США пошли на поклон к России: "Договорняк" на 14 триллионов долларов. Олигархи сделали свой ход
Душить Россию санкциями – и тут же просить Москву о помощи... Разумеется, тайно. Это так по-американски! Как говорится, ничего личного, просто бизнес. Что на самом деле стоит за сделкой на 14 триллионов долларов, о которой проговорился друг старшего сына президента США?
Сталкиваясь с серьёзными вызовами внутри страны, Трамп пытается компенсировать эти проблемы сделками во внешней политике и экономике. Свежая новость: друг старшего сына Трампа, инвестор Джентри Бич, заключил первое после 2022 года официальное соглашение с российской компанией. О разработке месторождения газа на Аляске.
Вероятно, это первая ласточка анонсированных представителем Путина на российско-американских переговорах Кириллом Дмитриевым потенциально возможных сделок между США и Россией аж на 14 триллионов долларов!
Америка нуждается в технологиях России
Прошлой весной Трамп называл экономический потенциал России "огромным шансом" для Америки, но оговаривался, что крупные сделки между нашими странами станут возможны только после заключения мира на Украине. Но переговоры буксуют, и американцам, похоже, надоело ждать.
Джентри Бич, друг Дональда Трампа – младшего. Скриншот: страница сайта газеты "Нью-Йорк таймс"
Техасский инвестор Джентри Бич признался The New York Times (NYT), что тайно подписал соглашение с одной из крупнейших компаний России "Новатэк" миллиардера Леонида Михельсона (3-е место в списке самых богатых людей нашей страны, по данным "Форбс"), которого Бич охарактеризовал как "очень проамериканского".
Американцам нужен наш плавучий завод по производству сжиженного природного газа, который компания уже строит на предприятии в Мурманской области. Дело в том, что у Штатов есть наболевшая проблема – они не знают, куда девать огромное количество газа, добываемого на так называемом Северном склоне – в отдалённом районе Аляски у побережья Северного Ледовитого океана.
А у нас есть технология транспортировки газа из отдалённых районов Арктики – его сжижения на модульном заводе и дальнейшей отправки на ледоколах.
Плавучий завод по производству сжиженного природного газа "Арктик СПГ 2". Фото: npk178.ru
Бич хочет воспроизвести на Аляске что-то подобное и поставлять газ в Юго-Восточную Азию. При этом инвестор уверяет, что его личные связи с семьёй Трампа к реализации этого проекта отношения не имеют. А в российской компании так и вовсе отрицают сделку, заключённую с Бичем.
И в то и в другое верится с трудом.
Суета вокруг Аляски
Во-первых, не верится потому, что это почерк Трампа – активно задействовать на "внешнем контуре" членов семьи и людей из ближнего круга.
Во-вторых, вскоре после встречи с Трампом на Аляске об обсуждении с "американскими партнёрами" использования наших технологий для производства сжиженного газа на той же Аляске говорил Владимир Путин.
В-третьих, сама компания не отрицает, что ведёт переговоры о "потенциальном использовании" своей технологии сжижения природного газа на отдалённых территориях Северной Аляски.
В-четвёртых, о наличии неназванных "иностранных инвесторов", заинтересованных в экспорте газа с севера Аляски, в октябре высказался глава созданного Трампом Национального совета по энергетическому доминированию Дуглас Бергам.
И вообще, в последнее время стало как-то много Аляски в новостях. Тот же Кирилл Дмитриев в октябре вдруг стал рассуждать о строительстве "тоннеля Путина – Трампа" между Россией и Аляской, символизирующего, по его словам, единство континентов, для совместной разработки ресурсов и создания новых рабочих мест. Может, совсем не случайно Путин и Трамп встречались в августе именно в Анкоридже – столице Аляски?
"Тёмная лошадка" Кремля: Почему в делегацию для переговоров с США вошёл Кирилл Дмитриев?
Мы ведь, в сущности, совсем мало знаем о "духе Анкориджа" – неформальных договорённостях, достигнутых там. Но то и дело вдруг на информационную поверхность всплывают новости вроде сделки Бича – Михельсона или возможного русско-американского сотрудничества на 14 триллионов долларов.

Никто толком не знает, что такое "дух Анкориджа". Фото kremlin.ru
Двойная игра
Во всём этом странно другое. США навязывают всему миру своё "энергетическое доминирование" и даже создали национальный совет под таким названием. Все видят, как это доминирование осуществляется на деле: нефтяная блокада Венесуэлы, бомбардировки Ирана и неприкрытое удушение нашей энергетики.
Тогда же, в октябре, когда Дмитриев писал о "тоннеле Путина – Трампа", а Дуглас Бергам – о неназванных иностранных инвесторах, мечтающих вложиться в аляскинский газ, США ввели санкции против двух наших нефтяных гигантов, доведя долю запрещённого российского нефтяного экспорта до 75%.
Кроме того, Штаты при Трампе ввели вторичные санкции для покупателей наших энергоресурсов, выкручивают руки Индии.
Смысл этих мер незамысловат. В результате устроенного руками США конфликта на Украине они отобрали у России огромный европейский рынок сбыта нефти и газа. И переориентировали его на себя. А у нашей страны возникли проблемы – образовались излишки энергоресурсов, которые надо куда-то девать или в противном случае искусственно сокращать нефте- и газодобычу. Россия смогла наладить альтернативные каналы поставок – прежде всего в Индию и Китай. Но теперь при Трампе Штаты вторичными санкциями пытаются перекрыть и эти каналы.
И в то же самое время с помощью России и наших передовых технологий США собираются решать точно такую же проблему со сбытом у себя на Аляске!
Таковы реалии "энергетического доминирования". Но должны ли Россия и её "очень проамериканские" олигархи играть в эту игру и делать вид, что всё хорошо?
Особо уполномоченные олигархи и финансисты
У российско-американского бизнес-сотрудничества после развала СССР было два периода. В 1990-е годы поживиться на руинах Советского Союза к нам массово хлынули бизнесмены-авантюристы как в хорошем, так и в плохом смыслах этого слова, подобно золотоискателям на Аляске в XIX веке. В том числе предприниматели среднего и мелкого уровней. В начале 2000-х многие из них были зачищены и настало время транснациональных компаний, но большинство из них покинуло Россию в 2022 году. А сейчас, похоже, наступает новый этап.
В ситуации острого политического противостояния и антироссийских санкций (кстати, недавно США их снова продлили на год) Западу иметь дело с Россией нельзя, но в отдельных сферах очень и очень хочется. Потому что очень и очень выгодно. Для таких сделок и будут привлекаться особо уполномоченные финансисты и инвесторы вроде Джентри Бича и Леонида Михельсона, Джареда Кушнера и Кирилла Дмитриева. Они же особо приближённые к властным кругам своих стран.

Кирилл Дмитриев – главный переговорщик Кремля с Белым домом. Фото: ID1974/Shutterstock
В интервью, данном NYT, экс-руководитель Ernst & Young Пол Остлинг, входивший до 2022 года в советы директоров российских компаний, охарактеризовал этот новый этап партнёрства такими словами:
Только люди с прочными политическими связями могут рассчитывать на успех при выходе на российский рынок.
По его словам, это огромная разница в экономических отношениях по сравнению с тем, что было раньше.
Что с того?
Сделки сделками. Но как быть с тем, что США выбивают наших союзников? Захватили лидера Венесуэлы Николаса Мадуро, открыто нацелились на скорую смену власти на Кубе, не сегодня завтра в очередной раз будут бомбить Иран. Да и Россию по-прежнему называют своим противником, душат всё новыми санкциями... А вместо заявленного "тоннеля Путина – Трампа" ускоренными темпами прокладывают "коридор Трампа" через Армению, выгоняя Россию из Закавказья.
А мы будем вместе с ними денежки делать? Причём там, где им выгодно?