"Спартак" в Перми победил без изысков
"Спартак" победил "Амкар" в 28-м туре чемпионата России по футболу со счётом 2:0 и продолжает борьбу за место в Лиге чемпионов
Благотворительность имеет границы. "Спартак" перестал раздавать очки направо и налево к радости "Зенита" и "ЦСКА". Надолго или нет, покажет ближайшее время, но чёрная полоса ужасной апрельской недели пока миновала.
В Перми сомневаться в том, что команда Массимо Карреры победит, пришлось от силы минут пятнадцать в середине второго тайма, когда "Амкар" пошёл вперёд и создал несколько сносных моментов. В эти минуты на поле стадиона "Звезда" снова замаячил призрак того "Спартака", который за неделю пустил на ветер целый сезон, как игроман оставляет за ночь в казино все свои деньги.
В остальном это была типичная игра лидера против аутсайдера, причём лидера, который находится в кризисе или же только начинает выходить из него. От спадов по ходу сезона не застрахован ни один футболист, но в составе гранда всегда есть те, кто может его заменить. Квинси Промес продолжает выходить на поле потому, что даже в таком состоянии он остается звездой РФПЛ, просто команда из-за его неважной формы потеряла часть опций. Обычный Квинси с мячом на углу штрафной против одного защитника – это гол на 90 процентов. Под нынешнего нужно открываться, потому что обыгрывать он временно разучился. Команде приходится к этому привыкать. Кроме того, не было в составе Луиса Адриано, Александра Самедова, харизматичного капитана Дениса Глушакова, а хрустальный Зе Луиш сыграл всего один тайм. В роли центрального нападающего вторую половину провел Софьян Ханни и даже забил гол, хотя было заметно, что он основательно запаздывает в принятии решений. Зато хорош был Роман Зобнин. Он и отбирал, и тащил, и отдавал, словно говоря Промесу: "Антон, не волнуйся, ищи игру, я прикрою". Без Луиса Адриано, Зе Луиша, Глушакова и обычного Промеса "Спартак", конечно, потерял в атаке, но свои голы всё-таки забил. Они были не такими эффектными, но очень важные три очка принесли.
Фернандо. Фото: globallookpress.com
Любопытно, что спартаковский тренер Массимо Каррера решил вернуться к схеме с тремя центральными защитниками. Возможно, это был ответ на цирковое представление его оборонцев в матче с "Ахматом". Во втором тайме Каррера от неё отказался. То, что происходило в центре поля, итальянца не устроило, и он провел балканскую замену - Максимовича на Пашалича, который тоже был весьма неплох и создал несколько моментов.
Такое о "Спартаке" приходится говорить редко, но команда в кои-то веки победила на классе, и процент таких побед нужно увеличивать. Всё время носиться по полю с выпученными глазами, из которых брызжет адреналин, невозможно.
Теперь же о том, что сопровождает любую команду, которая переживает кризис, и "Спартак" не исключение – скандалы, интриги, расследования. Каррере пришлось объяснять, почему в Пермь не полетел Денис Глушаков.
– В четверг на тренировке Глушаков получил ушиб колена, столкнувшись с Мельгарехо. В пятницу не тренировался. В субботу колено у него всё еще болело. Исходя ещё и из факта синтетики в Перми, я предпочёл оставить его в Москве тренироваться индивидуально.
А вот вопрос об отсутствии его помощника Романа Пилипчука вызвал у синьора некоторое раздражение.
- Пилипчук не приехал в Пермь, потому что отправился смотреть матч "Ростова". Через неделю нам предстоит играть с этой командой, и я предпочёл, чтобы мой помощник посмотрел их игру вживую. Те решения, которые я принимаю о распределении своих помощников, я не должен объяснять никому. Я решил, что нам это нужно, вот и всё.
В праве Карреры никто не сомневается, но Пилипчук – сильный тактик и в прошлом сезоне помогал главному тренеру руководить игрой со скамейки. Теперь же его командировка в провинцию (да простят меня ростовчане) выглядит как почётная ссылка, возможно, даже опала бывшего фаворита, который впал в немилость.
По содержанию матч в Перми особых вопросов не вызвал. "Спартак" был строг и аккуратен в обороне, не слишком изобретателен в атаке, но достаточно состоятелен, чтобы получить заслуженные три очка, однако ощущение, что в клубе не все гладко в эмоциональном и человеческом плане, пока остаётся.