ВСУ показали новую тактику авиации: Масштабные воздушные бои не утихают, враг не сдаётся
Говорить, что игра идёт в одни ворота, что противник сломлен и представляет из себя грушу для битья, не приходится. Да, у врага относительно невысока эффективность ПВО, и это притом что наши военные прилагают большие усилия по её взлому, но противник не только обороняется, но и атакует, меняет классы целей. Подробности читайте в материале Царьграда.
Холода во все времена резко меняли ситуацию на фронте. Мороз способен быстро убить человека, поэтому лёгкое ранение, разрушенная землянка или порванная одежда — всё, что в более тёплые сезоны проходит по разряду "неприятность, бывает, переживём", зимой быстро превращается в билет на тот свет.
Морозы всегда меняли ситуацию на фронте, а сейчас в местах сражений резко похолодало. Скриншот: ТГ-канал Zelenskiy/Official
Буквально за двое суток после наступления 2024 года температура в северных регионах Украины опустилась на 10 градусов, а уже 8 января морозы накрыли всю подконтрольную Киеву территорию. Тепло пока только в освобождённом нашей армией Приазовье. По расчётам синоптиков, ледяной холод в ближайшие дни накроет Харьковскую, Полтавскую, Сумскую области, большую часть Киевской…
Херсонская область. Здесь приостановилось уничтожение украинского плацдарма в Крынках. После поражения трёх наших Су-34 были внесены изменения в режим работы оперативно-тактической авиации, что дало противнику "глоток воздуха".
Впрочем, глядя на ситуацию в долгосрочной перспективе, продолжение бессмысленной бойни, в которой гибнет лучший человеческий материал ВСУ, нам только на пользу.
Украинский плацдарм в Крынках держится за счёт беспилотной авиации, которая сосредоточена на правом берегу Днепра. Фото: Ashley Chan/Keystone Press Agency/Global Look Press
Плацдарм держится в основном за счёт того, что украинское командование сосредоточило на правом берегу Днепра цвет своей беспилотной авиации:
Сотни высококлассных операторов заняты тем, что оттягивают неизбежный конец побратимов. Их переброска на любой другой участок фронта резко ухудшит там ситуацию,
— говорит источник Царьграда в ополчении.
Запорожье. Постепенно идёт наступление: там наша пехота забирает у ВСУ позиции в районе Работина — Новопрокоповки — Вербового, выбивая врага с тех мест, которые он занял в ходе летнего наступления.
Донецкая область. Самым существенным успехом прошлого года стало взятие Марьинки, юго-западного пригорода Донецка. Естественно, после этого Марьинка исчезла из фронтовых сводок: вместо неё появилось Куровское направление. В конце декабря эксперты, которых Царьград просил прокомментировать ситуацию, называли этот вариант наиболее логичным и вероятным.
Марьинка сейчас из фронтовых сводок исчезла. Теперь русская пехота идёт в Курахово. Скриншот: ТГ-канал "Украина.Ру"
Авдеевка. Противнику удалось остановить наше продвижение. На севере и на юге котла идут кровопролитные сражения.
Медленно, но неумолимо идёт продвижение в районе Часова Яра. Год начался с боёв за подступы к Богдановке, Хромову и за высоты вокруг Клещеевки.
На северном фланге Бахмута ивановская 98-я дивизия ВДВ продолжает бои на подступах к Часов Яру, атакуя и уничтожая личный состав и технику противника. Скриншот кадра видео ТГ-канала "VDD98"
Наиболее крупное продвижение произошло в Серебрянском лесничестве и у Торского выступа.
Там, в лесистой и малонаселённой местности нашим подразделениям удалось продвинуться сразу на несколько километров. Результат, достигнутый как благодаря героизму наших бойцов, так и вследствие тактики латания дыр, к которой вынуждено прибегнуть украинское командование,
— говорит источник Царьграда в ополчении.
Купянск. Очень тяжёлые и кровопролитные бои ведутся в районе Синьковки и Ивановки, на подступах к Купянску. Там противник прикрылся минными полями и отбивается ударами FPV-дронов. Наши подразделения пытаются взломать оборону, действуя мелкими штурмовыми группами, обычно состоящими из взвода пехоты, пары танков и нескольких БМП.
Кому не хватает тёплых вещей
Военный эксперт, в прошлом — старший лейтенант армии ДНР Александр Матюшин в разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что несмотря на суровые погодные условия, наши войска продолжают наступательные действия и тем самым не отдают противнику инициативу:
Противнику всё труднее сдерживать наши удары, ему приходится оперировать своими резервами по всей линии фронта, иногда срывая с менее важных участков на более важные, а затем обратно их перекидывать. Устойчивый минус лучше ледяных дождей, при которых температура скачет то выше, то ниже нуля.
В условиях низких температур большое значение имеет тёплое обмундирование. А на снабжение ВСУ наложило отпечаток их дикая коррупция. Так что, приходится и мёрзнуть. Фото: Ukrain Presedency/Global Look Press
Волонтёры везут тёплые вещи, обувь, носки, перчатки, шапки. А вот на снабжение украинцев наложила отпечаток их всепроникающая дикая коррупция. В результате в среднем украинские вояки имеют худшее снаряжение, чем наши военнослужащие.
Воздушное сражение
Параллельно с наступлением холодов между ВКС России и "повитрянными силами" Украины развернулось масштабное воздушное сражение. В ночь на 29 декабря наша авиация и ракетчики начали беспрецедентную воздушно-наземную наступательную операцию против украинских тылов; украинские вояки ответили террористическими обстрелами Белгорода и Донецка и массированными ударами по Крыму.
Впервые с начала СВО наша авиация массированно начала применять гиперзвуковые "Кинжалы". В ход пошли и новые "Герани" с реактивными двигателями, и северокорейский ракетный комплекс KN-23, являющийся аналогом российского "Искандера".
Наша авиация активно применяет гиперзвуковые "Кинжалы" Фото: Free Wind 2014/Shutterstock
Удары наносятся волнами: первыми идут "Герани", провоцирующие огонь части зенитных комплексов, за ними пускаются крылатые ракеты воздушного и морского базирования. Игнорировать их пролёт противник уже не может и потому пытается сбивать. По обнаружившимся ЗРК работают "Кинжалы". В результате такой тактики украинская ПВО начала стремительно деградировать.
О нарастании кризиса в ПВО завуалированно сообщал спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат:
Сегодня СМИ разнесли слова командующего Объединёнными силами ВСУ генерал-лейтенанта Сергея Наева о том, что ракет в ПЗРК хватит всего на несколько таких массированных атак… Так было и в прошлом году, и летом, и сейчас. Партнёры предоставляют Украине ракеты неотложной необходимости. Зенитные ракеты являются дефицитным товаром. Как советские — к С-300 и "Бук-М1", так и западные.
Ничего не скажешь: хорошо успокоил население. Объяснил, что ракетный дефицит испытывают не только ограниченно полезные ПЗРК, но и становой хребет украинской ПВО: С-300, "Буки" и западные комплексы.
На то, что проблемы у противника вполне реальные, указывает и то обстоятельство, что засуетились западные партнёры Киева. Министерство обороны Великобритании сообщило, что начало поставки ВСУ 200 зенитных ракет для современных комплексов. В свою очередь, Агентство НАТО по поддержке и закупкам заключило контракт с американской компанией Raytheon и немецкой MBDA на производство 1000 ракет для комплексов Patriot.
Смогут ли американцы и немцы найти 5,5 млрд долларов на финансирование своей хотелки — большой вопрос. Но о размерах дыры, которую наши "Хашки", "Калибры" и "Герани" пробили в украинском противовоздушном зонтике, запрос свидетельствует вполне красноречиво.
Враг не сдаётся
Авиация Украины пытается вести полноценную борьбу с нашими ВКС. Как и мы, противник использует беспилотники и крылатые ракеты воздушного базирования и противокорабельные ракеты "Нептун". При этом масштабы применения дронов-камикадзе впечатляют: отмечены случаи одновременного поднятия в воздух до 50 машин.
Telegram-канал "Рыбарь" отметил, что ВСУ стали показывать новую тактику применения авиации. Заключается она в том, что перед нанесением комбинированного удара украинские самолёты многократно взлетают — и тут же садятся. В ходе таких "подскоков" истребители МиГ-29 и Су-27 осуществляют пуск ракет-обманок ADM-160 MALD, которые на радаре невозможно отличить от настоящей крылатой ракеты, а фронтовые бомбардировщики Су-24М производят пуски Storm Shadow/SCALP.
ВСУ стали показывать новую тактику применения авиации. Заключается она в том, что перед нанесением комбинированного удара украинские самолёты многократно взлетают — и тут же садятся. Фото: Danil Shamkin/ZUMAPRESS.com/Global Look Press
Также "Рыбарь" обратил внимание, что ВСУ изменили характер целей: за прошедшие дни они оставили в покое корабли и крымские аэродромы и сосредоточились на попытках уничтожения штабов.
Суть действий ВСУ очевидна: после ослабления флота основной задачей является подавление ПВО в Крыму, а сделать это возможно срывом боевого управления подразделений ПВО и ВКС. Именно поэтому акцент в первую очередь сделан на командных пунктах, что следует иметь в виду при дальнейших атаках ВСУ,
— отмечает канал.
Пора создать санитарную зону
Распространено мнение, что русская армия может вскоре пойти в большое наступление. Наиболее вероятным называется Харьковское направление. У этого варианта много положительных сторон.
Во-первых, продвижение в этом направлении позволит отодвинуть линию фронта от наших приграничных областей, что лишит ВСУ возможности обстреливать Белгород и другие населённые пункты. Тем более что в июне 2023 года, комментируя очередную серию террористических обстрелов и рейдов ВСУ, президент России Владимир Путин заявлял, что мы можем создать санитарную зону вдоль нашей границы.
А если это будет продолжаться, тогда мы должны, видимо, будем рассмотреть вопрос, чтобы создать на территории Украины какую-то санитарную зону, на таком удалении, с которого невозможно было бы доставать нашу территорию,
— отметил глава государства на встрече с военкорами.
Прошедшие месяцы убедительно показали необходимость и, можно даже сказать, неизбежность этой меры.
Что с того?
Пока мы не видели концентрированных ударов по украинской энергетике. Основные усилия наших военных сконцентрированы на уничтожении складов и промышленных предприятий. Пока непонятно, с чем это связано: с расстановкой приоритетов или же принципиальным нежеланием военно-политического руководства провоцировать на территории противника гуманитарную катастрофу.
С другой стороны, пример ВСУ показывает, как важно иметь для большой войны крупный аэродром, оборудованный железобетонными укрытиями для самолётов, и сеть мелких аэродромов подскока. Наше Минобороны лупит по аэродрому Староконстантинов (на котором построено более 40 железобетонных укрытий для самолётов) и местам возможного базирования днями и ночами, но подавить остатки "повитрянных сил" пока не удаётся.
Пример Староконстантинова показывает, как важно иметь аэродромы, оборудованные укрытиями для самолётов. Фото: Mariusz Sienko/Shutterstock
Очевидно, что в ближайшее время ВСУ продолжат попытки ударов по командным центрам, аэродромам и системам ПВО.
Мы идем к Победе, но расслабляться в предвкушении скорого завершения борьбы пока преждевременно.