«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Уродливая талантливость перепрославленного Льва Толстого
Москва. Государственный музей Л.Н.Толстого. Скульптура Толстого работы Анны Голубкиной. Фото: Виталий Созинов/ТАСС
Русская Церковь Россия Культура

Уродливая талантливость перепрославленного Льва Толстого

Православная Церковь долго и настоятельно пыталась убедить Толстого переменить свои взгляды. Он же настаивал, что именно его исповедание Христа правильно

Большинству почитателей Льва Толстого как великого мастера слова совершенно неизвестны его вероучительные сочинения, написанные после 1881 года. Именно поэтому констатация Святейшим Синодом отпадения Толстого от Церкви в 1901 году кажется этим людям очень странным событием. Тем более, что отношение к Толстому сформировано не такими его поздними антихристианскими сочинениями как "Исповедь", "В чем моя вера", "Критика догматического богословия", а романами "Война и мир" и "Анна Каренина". 

Толстой воспринимается как один из ярчайших символов русской культуры, именно как художественный писатель. Но сам он считал все написанное до 1881 года - ерундой. А действительно важным для человечества почитал только свои вероучительные сочинения, на которые даже не оставил авторских прав своей жене, в отличие от художественных произведений. 

Лев Толстой, олицетворяя русскую культуру, явился и величайшим выразителем её отхода от церковности, от веры. Он был великим рационалистом и секуляризатором, значительно приземлившим высокие стремления русской культуры.

Конфликт Толстого с Церковью это и личный конфликт одного человека с историческим христианством и анархическая революция рационалистической религиозности против любой догматической Истины. 

Толстой проповедовал тот тип христианства, по сути, разновидность протестантского рационализма, который был очень популярен в Европе. Он проповедовал без церковное, без священническое и без Христовое христианство. Христианство, подогнанное под вкус Толстого, во многом обессмысленное, поскольку отрицало главное в христианстве - искупление грехов человечества крестной смертью Иисуса Христа и Его Воскресение из мертвых. 

Выбор внецерковного пути Лев Толстой сделал сознательно, и неоднократно проповедовал эту свою позицию в вероучительных сочинениях. Они были запрещаемы в Российской Империи, но проникали, как и революционная литература, в нашу страну нелегально. 

Православная Церковь долго и настоятельно пыталась убедить Толстого переменить свои взгляды. Он же настаивал, что именно толстовское исповедание Христа правильно. Но после опубликования романа "Воскресение" молчать уже было невозможно. Несколько глав получившего широкое публичное распространение романа великого писателя с кощунственными высказываниями о Литургии и Церкви требовали констатации его отпадения от христианского вероисповедания. 

К огромному сожалению, Лев Толстой держался своих убеждений до конца своей жизни. Так, в 1909 году к Толстому в Ясную Поляну приезжал епископ Тульский Парфений. После встречи Толстой в своем дневнике написал следующее: "Возвратиться к Церкви, причаститься перед смертью я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки".

Жесткие антицерковные мысли. 

Надо сказать, что хоть Толстой и говорил о христианстве, но полностью выхолостил его в своём вероучении. Вероучение Толстого - это анархический антирелигиозный гуманизм, доведенный до обожествления человеческой земной природы, видящей начало и конец своей деятельности только на земле. 

По сути, учение Толстого является разновидностью очень популярного тогда спиритуалистического атеизма, который не верит в личного Бога, а только в силы человека, материальному улучшению жизни которого он и призывает служить. 

Не веря в загробную жизнь, он и во Христе видел только одного из учителей человечества. Божеством же для Толстого было некое духовное начало в людях, почему он и обожествлял человека, видел его мерой всех вещей, и главной задачей считал избавление от "физических" страданий на земле. 

К сожалению, Толстой как непримиримый враг религии и государства, враг как Бога, так и кесаря, стал тем нераскаявшимся "разбойником", который и перед своей смертью поносил Христа Спасителя и умер без покаяния. 

Уродливая горделивая талантливость привела великого русского писателя к духовной трагедии в его жизни. Трагедии, о которой все мы, православные христиане, с сожалением вспоминанием, когда говорим о Льве Толстом.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Спонсор Захара Прилепина: дочь британская, деньги украинские, патриотизм русский Чубайс, Минц, Хуснуллин... Пронько показал, как живёт "элита", пока семьи нищенствуют Они здесь навсегда. Мигранты захватывают медицину и образование
Загрузка...
Загрузка...