"В оружие превращается всё": События в Ливане открыли глаза. Последняя модель IPhone способна оторвать голову
События, произошедшие в Ливане, разделили жизнь людей на до и после. Писатели-фантасты, как это часто бывает, в своих произведениях снова предсказали будущее. Теперь любой гаджет – это оружие, способное убить его обладателя. Запад начал закладывать в различное оборудование и бытовую технику не только системы слежения и прослушивания, но и взрывчатку. И делает это прямо на заводе. Подробности – в материале Царьграда.
Давайте кратко вспомним хронику событий. Во вторник, 17 сентября, в разных районах Ливана сдетонировали пейджеры. Ранения получили около 2,8 тысячи человек, 12 погибли.
Эти устройства якобы использует организация "Хезболла" в качестве закрытой системы связи. Всё потому, что пейджеры наименее подвержены взлому и прослушиванию. Движение и ливанские власти возложили на Израиль ответственность за произошедшее.
В среду вечером – новая серия взрывов, и опять же в разных районах Ливана. Причём на этот раз взрывались уже не только пейджеры, но и рации, бытовая техника, ноутбуки, магнитолы, мопеды, да даже домофоны. Шутка про палестинский будильник больше никакая не шутка.
Взорвавшийся ливанский домофон. Скриншот: ТГ-канал "Военная хроника"
По последним данным, более 20 человек погибло, ещё 450 получили ранения.
Как утверждает Reuters, израильская разведка "Моссад" заложила взрывчатку в 5 тысяч пейджеров тайваньского производства, заказанных "Хезболлой" у компании Gold Apollo. В свою очередь тайваньская компания заявила, что модель взорвавшихся пейджеров производила и разрабатывала компания BAC CONSULTING KFT, расположенная в Будапеште. По информации агентства, 3 тысячи устройств активировались и взорвались одновременно, когда было отправлено кодовое сообщение.
Правда, венгерская компания опровергла эту информацию.
Ливан открыл глаза
Тем не менее тысячи заминированных пейджеров и взрывавшиеся рации произведены компанией из Японии со множеством филиалов по всему миру. А ещё есть сотовые телефоны, включая всеми любимый IPhone, и много чего ещё.
В Ливане огромное количество раненых и убитых. Да, среди них есть и военные, и бойцы "Хезболлы", но куда больше врачей, госслужащих и сотрудников МЧС. Они тоже пользовались пейджерами. Сотни людей потеряли зрение и конечности, потому что "заряженное" оборудование звонило перед взрывом и его брали в руки.
Взорванная рация. Любой предмет – оружие. Скриншот: ТГ-канал ZERGULIO
И что теперь получается? Запад заложил 20 граммов взрывчатки PETN в пейджеры. А если кто-то захочет закупить, например, автомобили. Сколько там будет взрывчатки? Килограммы? Получается, что последняя модель IPhone может не только следить и прослушивать клиента, но и оторвать ему голову.
Апробация технологий
И всё же произошедшее в Ливане лишь апробация тех более высоких технологий, которые мировые элиты намерены применять в будущем. Кризис на Украине заметно ускорил разработку различных беспилотников. А ведь они находились в совершенно стагнирующем состоянии два десятилетия. Американцы в Ираке и Афганистане использовали большие летательные аппараты размером с настоящий самолет, было множество и других операторов дронов.
Сейчас делают самые разнообразные дроны, они стали заметно дешевле, а управлять ими могут уже не только профессиональные пилоты. Следующий шаг – создание микродронов размером с жука, который по системе распознавания лиц будет искать определённую жертву. На такое устройство можно будет навесить взрывчатку, по мощи сравнимую с выстрелом обычной пулей. Такое мнение Царьграду высказал политолог, доцент РГСУ Андрей Иванов:
Следующий этап, о котором мечтают мировые закулисы, – вживление всем чипа в мозг. Илон Маск открыто об этом заявляет. Подаёшь сигнал – и перегревается уже не пейджер, а мозг человека. С другой стороны, мы все давно живём в новом мире, где важен не столько человек, сколько его аватар. Смартфон стал копией самого человека. Он уже знает нас лучше, чем наши самые близкие родственники. И через соцсети людьми давно управляют. Ну а кто не поддаётся манипуляциям, сохраняет самостоятельное мышление, того уничтожают с помощью пейджера.
Главное качество – безопасность
Так же, как настоящий XX век наступил только в 1914 году, настоящий XXI век приходит только сейчас. И определяется он прежде всего глобальным конфликтом нового типа. Так же, как Первая и Вторая мировые войны, этот конфликт носит тотальный характер, но отличается ещё большим исчезновением грани между фронтом и тылом. В оружие превращается буквально всё: бытовые предметы, средства массовой коммуникации, продукты питания, вирусы, бактерии, насекомые, вода и воздух.
Разумеется, ни о каком глобальном рынке в этих условиях не может быть и речи. Жизненно необходимым становится контроль над производством и перемещением любых ресурсов, компонентов и готовых продуктов. Отныне главное потребительское качество – это безопасность, а "конкурентоспособно" только то, что произведено в собственной стране или под её всепроникающим надзором.
Никакие корпорации отныне не имеют права на собственные интересы, хоть на миллиметр расходящиеся с государственными. А гражданская активность заключается прежде всего в бдительности. Об этом Царьграду рассказал политический аналитик, публицист Юрий Голубь:
Остаётся с прискорбием отметить, что к этой новой реальности мы совершенно не готовы. Наши чиновники вовсю призывают "не кошмарить" бизнес и даже не извиняются за уголовный жаргон. Граждане США немедленно сообщают в полицию обо всех замеченных странностях – у нас же негласно осуждается любое сотрудничество с правоохранительными органами, как будто мы живём по уголовным понятиям.
И всё это означает, что мы будем нести потери. Пока не научимся жить по законам "дивного нового" времени.
Показатели новой эры
Но во всей этой истории есть и ещё один интересный момент – готов ли Запад убивать глав государств? Или уже это вовсю делает? У разбившихся на вертолёте президента Ирана Эбрахима Раиси, главы МИД страны и их окружения, включая пилотов, также были пейджеры.
Многие в Иране пользуются пейджером. Скриншот: ТГ-канал "Чёрный лебедь"
Понятно, что покушения на глав государств чем-то новым и необычным не являются. Мировой истории известны примеры подобных преступлений, совершённых с применением новейших и изощрённейших технологий своего времени. Зато теракты в Ливане, как и практика применения беспилотных систем в период СВО, становятся действительно показателями наступления новой эпохи.
Атака Израиля на "Хезболлу" заставляет задуматься о возможностях, которые уже есть у западных стран и корпораций. Те личные данные, которые стали новым топливом для очередного этапа капитализма, уже можно использовать для отсеивания нежелательных элементов. А вместе с принципиальной возможностью атаки, продемонстрированной Израилем, можно говорить и о наличии потенциала ликвидации сразу целой группы людей по какому-то обобщающему принципу, отметил в беседе с Царьградом военный эксперт, аналитик Сергей Простаков:
Этот принцип может быть отобран самим гаджетом и одновременно будущим убийцей, будь то телефон или вообще какое-то бытовое устройство. Многие из них имеют доступ в интернет. Тот же робот-пылесос. И если раньше объектом кибератак становилась критическая инфраструктура, а люди – лишь возможными случайными жертвами нападения, то теперь мы впервые увидели, как они стали непосредственной целью.
Что с того?
Но и этот принципиальный сам по себе момент может быть переходом к новым и ещё более масштабным рискам. Западные страны и корпорации, главным образом в США, по имеющимся данным, экспериментируют с целеуказанием для БПЛА, которые запускают для террористических атак по России с территории Украины, с помощью ИИ.
Когда программу действий для выбора целей и техническую возможность атаки будет иметь узкая группа людей, то человечество увидит новый способ осуществления диктатуры и устранения неугодных ей. С учётом опытов Маска над чипами Neurolink казнь за мыслепреступление не кажется уже невозможной.
Но и этот "дивный новый мир" вполне может быть лишь трамплином для уже настоящей катастрофы. Потому что принципиальную возможность потери контроля над ИИ исключать никак нельзя. Как и естественный в таком случае переход власти в мире от кучки людей привилегированного сословия к машинам.