"Современник" ахеджакнуло. Очередная гадость за деньги налогоплательщиков
Столичный театр "Современник" с очевидным желанием "хайпануть" закрывает свой театральный сезон спектаклем "Первый хлеб", поставленным по пьесе Рината Ташимова поляком Бениамином Коцем – достойным учеником худрука "Современника" Виктора Рыжакова – большого сторонника либерального экспериментального искусства. Именно в этом ключе и сделан спектакль, который некоторые критики уже назвали "гремучей смесью пропаганды половых извращений, мата и оскорблений защитников Родины".
Разумеется, главную роль отдали Ахеджаковой, без которой в последнее время, кажется, ни одна акция по оплёвыванию нашей страны не обходилась. Вот она в роли "бабушки Нурии" приходит на могилу мужа, рядом с которой – могила героя Великой Отечественной, и начинает поливать грязью этого человека, которому никогда не смогла бы при жизни сказать ничего подобного:
Ну что. Герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Г***юк! Где оно, наше спокойствие? За***ли вы прям, со своей войной носитесь!
И далее всё в том же духе – мерзкий поток грязи, щедро приправленный матом. Типа, это у нас "народный язык" такой. И отношение к Великой Отечественной, миллионам её жертв – новое и "прогрессивное". Ахеджакнутое на всю голову отношение. Но всё это выдаётся авторами спектакля как некое проявление свободы, которое "невиданная роскошь для представителей этого (военного) поколения". Очень хорошо сказала по этому поводу в комментарии "Первому русскому" актриса Ольга Будина:
Театр, кино- и телеиндустрия, газеты и журналы, интернет с его соцсетями – это сегодня институты по созданию образного ряда, который влияет на человеческое сознание больше, чем что бы то ни было! Именно образный ряд формирует сознание, нравственные ценности и, если хотите, правила общежития у своих зрителей, читателей и слушателей.
Именно так! Да, сегодня в спектакле "Современника" одни моральные уроды целуются на сцене, как бы фиксируя, что границы дозволенного отныне расширены, и это можно. Другая пожилая хабалка поливает грязью могилы героев (но она же пьяная, ей можно!). И всё это сходит с рук, потому как "свобода творчества". А потом мы хватаемся за голову, когда на таких спектаклях вырастают "Коли из Уренгоя", а "прогрессивные общественники" требуют допустить в школы ЛГБТ-пропаганду и "свободный выбор гендерной идентичности", потому что "в Европе это норма".
Генеральный прогон спектакля "Первый хлеб" с актрисой Лией Ахеджаковой в главной роли на основной сцене московского театра "Современник". Фото: Александр Авилов / АГН "Москва"
Первый зампред комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко полагает, что критиковать театральных мастеров зрители не должны, ибо художник вправе высказываться как хочет, если его высказывание не нарушает законодательство:
Поэтому что касается ЛГБТ, поднимайтесь и уходите, не покупайте билет. Что касается отношения к Великой Отечественной войне, то существует уголовное право, где есть соответствующая статья. Если они попадают в эту статью, сажать надо. Если нет, можно и похлопать.
При всём уважении к этому действительно большому мастеру, здесь согласиться с ним трудно. Если некие моральные рамки существуют в обществе, негоже их преступать, через очевидный эпатаж делая себе рекламу, издеваясь таким образом над абсолютным большинством собственного народа. Что же до аргументов типа "не нравится – не смотри", то точно так же говорили некогда организаторы разного рода антиправославных и антирусских выставок, когда православно-патриотическая общественность пыталась через суд привлечь их к уголовной ответственности.
Про целующихся на сцене извращенцев, о чём уже с возмущением писали многие, повторять не буду. Но ведь кажется, глумление над героями и жертвами Великой Отечественной тоже преследуется по закону. Кроме того, критики отмечают то и дело пробивающееся в спектакле разжигание межнациональной розни. Когда татары не любят казахов, те не любят их, и все они вместе не любят русских и евреев… Ветеранские организации Петербурга уже подали в МВД заявление о привлечении администрации театра к ответственности по ряду статей КоАП. Однако вряд ли это получится: "творческая общественность", как обычно, встанет на дыбы, отстаивая "свободу самовыражения".
Но вот что совершенно непонятно, так это почему всю подобную дрянь снова оплачивают из нашего кармана. Казалось бы, ещё свеж в народной памяти случай с другим "большим художником" Кириллом Серебренниковым, похитившим и растратившим с подельниками 129 миллионов бюджетных рублей и клепавшим (де-факто, на наши налоги) мерзкую антигосударственную халтуру пополам с порнографией. Ан нет, выходит, нашлись продолжатели. Театр "Современник", между прочим, есть государственное учреждение культуры и финансируется, причём очень недурственно, за счёт налогоплательщиков, то есть нас с вами.
Согласитесь, что напоминает это китайский опыт, когда после расстрела человека его семье присылают счёт за израсходованные при этом патроны.