Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Русские возвращаются: Большой Судан для маленького флотика
Фото: Olha Solodenko/Shutterstock
Русский рубеж

Русские возвращаются: Большой Судан для маленького флотика

Москва озвучила планы по созданию в африканской стране Судан нашего пункта флотского материально-технического обеспечения. Очень многие сразу взволновались: давненько Россия так весомо, грубо, зримо не предъявляла своих геополитических и военных амбиций – да ещё в таком чувствительном регионе, как Африка и Ближний Восток. Но есть ли сам предмет для массовых хлопот лицом?

В целом речь идёт о создании на территории Судана, в акватории Порт-Судана, российского пункта материально-технического обеспечения. Как водится, для "поддержания мира и стабильности в регионе", решение "носит оборонительный характер и не направлено против других государств". Соглашение будет действовать 25 лет и продлеваться автоматически, если ни одна из сторон не объявит о его расторжении.

В пункте обеспечения (ПМТО) одновременно смогут находиться не более четырёх российских военных кораблей. Но зато – "включая корабли с ядерной энергетической установкой". Количество будущего персонала обозначено "в пределах 300 человек".

Для чего это нужно?

Формально – и об этом неустанно говорят – в ПМТО будет проводиться ремонт, пополнение запасов топлива и материалов, предусматривается и создание условий для отдыха членов экипажей русских кораблей.

А неформально? Не идёт ли речь о создании российской военно-морской базы в Красном море, прямо на одном из самых ключевых маршрутов мировой торговли?

В своё время один из самых известных военных экспертов России Виктор Литовкин подробно разъяснял в разговорах с Царьградом разницу между военной базой и ПМТО на примере аналогичного пункта в сирийском Тартусе. Разница принципиальна: военная база – это боевой объект, где находятся войска какого-либо государства с соответствующей военной инфраструктурой, оружием, обеспечением, обороной. Словом, настоящая воинская часть, способная и готовая вести боевые действия.

А пункт материально-технического обеспечения – он и есть пункт. Здесь корабли могут пополнить свои запасы топлива, ГСМ, продовольствия, воды, произвести срочный ремонт, дать передышку экипажам. Этакий инфраструктурный объект, помогающий кораблям и судам на их долгом и трудном пути по морям-океанам. Чтобы не было такого, как с "Кузей" в 2016 году, когда тяжёлому авианесущему русскому крейсеру пришлось чуть ли не подпольно заправляться на пути в Сирию.

Впрочем, особой "белизны" и пушистости" ожидать тоже не стоит: военный корабль – сам по себе воинская часть и считается территорией страны, отправившей его в море. Поэтому если в Порт-Судане однажды окажется тот же "Адмирал Кузнецов" (что вряд ли, но зато "Пётр Великий" или его систер-шип "Адмирал Нахимов" – вполне), то всем будет зримо и грубо видно, что это сама Россия стоит в Красном море и тем самым выходит в Индийский океан.

И уже не эпизодически, а так, как в своё время выходил СССР, буквально корёжа светлые и добрые лица комментаторов из британского издания The Times: "Есть две основные причины, по которым советский флот находится в Индийском океане: (1) есть советский флот и (2) есть Индийский океан (there is a Soviet Navy, and (2) there is an Indian Ocean). Статья аж из седого уже 1970 года, но в сдержанно-холодном тоне, которым сегодня комментируются русско-суданские договорённости, ничего с тех пор в восприятии западных варваров не меняется.

Но стоит ли бояться русского с кораблём?

Сегодня не надо бояться русского с кораблём

И вот тут придётся Царьграду пойти немножко против течения, особенно натёкшего в отечественные СМИ и кулуары, наполненные военными и политическими экспертами.

Основной смысл комментариев сводится к следующим основным мыслям: Россия ого-го – и возвращается в Африку, и Россия ого-го – и возвращается в Индийский океан. Где очень чувствительная международная торговля, прежде всего нефтью, и где коварно пышут духом лютости злодейские западные империалисты.

На самом деле всё верно. Суэцкий канал – одна из важнейших мировых транспортных артерий, а пусть к ней через Красное море заполнен пиратами, солдатами, войнами и даже давними историческими разборками между государствами. Потому, в частности, в соседнем Йемене летают ракеты и идёт резня. И за контроль над портами тоже. А в соседнем Джибути держит свои военно-морские базы целый серпентарий из США, Франции, Италии, Японии и отдельно стоящего от них Китая. Так почему России не завести свой ПМТО неподалёку, чтобы держать руку на пульсе такого важного моря? Тем паче что в своё время Советский Союз держал своё военно-морское присутствие в Могадишо и Бербере в Сомали, Ходейде и Адене в Йемене, на островах Сокотра, Маврикий и даже на Сейшельских и Андаманских островах.

Но здесь важен какой аспект? Присутствия! Скажем, в сирийском Тартусе ПМТО весьма полезен: здесь можно держать важные запасы, чтобы не быть ежеминутно зависимым от "сирийского транзита" через турецкие проливы. А в Сирии: а) война и б) в прилегающей акватории Средиземноморья постоянно хороводятся корабли из США, Франции, Италии, Греции, Турции – и все они нам далеко не друзья. Наша военно-морская группировка должна быть здесь компактной, но крепкой.

И вот здесь и возникают вопросы к нашему присутствию в Судане. Будем честными: ВМФ России сегодня именно что компактен. Разумеется, вынужденно. Но от этого результат не меняется: по большому счёту ПМТО едва ли сможет служить местом демонстрации нашего флага, проецирования силы и контроля важной мировой акватории. По сути, на Порт-Судане нечему базироваться, кроме патрульных кораблей 3-го ранга проекта 22160 (тип "Василий Быков"). Вот как раз их четыре в строю и будет после, надеемся, передачи флоту "Сергея Котова" через год. Или будут меняться эти корветы с фрегатами проекта 22350…

Тоже полезное дело, кто спорит. Вот только смогут ли эти силы спроецировать в Африке хоть что-то, что вызвало бы не усмешки, а справедливое уважение у наших конкурентов?

А торговля?

А вот здесь явно и зарыта собака. ПМТО – это всё-таки реально не для проецирования силы. А вот принять и обслужить корабль, идущий с Дальнего Востока в Средиземку или на Балтику, очень удобно. И в обратном направлении – аналогично. Но главным направлением может стать как раз Африка.

Вот куда Россия возвращается сегодня всерьёз и надолго, увеличив товарооборот втрое буквально за несколько лет! И союзники там у нас имеются – и исторические, и ситуативные. А уж партнёры – практически все.

Но Африка знаменита и своими пиратами. Гвинейский залив, побережье Нигерии, да тот же Золотой Рог с ещё недавно такими грозными сомалийскими флибустьерами. Сегодня их поприжали некоторым образом, но опасность для мирового судоходства сохраняется. И для российского тоже. Особенно если в Африку и из Африки будет возиться увеличивающийся объём товаров. Особенно если он будет ввозиться в том числе через территорию Судана, который так мило граничит с партнёрскими или, скажем, интересными России режимами Центральноафриканской Республики, Египта, Эфиопии, Конго, Кении… И вот на патрульной службе по охране, по пресечению контрабандной и пиратской деятельности, охранения кораблей и судов на переходе – вот здесь небольшие, но мощные русские корветы будут весьма и весьма к месту и пользе.

А насколько к месту – тут достаточно указать, что Судан – второй крупнейший покупатель русского оружия в Африке. А оружие – это почти всегда спецоперации. Для проведения которых, конечно, тоже не повредит место стоянки для родного флота.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды Предательство элит снесло Мадуро за 30 минут. Урок для русских. Диверсия готовится там, где не ждали "Атаки на резиденцию не было". Президенту принесли "нужный доклад". Позор, который сорвал большой куш "Захват Мадуро был операцией прикрытия": Реальная цель – его жена? Кто такая Силия Флорес

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь