Взломан "сверхсекретный чат" G8! Владимир П. одним жестом угомонил Макрона и Трампа, Каллас схватилась за стакан
Мир сходит с ума, и это уже не гипербола, а медицинский диагноз в истории болезни мировых лидеров. На днях глава европейской дипломатии Кая Каллас честно призналась: глядя на заголовки новостей, она всерьёз подумывает "начать выпивать". Понять её можно. Пока одни политики борются со стрессом, срываясь на журналистах, а другие поддерживают тонус подозрительными порошками, за кулисами большой политики разворачивается настоящий парад неврозов. Царьграду* удалось взломать сверхсекретный чат, где сильные мира сего обсуждают свои дела без галстука, пытаясь не сойти с ума окончательно.
В Таллине стояла та самая свинцовая балтийская ночь, когда даже море превращается в замёрзший кисель. Глава евродипломатии Кая Каллас сидела в рабочем кабинете, бездумно уставившись в экран правительственного ноутбука.
Судя по ленте новостей, мир привычно катился в тартарары, причём на максимальной скорости. Кая вздохнула, открыла ящик стола и извлекла бутылку Vana Tallinn. Тягучий ликёр пах травами, колониальными товарами и экзистенциальным кризисом.
Ну, за геополитику,
– прошептала она, наливая вторую рюмку, и открыла сверхсекретный чат "G8: Без галстуков".
Дональд Трамп, как обычно после новогодних праздников, заваливал чат ИИ-контентом. Сначала прилетело видео, где он в кепке с надписью "Make Universe Great Again" танцует под хит 70-х, пародируя Майкла Джексона. Следом – голосовое сообщение с утробным рычанием, имитирующим льва, и подпись: "Гренландия – это мой будущий гольф-клуб. Смирись, детка!"
Тут же появилось сообщение "Пит Хегсет теперь в группе".
"Босс, это гениально! Чистая энергия!" – немедленно написал он и через некоторое время добавил:
Какой у нас креативный президент! Смотрите, как он владеет пространством!
Илон Маск поставил под видео Трампа значок ракеты и приписал:
Если Дания не отдаст Гренландию, я куплю Данию и переименую её в "X-Land". Сделаем там колонию для подготовки полёта на Марс.
Под сообщением запестрели рыдающие смайлики. Это был Николас Мадуро. В последнее время он ставил плачущий эмодзи под каждым сообщением – будь то курс биткоина или фото завтрака. Для него мир давно стал долиной слез, забаррикадированной американцами.
Тут выскочил длинный текст от Эммануэля Макрона:
Американцы, ваша вульгарность ранит сердце цивилизованного европейца. Я только что три часа смотрел на дождь за окном Елисейского дворца, размышляя о смерти мозга НАТО и о том, как мой профиль будет смотреться на новых монетах. Нет ли здесь журналистов? Ну хоть одного бы мне. Я бы ему сейчас высказал всё, что я про это думаю!
Коллаж Царьграда
Немедленно отозвался Борис Джонсон:
Эммануэль, надень берет и не мешай людям развлекаться! Знаешь, что я тебе советую? Кьянти, друг мой. От кислого божоле у тебя изжога и головная боль, вот в чём дело. Выброси его в помойку, пусть его там подберут ваши алжирские мигранты. Мой метод – управляемый хаос!
Кая не выдержала, поставила рюмку на стол и дрожащими руками написала ответ:
Борис, управляемый хаос? Ты всерьёз веришь, что можно управлять хаосом, упиваясь пивом и вином под сыр – или я не знаю, что ты там сейчас делаешь? В мире и так слишком много хаоса! Хватит уже! Моя печень столько не выдержит!
И, не зная, что ещё добавить, поставила много гневных смайликов.
Ответил финский премьер Александр Стубб:
Кая, ты что там, опять пьёшь? Хватит распускать нюни! Я только что закончил ночной триатлон через замёрзший Финский залив. Пульс 60, настроение – железо! Лучший способ снять стресс – облиться ледяной водой и прочитать лекцию о европейских ценностях своей собаке, она всё равно не сможет спорить. Посмотри на мою новую фотографию в обтягивающем велокостюме, она набрала уже миллион лайков!
Дональд Трамп не выдержал:
Алекс, парень, ты выглядишь как персонаж из Marvel, которого забыли раскрасить. Слишком много зубов, слишком мало Гренландии! Кстати, не хочешь сделать Финляндию снова великой? От Гренландии к вам – рукой подать! Ты понимаешь, на что я намекаю? Это будет ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, ГРАНДИОЗНЫЙ ПЛАН!
Коллаж Царьграда
Стубб немедленно ответил Трампу возмущённым смайликом.
Хегсет и Маск поставили Трампу "огонь".
Эммануэль Макрон попытался осадить финского коллегу:
Стубб, ваша жизнерадостность оскорбляет европейское единство. Сейчас, когда мы все перед лицом неминуемого вторжения России и Путина... Нельзя улыбаться, когда мир в огне.
Александр Стубб не раздумывал:
"Эмма, просто надень кроссовки и беги со мной до Брюсселя. На 30-м километре ты забудешь и про дождь, и про суверенитет".
"Александр Лукашенко теперь в группе".
"Стрессуют они... Коровам в глаза посмотрите – вот там стресс! Сало, картошка и трактор – и вы забудете это слово".
Ставить "клоунов" Лукашенко никто не осмелился.
Только Мадуро поставил плачущий эмодзи.
Экс-председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер прислал размытое фото бокала с подписью:
Я просто люблю всех вас... особенно тех, кого не помню.
Владимир Зеленский вдруг прислал "кружочек" из плохо освещённого бункера. Он был в неизменной футболке цвета хаки, которая за последние годы срослась с его телом. Глаза его лихорадочно блестели – то ли от четвёртых суток без сна, то ли от "энергетического заряда", о котором шептались в кулуарах.
Послушайте… – начал он, стирая с носа что-то белое и переходя с английского на украинский, а потом на какой-то язык чистого отчаяния. – Пока вы тут делите Гренландию и пьёте ликёр, мне нужно ещё пятьсот "Пэтриотов", триста "Леопардов" и одну "Звезду Смерти". У меня стресс такой, что твой триатлон, Стубб, кажется мне прогулкой в детском саду! Илон, почему "Старлинки" опять глючат, когда я заказываю пиццу в мой бункер?!
Он резко прервал запись, но через секунду прислал селфи на фоне карты, где стрелочки указывали во все стороны сразу, включая Луну.
Стубб, Джонсон, Каллас и Макрон немедленно поставили "сердечки".
Лукашенко – "клоуна".
Мадуро – плачущий смайлик.
И вдруг чат замер. Лента встала как вкопанная. В нижней строке высветилось: "Владимир П. онлайн".
Зря он упомянул Путина,
– подумала Каллас, неприязненно посмотрев на коммент Макрона. Её сердце сжалось и попросило ещё ликёра.
Тишина в цифровом пространстве стала почти физически ощутимой. Даже Трамп перестал слать стикеры со своими причёсками. Кая Каллас замерла с рюмкой у губ, уже не в силах сдерживать волнение.
Борис Джонсон, решив, что терять уже нечего, скинул мем десятилетней давности: в одной колонке – Барак Обама с сотней разных гримас на все случаи жизни (смеётся, злится, ест, плачет), а в другой – Владимир Путин с одним и тем же выражением лица "на задании".
Все затаили дыхание. Секунда, две, десять... И вдруг под мемом Джонсона высветилось красное сердечко. От Владимира П.
"Владимир П. был недавно".
В чате началась паника.
"ОН ПОСТАВИЛ ЛАЙК! – выдал Макрон. – Что это значит? Это признание моей субъектности или он уже согласовал полётные задания?"
Это знак! Он тоже любит мемасы! Надо предложить ему Dogecoin,
– восторженно написал Маск.
Кая Каллас посмотрела на пустую рюмку. Лайк от человека, который не меняется в лице, когда мир трещит по швам, подействовал на неё сильнее любого алкоголя.
"Офлайн он ещё страшнее", – подумала она, закрыла ноутбук и потянулась за бутылкой.
Vana Tallinn уже заканчивался, а апокалипсис только начинался.
* Основано на нереальных событиях.
Специально для читателей Царьграда – ещё больше нереальных историй, основанных на абсолютно реальных событиях. То, что можно прочитать между строк.