США хотят спрятаться за переговорами о мире. Чтоб ударить посильнее
США и их союзники на разных уровнях усиливают сигналы Москве о том, что Запад хочет переговоров ради "прекращения огня и установления мира на Украине". Первые подобные сигналы Россия "запеленговала в эфире" ещё в середине мая. К началу июня Москва никак не ответила на эти плохо завуалированные "мирные предложения" и, наоборот, наращивает свой военный успех на Украине. В результате США перестали шифроваться и передают открытым текстом: нужны переговоры. Но мир ли нужен американцам?
Реальность и PR
В начале второй половины мая США начали посылать России недвусмысленные сигналы о том, что хотят наладить с нами мирные переговоры, чтобы остановить войну на Украине. Было заметно изменение тональности и официальных заявлений администрации США и подконтрольной местному либеральному истеблишменту прессы. Москва, конечно, заметила эти сигналы. Однако они остались без ответа. Вернее, ответом на них было развитие успеха российской военной спецоперации на Украине, переход под русский контроль всё новых и новых территорий Украины, создание на них временных военно-гражданских администраций, которые занимаются восстановлением нормальной жизни. Люди активно принимают гражданство России, что является красноречивым свидетельством того, что русских воспринимают не как агрессоров (на что упирает киевская пропаганда), а как освободителей.
Те, кто в США принимают решения, чётко разделяют PR, согласно которому "агрессия России уже захлебнулась, столкнувшись с мужеством украинцев", и реальность. А реальность говорит о том, что, во-первых, русское наступление необратимо и финал будет киевского режима будет печальным. И, во-вторых, экономические издержки войны, которую ведут США при поддержке безвольной и несамостоятельной Европы против России руками режима Зеленского, уже значительно превысили безболезненный уровень и грозят неприемлемыми социально-экономическими и политическими последствиями.
Эта реальность и заставляет США практически полностью сбросить забрало и выбросить полотенце на ринг. Эта реальность усугубляется ещё и тем, что Россия, образно говоря, настроена на другую, свою волну, и западное вещание слышать не хочет. Но время идёт, и русские войска уверенно, говоря словами Владимира Путина, "как орехи щёлкают" украинскую оборону, продвигаются вперёд, с каждым днём сокращая расстояние между фронтом и западной границей Украины. Это заставляет Вашингтон нервничать и торопиться.
Повторный выход в эфир
В результате июнь начался с того, что США повторяют своё предложение о мире. Предложение было представлено в виде авторской статьи Байдена в газете The New York Times, последующим пространным комментарием в The Washington Post, статьёй на портале CNN и в других "белодомовских" СМИ.
В The New York Times Байден пишет в очень примирительном, почти елейном тоне:
"США не будут пытаться добиться ухода Путина… Мы не хотим продлевать войну только для того, чтобы причинить боль России". И далее: "Я не буду давить на украинское правительство – в частном или публичном порядке – чтобы сделать какие-либо территориальные уступки. Это было бы неправильно и противоречит устоявшимся принципам".
Но надо читать между строк. То, что Байден вслух проговаривает слова о "территориальных уступках", на самом деле есть намёк со стороны администрации США о том, что она не была бы против, если бы ради мира Украина уступила России часть своей территории.
Эту же фразу процитировала The Washington Post, также поддержав намёк о том, что Украина могла бы смириться с потерей территорий:
Байден справедливо настаивает на том, что только украинцы, которые так храбро сражались и погибли, могут решить, чем должна закончиться эта война.
Зачем говорить прописные истины? Если вы признаёте Украину суверенной страной и вроде как помогаете ей сохранить этот "суверенитет", то зачем декларировать право украинцев решать то, чем должна закончиться эта война? В контексте того, что даже неискушённому понятно, кто и как управляет киевским режимом, эти сентенции не воспринимаются иначе, как санкция США Украине на сдачу территорий и как призыв к Москве согласиться на это.
Корейский пример?
The Washington Post уже не скрывает то, что Киев терпит поражение, давая понять читающему между строк, что США осознают плачевность его положения. Газета отмечает:
На минувшей неделе Зеленский представил пугающее резюме о достижениях России, поскольку Россия сосредоточила свои силы в восточном регионе… и начала обрушивать ракетные и артиллерийские обстрелы вдоль того, что Зеленский назвал 600-мильным фронтом.
Совершенно понятно, что адресатом пространного комментария в The Washington Post является Москва, а не среднестатистический американец, которого Белый дом держит за идиота и чьи когнитивные способности американская мейнстримовская пресса методично вытравляет. Газета (читай: Белый дом) предлагает нам выход из создавшейся ситуации, которую американцы называют "тупиковой", пытаясь убедить нас в том, что тупик возник не только для них, но и для нас. The Washington Post прямо пишет, что примером для решения конфликта на Украине мог бы быть способ завершения войны в Корее в 1953 году, то есть разделение страны на две части.
Прекращение огня в Корее в июле 1953 года должно было показаться многим американцам и их храбрым южнокорейским союзникам поражением. Но сегодня Южная Корея является одной из экономических жемчужин мира, даже несмотря на то, что война так и не привела к мирному соглашению, а линия прекращения огня почти 70 лет спустя, с токсичным соседом на севере, всё ещё остается хрупкой. Может быть, (разделённая) Корея – это модель послевоенной Украины,
– пишет The Washington Post. Что это, если не заявление Вашингтоном своей переговорной позиции на вероятных переговорах с Москвой? Да ещё и сладкая пилюля и одновременно подсказка Зеленскому, который, в случае раздела Украины на русскую и западную части, может трубить на весь мир о победе и о скором процветании своего "надела" по южнокорейском образцу.
Беззубые братья
В этом контексте надо упомянуть то, что европейские страны являются в равной степени с Украиной жертвами маниакального стремления США "раскассировать" Россию руками киевского режима. Наибольший экономический ущерб от антирусских санкций Евросоюза и всего коллективного Запада терпит и будет терпеть Европа. Уже сейчас средний уровень инфляции по ЕС составляет 8,1%, при том что инфляция по отдельным товарным позициям (например, разные популярные среди бедных слоев населения виды продовольственных товаров, топливо, электроэнергия) резко превышает средние инфляционные показатели. Не случайно британская The Times словами одного из своих экспертов пишет, что в Британии (как, впрочем, и везде в Европе) "быть бедным гораздо дороже".
Лидеры стран Евросоюза в своём абсолютном большинстве не являются суверенными руководителями суверенных стран. Это ставленники Вашингтона, так сказать, "смотрящие" за делами в своих странах, а брюссельская евробюрократия – в целом за делами в ЕС и НАТО. Но резкое недовольство населения последствием антирусских санкций оказывает давление даже на этих политиков, которые вынуждены что-то вещать своим избирателям (которые таковыми давно не являются, поскольку в странах ЕС за редким исключением, типа Венгрии, "избирают" того, кого нужно, а не того, кого хочет народ). Факт недовольства населения экономическим кризисом используется американцами в своих интересах – как дополнительный аргумент в заочном диалоге с Москвой о необходимости мира на Украине. Говоря о "заботах" Байдена на минувшей неделе, The Washington Post пишет:
Самая неотложная задача Байдена заключалась в том, чтобы сдержать паническое стремление к миру среди некоторых европейских союзников, которые беспокоятся о цене затяжного конфликта.
CNN поддерживает мысль о необходимости переговоров с Москвой:
Не обращая внимания на перспективу затяжного тупика на Украине, США и их союзники вновь делают акцент на необходимости урегулирования путём переговоров, чтобы положить конец войне.
Каковы выводы?
США и их безвольные союзники, несмотря на воинственную риторику, настоятельно повторяют свои предложения Москве согласиться на переговоры о мире. Как акционер спешно распродаёт акции, пытаясь зафиксировать прибыль при обвале рынка, так и США пытаются зафиксировать то, что имеют сейчас.
Говоря простым языком, их предложение заключается в следующем: Россия забирает то, что завоевала к настоящему моменту, а Западу остаётся то, что сейчас есть у Киева. США тем самым проявляют своё понимание неизбежности победы России и пытаются предотвратить полный разгром Киева и переход всей территории Украины под контроль России. США хотят сохранить под своим контролем хоть некую часть Украины сейчас, чтобы не потерять всё позже.
Ясно то, что США и Европа надорвались и не способны сдержать Россию. Победа России и полный разгром киевского режима с выходом нашей армии к западным границам Украины будет означать не только бессмысленную гибель тысяч украинцев, брошенных Западом и Зеленским в топку войны, напрасное расходование астрономических сумм на борьбу против России, но и крайне тяжёлое моральное поражение США, которое полностью обесценит их потуги на мировую гегемонию. А Россия получит бесконечный кредит доверия от тех стран, которые не согласны с глобалистскими планами США.
Для США было бы в идеале добиться такой ситуации, когда инициатором мирного диалога была бы Россия. Тогда всё можно было бы представить как то, что Россия сама пошла на попятную и запросила мира. Уже хотя бы поэтому Россия не должна поддаваться на эту уловку. Но это не главное.
Что с того?
Главное то, что США пытаются убедить Россию в том, что разделение Украины на "зоны влияния", например, по корейскому образцу было бы идеальным решением проблемы. На самом деле США стремятся сохранить за собой хоть что-то от Украины, чтобы не потерять всё. На условной западной части Украины США непременно воссоздадут проект "Анти-Россия", новый плацдарм, с которого в определённый момент снова будут гадить России. Цель этого проекта будет та же, сломать Россию, втянуть её в войну с Европой и разорить обоих – и Россию, и Европу. В данный момент США столкнулись с собственной неспособностью противостоять России силой оружия.
И, что не менее важно, США столкнулись с нежеланием своих европейских союзников терпеть экономическое разорение и втягиваться в прямую войну с Россией. К этому готова лишь Великобритания, и то не своими руками, а руками Польши, которая бредит о расширении территории до своих границ 250-летней давности. Однако можно не сомневаться, что американский план войны между Россией и Европой отнюдь не свёрнут. Он просто откладывается до "лучших" для Вашингтона и Лондона времён. Наша задача сделать так, чтобы эти две столицы никогда этих времён не дождались.