Рынок компьютерных игр: Сколько можно заработать на новой индустрии

  • Рынок компьютерных игр: Сколько можно заработать на новой индустрии

Игровое инвестиционное подразделение Mail.Ru Games Ventures объявило о стратегическом сотрудничестве с Epic Games, разработавшей движок Unreal Engine. Компании объединяют усилия для поддержки игровых студий по всему миру в области технологического консалтинга, а также финансирования наиболее перспективных проектов

Сделка знаковая для рынка тем, что Epic Games как партнёр очень хорош, есть из чего выбирать — среди клиентов компании более четырёх миллионов лицензиатов движка Unreal Engine. Это поможет Mail.Ru Games Ventures найти лучших разработчиков для дальнейшего сотрудничества. Инвестиции распределят на конкурсной основе как молодым командам, так и сформировавшимся студиям для запуска или масштабирования проектов. Все заявки будет оценивать инвестиционный комитет.

Но грамотный подход будет заключаться ещё и в том, что, помимо финансирования, разработчики получат экспертную поддержку и доступ к аналитическим и маркетинговым инструментам, инновационным технологиям в области информационной безопасности, а также различным игровым сервисам и маркетплейсам Mail.Ru Group. Epic Games будет консультировать команды по технологическим аспектам разработки игр, в том числе по использованию движка Unreal Engine.

Новинки рынка игр

Мировой рынок игр оценивается сегодня в $96,5 млрд. Фото: www.globallookpress.com

Налицо складывающийся симбиоз, который будет достаточно активен на рынке. Достаточно вспомнить, что на российский рынок игроделов пришли большие деньги. Например, ещё в конце января Mail.Ru Group объявила о покупке киберспортивного холдинга ESforce. Стоимость покупки при закрытии сделки составила 100 млн долларов за вычетом задолженности. Также в конце 2018 года будет совершена дополнительная выплата, размер которой может составить около 20 млн долларов.

Mail.Ru Group полностью консолидирует ESforce и будет раскрывать её финансовые результаты на сопоставимой основе. То есть общая сумма сделки — 120 млн долларов. При этом в объединённой структуре ESforce останется самостоятельным холдингом, данное решение не затронет статус и операционную работу компании. Поэтому и это приобретение холдинга выглядело именно как покупка команды с целью развития.

Причём на этот рынок начали приходить совершенно, казалось бы, далёкие от киберспорта игроки. Оператор МТС купил киберспортивный клуб Gambit Esports в середине января этого года. Призовые Gambit Esports превышают миллион долларов, в прошлом году он мог заработать до 1,5 млн. Это, опять же, демонстрирует интерес к отрасли.

Ещё одна знаковая инициатива — это интерес ФРИИ к индустрии гейминга и киберспорта. Фонд планирует вкладывать в развитие стартапов из этой отрасли 500 млн рублей. Отбор B2B и B2C стартапов ФРИИ начнёт в партнёрстве с киберспортивной организацией M19. Каждая компания, прошедшая отбор в программу и соответствующая определённым критериям, сможет получить до пяти миллионов рублей. В прошлом году ФРИИ уже инвестировал 160 млн рублей в гейминговый стартап Playkey.

Одно из ключевых и самых перспективных направлений на игровом рынке — это виртуальная реальность. По прогнозам компании Superdata, рынок технологий виртуальной реальности к 2020 г. вырастет более чем в 20 раз по сравнению с 2016 г. — с 1,8 млрд до 37,7 млрд долларов. По итогам прошлого года этот рынок составил 4,9 млрд долларов, то есть вырос на 168% по сравнению с предыдущим периодом.

Появляется всё больше VR-устройств и они постепенно становятся более доступными. В России рынок дополненной виртуальной реальности в 2017 г. составил 700 млн руб., это в три раза больше, чем годом ранее, подсчитала Ассоциация дополненной и виртуальной реальности.

Смартфоны

Гаджеты становятся более доступными. Фото: www.globallookpress.com

Опять же, по данным Mail.ru Group, мировой рынок киберспорта достигнет 2,3 млрд долларов уже к 2022 году (сравните с 1,5 млрд в 2017 г.). И, кстати, киберспорт — это одна из тех немногих сфер, которые правильно регулируются в России, и наше законодательство здесь достаточно прогрессивно. У нас киберспорт был признан официальной спортивной дисциплиной весной прошлого года, таким образом, спортсмены смогут получать спортивные звания и разряды. Это позволит в будущем проводить чемпионаты страны и другие соревнования мирового масштаба.

Весь же российский игровой рынок вырос в 2016 г. на 9% — до 56,7 млрд руб. Быстрее других сегментов росли доходы от мобильных игр — на целых 54%. Но в структуре доходов на мобильные игры приходится только треть всех доходов, это 16,3 млрд руб. Так складывается ещё и потому, что платежи в мобильных играх незначительны по своим размерам. Особенно по сравнению со стоимостью игр для приставок вроде PlayStation или Xbox. Мировой рынок игр оценивается Superdata в 96,5 млрд долларов по итогам прошлого года с ростом до 123,5 в 2020-м.

В случае конфликта США с Россией Ирак останется в стороне "Красная машина" громит Норвегию и готовится к полуфиналу с чехами
Ссылки по теме:

Рынок умных колонок: Новая попытка ИТ-игроков залезть в наш кошелёк

Надёжны ли бесконтактные платежи с помощью телефона

Почему ИТ-компании бросились блокировать рекламу

Оставить комментарий

Загрузка...