Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Спор славян: Пророческая книга раскрыла истоки и смысл спецоперации на Украине
Фото: Tatohra, STOCKMAMBAdotCOM / Shutterstock.com, vk.com
Идеология

"Спор славян": Пророческая книга раскрыла истоки и смысл спецоперации на Украине

"Первый русский" начинает публикацию глав книги Станислава Куняева "Шляхта и мы". Книги, во многом предсказавшей сегодняшние события на Украине и дающей ответы на многие вопросы, почему русская военная спецоперация была обусловлена всем ходом истории взаимодействия России и Запада, и в том числе многовековыми русско-польскими отношениями.

Добро должно быть с кулаками.

Добро суровым быть должно,

чтобы летела шерсть клоками

со всех, кто лезет на добро...

Актуальные во все времена слова, вынесенные в эпиграф, уже давно принято считать "крылатыми". Хотя принадлежат они нашему современнику: уж простите за невольный каламбур, многолетнему главному редактору русского патриотического журнала "Наш современник" – поэту и публицисту Станиславу Куняеву, который, Бог даст, отметит в ноябре 2022 года своё 90-летие. Именно Станислав Юрьевич, на тот момент ещё совсем молодой поэт, написал их в уже достаточно далёком 1959-м. Выиграв своего рода поэтического состязание "на заданную тему" с Евгением Евтушенко. В итоге сам Евтушенко взял эти строки эпиграфом к одному из своих стихотворений. Что в итоге сыграло злую шутку: многие считают их "евтушенковскими".

Впрочем, сегодня речь не о поэзии. Ведь в последние десятилетия Куняев ничуть не меньше известен как глубокий политический мыслитель с очень чёткой и бескомпромиссной гражданской позицией. Пламенный трибун русскости и защитник тех самых традиционных ценностей, над которыми начиная с перестроечных времён было принято глумиться. Причём не только из леволиберального болота, но и из самых высоких кабинетов, формально разъехавшихся после "лихих" 1990-х, но во многом сохранивших идейное единство.

С тех же перестроечных времён сам Станислав Юрьевич ни в чём не перестраивался. Что называется, жёстко гнул свою линию, отражением которой был и остаётся возглавляемый им журнал. И в начале 1990 года вошёл в число авторов и подписантов уже легендарного "Письма 74-х", открытого обращения русской патриотической интеллигенции, встревоженной уже начавшимся разгулом русофобии и самой настоящей антигосударственной пропаганды (в том числе – "государственных" СМИ).

Под знамёнами объявленной "демократизации", строительства "правового государства"... в нашей стране разнуздались силы общественной дестабилизации, на передний край идеологической перестройки выдвинулись преемники откровенного расизма. Их прибежище – многомиллионные по тиражам центральные периодические издания, теле- и радиоканалы, вещающие на всю страну. Происходит беспримерная во всей истории человечества массированная травля, шельмование и преследование представителей коренного населения страны. Люди русского происхождения – ежедневно, без каких-либо объективных оснований именуются в прессе "фашистами"... Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду...

Да-да, эти слова были написаны почти за два года до "крупнейшей геополитической катастрофы XX века". Могло ли оно одно предотвратить распад сверхдержавы? Едва ли. Но пророческий характер многих его строк – налицо. И именно в подлинно пророческих интуициях его творчества Станиславу Куняеву точно не откажешь. Так, именно сегодня особое звучание приобретает его книга "Шляхта и мы", написанная два десятилетия назад. Книга, по пушкинскому слову, посвящённая многовековому "спору славян между собою". Начавшемуся в далёком средневековье как спор православной Руси и католической Польши и продолжающийся сегодня, в том числе в землях, которые никогда полякам и не принадлежали – в исконно русском Донбассе.

Понять сегодняшнюю спецоперацию на Украине невозможно, если не знать корни этого "спора славян". И именно в книге Станислава Куняева они разбираются не просто детально, но и захватывающе интересно. А главное – предельно понятно для любого читателя, что называется, от 16 и старше. И что особенно приятно, Станислав Юрьевич любезно предоставил "Первому русскому" возможность опубликовать эту книгу на наших страницах. Собственно, сегодня мы и начинаем эту публикацию, настоятельно рекомендуя всем нашим читателям и зрителям погрузиться в это увлекательное чтение.

"Шляхта и мы". Вступление

Впервые журнальный вариант книги "Шляхта и мы" был опубликован в майском номере журнала "Наш современник" за 2002 год, и эта публикация настолько всколыхнула польское общественное мнение, что "Московские новости" в июне того же года писали:

Польша бурлит от статьи главного редактора "Нашего современника". Польские газеты и журналы начали дискуссию о самом, наверное, антипольском памфлете со времён Достоевского. Куняева ругают на страницах всех крупных газет, но при этом признают – это самая основательная попытка освещения польско-русской темы.

В России книга стала историческим бестселлером, издавалась и переиздавалась в 2002-м, в 2003-м и в 2005 годах, а в 2006-м вышла в издательстве "Алгоритм" под названием "Русский полонез". Нынешнее издание по сравнению с предыдущими дополнено стихами русских и польских поэтов, начиная с Пушкина и Мицкевича о "споре славян между собою", свежими главами, написанными по следам драматических российско-польских событий, произошедших в последние годы, а также новыми открытиями историков, касающихся пакта Молотова – Риббентропа, Катыни, варшавского восстания, гибели польского самолёта под Смоленском и т. д.

Автор по всем вопросам дает жёсткий, но убедительный отпор профессиональным фальсификаторам истории, как польским, так и отечественным.

Часть I. Польское имя

Моя судьба каким-то странным образом с первых дней жизни была связана с Польшей. Я смутно понял это, когда в лютом январе 1943 года десятилетним отроком зашел отогреться в верхний храм калужской Георгиевской церкви, переполненной женщинами, одетыми в потертые пальтишки, плюшевые душегрейки и ватники. Их бледные измученные лица в обрамлении чёрных платков и коричневых шалей были обращены к алтарю, где стоял седовласый батюшка в златотканой одежде. Возле него худенький старичок дьякон помахивал кадилом, и синеватый дымок ладана тонкими струйками плыл над старушечьими платками, шалями и полушалками.

– Господи! Даруй победу российскому воинству право-славному-у-у! – дребезжащий голос дьякона раскатывался по углам и приделам храма, уплывал в темный купол, отражаясь от мерцающего паникадила, от тускло поблескивающего иконостаса, от застекленной иконы Калужской Божьей матери, в лике которой плясали язычки свечей...

От густой смеси запахов ладана, влажных несвежих одежд, человеческого дыханья и пота у меня покруживалась голова, я ухватился за чей-то тулуп и стал безвольно двигаться в общей очереди к причастию, предвкушая, как батюшка поднесет к моим пересохшим губам ложечку теплого красного вина. Я уже подошел под его руку, но священник чуть помедлил с причастием и спросил:

– А как звать тебя, отрок?

– Станислав! – послушно ответил я.

– Не крещёный... – вздохнул батюшка. – Имя-то не православное, польское! – И, чуть поколебавшись, всё-таки поднёс к моему рту заветную серебряную ложечку...

Вечером, вернувшись в нашу комнатёнку, в углах которой при свете керосиновой лампы поблескивал иней, я спросил у матери:

– Мама, а почему меня назвали Станиславом?

– Когда тебя принесли из Хлюстинского родильного дома, я спросила у Юры, как назовем мальчика? Отец твой в то время политикой увлекался, газеты читал. А в газетах писали о каком-то советско-польском договоре. Ну, Юра и говорит: "Давай в память этого договора сына Станиславом назовем!"

Когда я уже в почтенном возрасте крестился, то священник отец Владимир из церкви, что на Воробьёвых горах, почему-то оставил мне моё прежнее, хотя и христианское, но католическое имя. Я всё хочу сходить к нему и попросить имя православное. Но почему-то медлю, раздумываю, а вдруг это судьба с какой-то целью привязала меня к польской истории?

Открыв недавно историческую книгу под названием "Советско-польские войны", изданную в 2001 году, я прочитал на 130-й странице о том, что именно 27 ноября 1932 года, в день, когда я родился, Советский Союз и Польша ратифицировали Договор о ненападении... Вот, оказывается, в честь какого события отец окрестил меня Станиславом. Слава Богу, что не Марленом и не Жоресом.

Продолжение следует...

Вторая часть книги Станислава Куняева "Шляхта и мы"

Третья часть книги Станислава Куняева "Шляхта и мы"

Четвёртая часть книги Станислава Куняева "Шляхта и мы"

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Пришло время Империи "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды Путин принял жесточайшее решение: Киев и Одесса вспыхнули. Эшелоны скорых – цели очень жирные. ТЭЦ полностью уничтожены. Снабжение НАТО всё Так вот кто реально "свалил" Мадуро! Масштаб предательства поражает. Четыре провала, которые уже не исправить Расплата за "красивые доклады"? Пропал "голос" Минобороны. Утечки об исчезнувшем генерале напомнили про "наследие Шойгу"

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь