Зачем нужны были чистки в Минобороны: Белоусов и команда начинают новую главу в тылу и на фронте
Андрей Перла объяснил, зачем нужны были чистки в Минобороны России. Он уверен, что Андрей Белоусов и его команда начинают новую главу в тылу и на фронте. Сегодня ведомство приобретает новые формы, цели и задачи, обратил внимание политолог.
С приходом Андрея Белоусова на пост министра обороны России в ведомстве начались глобальные изменения. И на нём кадровые перестановки не закончились. Так, обновлён и пул заместителей руководителя министерства, отметил политический обозреватель телеканала Царьград Андрей Перла в эфире программы "Скрытые смыслы".
Одним из замов Белоусова стала Анна Цивилёва, руководившая Государственным фондом поддержки участников спецоперации "Защитники Отечества". Она будет решать все вопросы, связанные с оказанием социальной помощи военнослужащим.
Ещё одним замминистра обороны стал Павел Фрадков, до этого занимавший пост заместителя Управделами президента. В его ведении будет находиться имущество министерства обороны.
Замруководителя ведомства назначили и Олега Савельева, бывшего аудитора Счётной палаты. Он считается профессионалом в разоблачении взяточников, поэтому его имя хорошо известно многим членам правительства и руководителям регионов. А Леонид Горнин, бывший замминистра финансов, который стал первым заместителем главы МО, стал отвечать за деньги оборонного ведомства.
Обозреватель "Первого русского" объяснил, зачем нужны были чистки и новые назначения в Минобороны России. По его мнению, Белоусов и команда начинают новую главу в тылу и на фронте.
Военное кейнсианство
Андрей Перла объяснил, что стоит за очередными кадровыми перестановками, и назвал новую скрытую функцию Минобороны:
Министерство обороны преобразуется, теперь им руководит штатский – Андрей Рэмович Белоусов, и у него появились штатские заместители. Мы должны сказать, что Минобороны в новой структуре власти России – это совсем не то, что о нём думали ещё всего два или три месяца назад. Потому что ведомство оказалось не только органом управления вооружёнными силами, не только тем министерством, с помощью которого Москва ведёт специальную военную операцию, но и министерством, которое стало фокусом отечественной экономической политики.
Эксперт напомнил, что Андрей Белоусов известен как экономист, сторонник масштабной государственной инвестиционной политики. Даже существует специальный термин, который, правда, сам новый министр обороны обычно не использует, но который непосредственно связан с его деятельностью, – это "военное кейнсианство".
Речь идёт о том, что государство вкладывает деньги в ВПК, в оборонную промышленность, и именно эта сфера в результате становится локомотивом развития, локомотивом экономического роста, пояснил обозреватель "Первого русского".
Экономический рост в России сегодня выше, чем в большинстве стран Запада. Выше, чем практически у всех государств Евросоюза. За счёт чего? За счёт того, что Россия вкладывает деньги в свою оборону, производит больше оружия, платит больше зарплат. И, таким образом, люди, получая более крупный доход, могут больше себе купить. Так и выглядит экономический рост,
- заключил политолог.
Андрей Перла озвучил новую задачу, которую ставит перед собой Минобороны. Теперь речь не только о военной сфере, но и об обеспечении экономического роста. Фото: Царьград
"Министерство военного экономического роста"
Перла добавил, что и Белоусов, и Цивилёва, и Фрадков, и Савельев, и Горнин – это не генералы и не военачальники, как многие из их предшественников:
Но это люди, которые приводят огромный военный механизм в соответствие с экономической политикой страны. Которые делают министерство обороны фокусом экономического роста. Что сейчас пишут о нас наши враги? Они пишут, что Россия, вопреки тому, что о ней говорили в течение последних 20 лет, оказывается, способна десятилетиями вести войну с Западом, не скатываясь в экономический кризис, в промышленный спад, не ухудшая экономическое положение большинства населения. Напротив, она фокусирует свои ресурсы, мобилизует экспортные возможности, получая средства на то, чтобы продолжать боевые действия. Россия оказалась для Запада очень страшным противником благодаря устойчивости своей экономики.
Обозреватель "Первого русского" заметил, что эта устойчивость, однако, возникла не в безвоздушном пространстве, это не просто природное свойство отечественной экономики:
Это люди делают. И как именно люди это делают? Как именно это должно сделать наше министерство обороны в новой ситуации? Стать де-факто министерство военного кейнсианства. Министерством военного экономического роста. Именно это мы и наблюдаем, в этом ответ.
Леонид Горнин. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress
По мнению эксперта, состав правительства сегодня можно условно поделить на две основные части:
Правительство состоит из министерств, которые подчиняются премьер-министру, то есть условно гражданских министерств, и условно силовых министерств и ведомств, которые подчиняются непосредственно президенту. Главным, самым крупным, важнейшим из последних является, безусловно, министерство обороны.
И именно поэтому заместители главы Минобороны – это номенклатура президента, добавил Перла. По его мнению, недавние новые назначения на эти позиции, а также предшествовавшее им вступление на пост министра обороны Андрея Белоусова являются сигналами кардинальных и давно назревших перемен:
То, что сегодня происходит с Министерством обороны, говорит о том, что началась подлинная мобилизация экономики России для нашей общей Победы.
Солдат – не только военный, но и человек
Политолог обратил внимание, что у многих складывается искажённое впечатление о деятельности Минобороны. Не подкованным в вопросе людям кажется, что это ведомство занимается исключительно военными делами: отвечает за вооружения, учения, подготовку солдат, а сейчас – и за проведение СВО.
Да, конечно, это в первую очередь. Но не менее важно, например, и то, что происходит с человеком. С военным, как с человеком. Министерство обороны – это громадная структура. В том числе в этой громадной структуре есть огромная социальная часть. Начиная от домов отдыха для военных, больниц, поликлиник, всякого рода служб реабилитации. Солдат же не может непрерывно воевать, да? Он уходит в тыл, его лечат, его реабилитируют. Он взаимодействует с семьёй. Его родные должны постоянно понимать, что с ним происходит. Не дай Бог, с ним случилось что-то плохое – его семье должна быть своевременно оказана помощь. Это огромная часть работы министерства обороны, о которой очень часто забывают,
- подчеркнул Андрей Перла.
Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Он добавил, что непосредственно с фронтом сейчас связаны не полмиллиона человек, которые находятся на линии боевого соприкосновения, и не полтора миллиона человек, которые находятся вообще в вооружённых силах, а десятки миллионов людей:
Члены семей, волонтеры, люди, которые плетут маскировочные сети, люди, которые собирают средства на пресловутые дроны. Люди, которые оказывают помощь в новых регионах как гражданские. Непосредственно с фронтом, оказывается, связаны десятки миллионов граждан России. И все эти люди так или иначе в своей каждодневной деятельности находятся в орбите внимания министерства обороны. Они должны постоянно ощущать поддержку со стороны государства. Они не должны думать, что одиноки в своей помощи. Наоборот, они должны чувствовать себя частью большой государственной машины. Это задача, которую очень сложно решить. И это задача, которую новое министерство обороны должно решить.
Подробнее о кадровых и других изменениях в Минобороны России – в видеоверсии программы "Скрытые смыслы".