поостыл, но разве он послушает? Вот и с этой машиной тоже, мог бы мимо пройти, но надо замечание сделать.
Оказалось, что полруки петербуржец потерял в 20-летнем возрасте из-за ошибки врачей. На работе разбилось окно, осколок попал в руку. Острый кусок стекла из раны достали, но занесли газовую гангрену. Инвалидность перечеркнула спортивную карьеру: он всерьёз занимался бодибилдингом и собирался на международные соревнования.
"Заявление подам позже"
После полученных тяжёлых ударов Виталий Павловский жалуется на головные боли. На предложение корреспондента Царьграда съездить в больницу и проверить, нет ли сотрясения, заявил, что пока справляется со слабостью и есть срочные семейные дела, которые нельзя бросить.
У ветерана СВО трое детей. Фото: предоставлено героем публикации Царьграду
Они связаны с переездом и образованием детей. В семье их трое: две дочки и сын. Многодетный отец уверен, что успеет подать заявление и получить от нападавших компенсацию:
Их же закрыли в СИЗО на два месяца, а суд будет только через год где-то. Следователям же нужно все подробно описать, оформить.
Возможно, кроме судебного дела в отношении двух южан, будут ещё ответчики: и инвалиду, и его родителям начали приходить через соцсети угрозы - по всей видимости, от друзей нападавших. А его матери пришло вот такое сообщение:
Твой сынок – мразь и подонок. После того как кровавый режим будет уничтожен, твой сынок, который является военным преступником, поедет в Сибирь лес валить одной рукой.
Иноземные интернет-воины заявляют, что разберутся и с самим Виталием, и с его семьёй. Но заниматься этими угрозами главе большого семейства пока некогда:
Мы только переехали. Тут и дети, и ремонт в квартире, надо скорее обустраиваться. Главное, чтобы мама успокоилась, она очень волнуется. Думаю, полиция и Следком разберутся,
– говорит Виталий.
Что с того?
Случаи агрессии в отношении участников спецоперации уже не редкость. В селе Нерчинский Завод Забайкальского края два одноногих бойца отдыхали в кафе. К ним начала приставать подвыпившая молодежь с оскорблениями на тему их участия в СВО. На улице их повалили на землю, сорвали награды. Приятельницы нападавших парней подбадривали их криками. В полиции потом сообщили, что привлечь к ответственности возможно только двух отморозков, которые били.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн потребовал разобраться с "покрывающими хулиганов силовиками", ведь пока история не получила огласки, уголовное дело возбуждать не хотели.
В Челябинской области прощались с десантником Антоном Чашкиным. Мигрант из Таджикистана в кафе назвал ветерана агрессором и предложил выйти. А на улице исподтишка ударил Антона так, что тот упал, ударился головой о ступеньки и умер.
Депутат Госдумы Андрей Гурулёв пообещал взять эти случаи на контроль:
Мразей этих нужно наказать по всей строгости закона. Когда участников СВО бьют именно за то, что они участники СВО, – это совершенно за гранью.