"Кровавая барыня" как диагноз: "Секретное видео" Собчак опубликовано
До последних суток так называемое "секретное видео", запечатлевшее аварию с участием автомобиля Ксении Собчак, нигде не появлялось. Были и протоколы допросов, и заявления очевидцев – всё что угодно, только не записи с регистратора. Теперь ситуация изменилась, а эксперты могут более предметно обсуждать диагноз "Кровавой барыни".
Авария со смертельным исходом на трассе между Адлером и Красной Поляной, произошедшая вечером 9 октября, по-прежнему одна из самых обсуждаемых тем. ДТП, в котором погибла молодая женщина, спровоцировал Mercedes-Maybach, вылетевший на встречную полосу. В элитной иномарке неслась в аэропорт Ксения Собчак. После аварии она мгновенно сменила машину и продолжила путь в Адлер, оставив за собой людей, которым могла понадобиться помощь. Она ведь очень спешила… Общественное мнение привычно разделилось: одни оправдывают телеведущую, другие считают её поступок аморальным. Кто прав?
Водитель арендованного Mercedes-Maybach, в котором находилась Ксения Собчак, летел по трассе со скоростью более 100 км/ч. Телеведущая возвращалась с корпоратива, она торопилась на самолёт, ей нужно было успеть вернуться в Москву, а уже оттуда вылететь в Нью-Йорк. Попытавшись обогнать автобус, водитель выскочил на встречную полосу, где столкнулся с Volkswagen... Накануне появилось видео с авторегистратора, ранее остававшееся в разряде "секретных материалов". Удар был такой силы, что шансов выжить у жертвы просто не осталось.
Одна из пассажирок Volkswagen, 35-летняя Екатерина Тарасова, скончалась на месте. У неё есть маленькая дочка. Водителя этого автомобиля и вторую пассажирку доставили в больницу в тяжёлом состоянии. Volkswagen восстановлению не подлежит.
Позднее Ксения в своём Telegram-канале написала, что во время аварии она потеряла сознание, получила сотрясение мозга и ушибы внутренних органов. Однако от госпитализации отказалась и, судя по записям с камер видеонаблюдения в аэропорту, в здание воздушной гавани через 40 минут после ДТП вошла самостоятельно и довольно бодро.
Виновник аварии Олег Цой свою вину полностью признал, против него возбудили уголовное дело, а суд отправил мужчину под домашний арест на два месяца.
Ну а что же Ксения Собчак?
После столкновения она ещё пять минут сидела в машине, пока за ней не приехал другой автомобиль, после чего телеведущая покинула место ДТП. К потерпевшим она даже не приблизилась, зато успела на самолёт.
Сейчас Собчак утверждает, что уехала домой только после того, как директор сообщил ей, что к пострадавшим едут врачи.
Дай вам Бог не попасть никогда в такую ситуацию и не проверить прочность своей головы и способности держаться на себе. <…> Но реальность такова, что я попала в аварию, пострадала, с подбитой головой дошла до другой машины и уехала домой, после того как мне сказал мой директор, что к людям едут врачи. И я полетела домой к семье. Я не спасатель и не врач, не водитель, я не помогла бы там ни руками, ни советами. Я могу помочь только связями и возможностями. А стоять на дороге, мешать людям работать, спасать и торговать лицом, чтобы вы потом написали: "Собчак осталась на месте происшествия и ничего не сделала" – это не конструктивно, это бредово,
– написала Ксения, добавив, что сопровождавший её директор даже "вышел из авто", чтобы посмотреть, что творится в Volkswagen, но пострадавшими занимались "другие люди".
Вскоре в Сети появился полицейский рапорт, из которого следует, что в аварии Собчак никак не пострадала, а с места ДТП она уехала, не дождавшись приезда полиции. В понедельник в одном из ток-шоу народу продемонстрировали медицинское освидетельствование телеведущей.
Документ датирован 10 октября, в нём указан диагноз "сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей грудной клетки, ссадины лобной и теменной области, повреждения копчика" и так далее. Подписал освидетельствование врач элитного госпиталя в Лапино, а самой клиникой владеет близкий друг Ксении Собчак Марк Курцер.
Ксения Анатольевна в своём Telegram-канале после ДТП с трагическим исходом утверждала следующее:
Я была в машине. Машина не моя, как и водитель. Я не подгоняла водителя, конечно же. Никто из нас не подгонял. Во время поездки я общалась по работе в "зуме", и есть запись того, как я это делаю. Это было конкретное личное решение водителя, это правда.
Однако сама же "Кровавая барыня" в интервью Яне Третьяковой, которое она дала в августе 2020 года, рассказывала, как "привыкла всё контролировать, в том числе и водителей" – мол, без её указаний водитель всегда едет на 20 минут дольше:
Я своему водителю говорю, как ехать, где там тормозить, а где обгонять машину.
История про "позицию 90-х"
Эту историю, которая одних удивила, а других заставила пожать плечами со словами: "А что вы ждали от Собчак?", ведущая программы "Не могу молчать" Елена Афонина обсудила с журналистом Олегом Пахолковым.
Елена Афонина: – Есть одна всем известная фраза: "Так на его месте поступил бы каждый". Вот так надо поступать, как это сделала Собчак? Скажите, может быть, это новая реальность? Можно ли назвать нормальным поведение человека, который оказался не просто сторонним свидетелем аварии, а непосредственным её участником и просто взял и уехал, потому что "мне надо"?
Олег Пахолков: – Конечно, это совершенно ненормально, но это вовсе не какая-то "новая реальность". Это позиция 90-х годов, когда у нас всякие депутаты, бандиты, губернаторы или генералы гоняли по встречкам через две сплошные. Слава Богу, мир меняется в лучшую сторону.
Я хочу сказать, совершенно очевидно, что Собчак спровоцировала водителя на нарушение правил. В этом она и сама признаётся, это доказывает и череда аварий, которые с ней всегда были. Как она спровоцировала водителя, пообещала ли ему безнаказанность, мы не знаем. Ну кто бы иначе погнал через все сплошные? Обычный водитель VIP-такси? Да никогда – его просто лишили бы водительских прав и он остался без работы.
Но он погнал – значит, ему дали гарантию безопасности. И сделал это либо тот, к кому Собчак прилетала на корпоратив, а судя по всему, это не бедный человек, потому что тарифы у Собчак никак не меньше 3-5 миллионов рублей, либо она сама, либо некто из команды.
– Я могу вам сказать, сколько Ксения Анатольевна получила за этот корпоратив. Как сообщала газета "Комсомольская правда", гонорар составил 8 миллионов рублей.
– Тем более понятно, что человек, к которому она приезжала, не простой. И вопрос: почему Собчак так задержалась, что водителю пришлось гнать по трассе? Она сидела, отдыхала, выпивала, а потом спохватилась – и погнали? Скорее всего, тот человек, который пригласил Собчак на корпоратив, и дал задание водителю, потому что она-то улетит, а водитель останется без прав.
Но безнаказанность больших денег делает своё дело. Штраф за пересечение сплошной с выездом на встречную полосу составляет 5 тысяч рублей. Могла Собчак кинуть водителю 30-50 тысяч рублей или сказать, что она такая "великая дама" – "я отмажу тебя, какое бы ГАИ нас ни остановило"? Скорее всего, так и произошло. И водитель сегодня ни в чём не сознается, он будет брать всю вину на себя. Возможно, Ксения ему поможет материально.
Факт в том, что это крайне аморальный поступок. В любой, как они любят говорить, цивилизованной стране на карьере Собчак был бы поставлен крест и она не то что за 8 миллионов – она бы и за 50 тысяч рублей уже ни на одном бы корпоративе не выступила.
А сегодня она говорит, что "мне было надо", что она опаздывала на самолёт и так далее. Но я хочу сказать, что у моего персонального водителя жёсткое правило, я ему всегда говорю, чтобы он не вздумал пересекать сплошную полосу: лишишься прав – лишишься работы – и всё, я не буду за тебя вписываться и кого-то просить.
Ребята, "быдло 90-х" должно же когда-нибудь закончиться на дорогах? Вот снова погиб человек, два человека серьёзно пострадали. Ксюша, а ты морально ответишь за это перед обществом?
– Я не очень понимаю, что значит "морально ответить перед обществом"? Она должна встать на Красной площади на колени и покаяться? Что она должна сделать?
– Она давно уже взрослая девочка, она не должна была убегать от проблем – она должна была остаться и каяться там, спасая этих людей, компенсируя это всё и, возможно, уходя из публичной жизни. Ты общественный и политический деятель, ты человек, который получает огромные гонорары, ты ведёшь общество за собой. И ты подаёшь такие примеры?
Как защищают Ксению, переводя стрелки
– Давайте добавим: ты ещё и экс-кандидат в президенты – вот об этом тоже забывать не стоит. Ксения Собчак и в сегодняшнем своём статусе считает, что можно поехать дальше, когда за твоей спиной остались две смятые машины, в одной из которых труп, а что происходило бы, стань она президентом? Я с ужасом это себе представляю – это какой-то страшный сон.
– Многие комментаторы в соцсетях начинают вступаться за неё и говорят, что в ДТП виноват водитель. Безусловно, водитель виноват. Но спровоцировал его VIP-пассажир или VIP-хозяин этого автомобиля – кто-то из них дал водителю гарантию безопасности. Сочи весь в камерах, нарушение было бы зафиксировано – и водитель лишился прав и работы. Но тот, кто дал ему такие гарантии, стал соучастником преступления.
Ведь если бы Собчак выехала на полчаса раньше, то никто бы никуда не гнал и ничего бы не случилось.
– Давайте коротко о защитниках Ксении. Вскоре после ДТП либеральный блогер Илья Варламов разразился постом на тему "Надо задуматься, почему это произошло". Вы думаете, он сказал про VIP-пассажирку, которая могла оказать давление на водителя, как вы говорили? Или про самого водителя, который грубо нарушил правила дорожного движения? Нет! Он перевёл стрелки, озвучивая "главные проблемы", из-за которых, по его мнению, произошло ДТП:
Почему такая авария вообще стала возможной? Я хочу напомнить, что дороги должны быть либо такими, чтобы на них нельзя было разогнаться, либо такими, чтобы нельзя было выехать на встречку. Если это загородное шоссе, на нём обязательно должен быть разделитель. Если это городская улица, то физически не должно быть возможности гнать так, чтобы были трупы при столкновении.
И начать он предложил с Кутузовского проспекта – мол, там же правительство в Кремль ездит:
Кстати, тут (президент России. - Ред.) Путин недавно удивился, сколько людей у нас погибает каждый день в ДТП. Так вот. Кутузовский проспект, по которому Путин и другие чиновники ездят в Кремль, в народе ещё называют "дорогой смерти" из-за большого количества смертельных ДТП с вылетом на встречку.
А вторая претензия, высказанная Варламовым, звучит так: почему это СМИ и Telegram-каналы размещают записи с камер видеонаблюдения из аэропорта Сочи, справки с места ДТП и другие документы?
Хочется напомнить блогеру, что мы до последних часов не видели ни одного кадра ни с видеорегистраторов машин, столкнувшихся в аварии, ни с видеокамер, установленных на трассе по пути следования Mercedes-Maybach с Ксенией Собчак. Обычно всё это появляется в Сети буквально в первые полчаса после какого-нибудь громкого инцидента. А здесь такая долгая пауза – и ни одного кадра.
– Хотел бы добавить по поводу травли в отношении Ксении Собчак. Я считаю, что травить надо, чтобы сотни таких [грубое слово] перестали гонять и уносить жизни наших близких.
Их надо травить, чтобы каждый из них знал, что, если ты даёшь своему водителю право лететь через все сплошные, если ты считаешь, что ты Бога за бороду поймал, тебя за это будут травить. И это правильно.
Завершая беседу, Елена Афонина напомнила, как Ксения Собчак не так давно говорила о том, что "маленькие ублюдки мешают её тишине" и желала смерти детям. Родив ребёнка, вроде как-то изменилась. Может быть, и эта трагедия на дороге в аэропорт Адлера её отрезвит? В любом случае Ксении Собчак теперь с этим жить.
Программа "Не могу молчать" выходит на "Первом русском" по вторникам и четвергам в 14:00. Не пропустите!