"Всё чаще вынуждены отмалчиваться": ВСУ уже не могут скрыть снарядный голод
Кольцо вокруг Авдеевки скоро сомкнётся, и это значит, что Донецку станет немного полегче. "Первый русский" уже ретранслировал мнение военных по этому поводу, и оно было весьма сдержанным. Военкор же Семён Пегов настроен более оптимистично.
Заботы ВСУ
По Донецку "прилетает" сейчас заметно реже, чем раньше. Явно плохи дела у украинских боевиков. Мы провели здесь уже две ночи, и обе они были практически тихими. Днём тоже взрывов почти не слышно. Вполне вероятно, что столь низкая активность вражеской артиллерии связана с новыми и крайне неприятными заботами, возникшими у ВСУ в связи с нашими действиями вокруг их укрепрайона. Ставшего для дончан своеобразным символом жестокости Киева.
Основатель проекта WarGonzo Семён Пегов в Донецке уже давно, о происходящем знает в деталях. Встретив его случайно в холле одной из городских гостиниц, я не мог не поинтересоваться, чем же обернётся падение Авдеевки для горожан. Днём ранее этот же вопрос я задавал командиру батальона БАРС-23 с позывным Викинг, и его ответ меня расстроил – по мнению бойца, даже после полного окружения и уничтожения авдеевского укрепрайона полной тишины в столице ДНР не наступит. Пегов более позитивен в прогнозах.
Даже маленькая победа – остаётся победой
Вот он сидит передо мной – только что вернувшийся с "передка", взъерошенный после дороги, горящий своей знаменитой рыжей бородой. Голос негромкий и спокойный, чувствуется, что журналист уже давно привык к военным опасностям и уделяет им гораздо меньше внимания, чем своей работе. Спрашиваю о том, много ли будет значить для Донецка зачистка Авдеевки? Говорит, что много:
Как бы там ни было, любое отбрасывание противника на любую дистанцию – это снижение рисков. Взять, к примеру, те же Пески, где я подорвался на мине больше 4 месяцев назад. Тогда туда просто заехать было реально страшно и приходилось делать это по темноте. А сейчас в городе уже можно попасть в дорожную пробку, и всё абсолютно спокойно. И это говорит о многом.
Военкор отмечает, что сейчас противника отбросили всего-то до Водяного – это километров 6, а результат ощутимый. Артиллерийский накал в разы снизился.
К тому же сейчас чувствуется, что и с боекомплектом у противника не всё хорошо, и иногда они всё чаще вынуждены отмалчиваться, чтобы накопить его для каких-то своих контратакующих действий. В своих интересах мы должны использовать абсолютно все факторы. Каждая занятая нами украинская позиция, каждое продвижение, даже на 200 метров – шажочек за шажочком делают Донецк безопаснее,
– заключает Семён и уходит работать в гостиничный номер. Хромота, возникшая было после ранения в октябре 2022 года, совершенно исчезла.
Что с того?
Снарядный голод у ВСУ – это, конечно же, хорошо. И скорое освобождение Авдеевки, которую так долго называли неуязвимой, – хорошо тоже. Планы Генштаба нам по понятным причинам неизвестны, но то, что следующей точкой приложения наших военных усилий в Донецкой агломерации должна стать Марьинка, выглядит вполне объяснимо. Город устал, и линию фронта нужно двигать дальше. Впрочем, именно это и происходит. Жаль, что не с такой скоростью, с какой хотелось бы, но у войны свои законы, и тут уж ничего не поделаешь.