Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Русские идут. Кто и зачем готовится к войне с Россией прямо сейчас
Фото: Maksim Konstantinov / Globallookpress
Эксклюзив Общество Интервью

"Русские идут". Кто и зачем готовится к войне с Россией прямо сейчас

В Стратегии национальной безопасности России, утверждённой 2 июля президентом Владимиром Путиным, много говорится о том, какие угрозы встают перед страной и как мы их будем отражать. По сути, перед нами стратегия обороны в новой холодной войне. Но не оставляет тревога: а вдруг противостояние перейдёт в "горячую" фазу?

Справится ли наша страна, если завтра случится настоящая война? Устоит ли экономика? Эти вопросы ведущая Елена Афонина обсуждала с гостями в студии "Первого русского" – первым министром госбезопасности ДНР Андреем Пинчуком, председателем правления Союза добровольцев Донбасса Александром Бородаем, а также военным обозревателем "Комсомольской правды" Виктором Баранцом, присоединившимся к беседе по скайпу. Царьград публикует вторую часть интервью. Первая доступна по ссылке

Они сами назвали нас врагами

Елена Афонина: Мы в начале программы уже обсуждали провокации со стороны "западных партнёров", а также тревожные для обывательского глаза сигналы, которые содержит в себе новая стратегия. Мы увидели там слова "война", "подготовка к войне".

Виктор Николаевич, а на ваш взгляд, не являлось ли определённым посылом ещё и то, как в 2018 году  в послании Федеральному Собранию Владимир Путин продемонстрировал на слайдах практически всё новейшее и перспективное вооружение нашей страны? При этом Запад самым активным образом отреагировал на "оружие Судного дня" – подводные аппараты "Посейдон". Для чего это было сделано?

Виктор Баранец: За 90-е годы, после развала Советского Союза, мы отстали в вооружениях от передовых армий мира, и прежде всего от США и Китая. Наше военно-техническое отставание было очень серьёзным, а это вопрос опасный для устойчивости государства.

Поэтому мы решили не включаться в гонку вооружения, а начать работать над оружием, которое могло бы компенсировать наши недостатки в обычных вооружениях. Так у нас и появился целый выводок гиперзвуковых вооружений, в том числе и подводный беспилотник "Посейдон", о чём 1 марта 2018 года Путин не постеснялся рассказать.

Я мог бы долго рассказывать о тех новейших разработках, которые у нас появились. Сегодня мы не можем тягаться с США в вопросе создания авианосцев – у них их 12 штук, а у нас – ни одного. Вернее, был один хиленький, "Адмирал Кузнецов", но он до сих пор стоит на ремонте, и сможет ли в 2022 году выйти из доков – неизвестно.

Потому была принята стратегическая цель – не включаться в гонку вооружений, не плодить численность кораблей, ракет и так далее. А сделать немного оружия, но такого, которое бы демпфировало превосходство Запада, девальвировало бы его. Поэтому у нас и появились ракеты "Циркон", "Кинжал", "Калибр" и напугавший всех "Посейдон".

Это уравновешивает боевой потенциал с нашим основным врагом. Я военный человек, и для меня противника нет, у меня есть враг. Тем более что враг меня так и называет. Президент США Джо Байден не успел нагреть кресло в Белом доме, как уже через полтора часа назвал Россию врагом. А мы его пока ещё называем партнёром.

Вот так бы я ответил на вопрос. Мы не включаемся в гонку вооружений, мы не тратим на это деньги, военный бюджет у нас в 15 раз меньше американского. Но зато русская инженерная мысль смогла даже при дефиците денег на вооружение создать такую боевую технику, которая превосходит ту, которая находится на вооружении у передовых армий мира. Поэтому наша армия теперь тоже в ранге передовых.

Мы не будем, как в Латвии, учить население окапываться в огородах...

– Виктор Николаевич, я хочу вернуться к самой Стратегии национальной безопасности России. Вот именно к тому фрагменту:

Для вооружённой защиты России, целостности и неприкосновенности её территории организуется оборона страны. Предполагается ввести подготовку экономики к обеспечению защиты государства от вооружённого нападения и удовлетворению потребностей и нужд населения в военное время.

Вот эти слова про сохранение ценностей, про нужды населения в военное время – они очень настораживают. И сразу вспоминается, как в советской школе нам рассказывали, где находится ближайшее бомбоубежище, как объясняли, что сюда надо бежать в случае опасности.

А сейчас, если переходить на такие рельсы, надо тоже проводить обучение населения? Этим должно заниматься МЧС – собирать людей, рассказывать, как надо действовать в условиях военного времени? И вообще, что такое перевод на военные рельсы для каждого жителя нашей страны?

В.Б.: Я думаю, что мы не будем проводить такую же странную политику, как власти Латвии, Эстонии и Литвы, где через день выгоняют людей на улицы со словами "русские идут". Там уже учат население окапываться в огородах, прятаться в погребах и так далее. Это настоящий психоз.

Что касается перехода на военные рельсы, то государство обязано иметь механизмы такого перехода, если нам это военное время навяжут. Сегодня никто в мире не может дать 100-процентной гарантии того, что НАТО, к примеру, однажды не пересечёт нашу границу. Оно и так шастает у наших границ, пробуя их на зуб. Именно поэтому в стратегии предусмотрен и такой вариант развития событий.

Если говорить о бомбоубежищах, то я недавно посетил несколько таких укрытий в Москве. И увидел там общежития гастарбайтеров, склады, даже автомастерские и магазины.

То есть долгое время жизни без войны – и дай Бог, чтобы так продолжалось и дальше, – нас серьёзно расхолодило. И ведь в Москве гигантское количество бомбоубежищ. Только у меня создалось такое впечатление, что некоторые наши высокие руководители уже пришли к мысли, что бомбоубежища нам вряд ли уже пригодятся.

С одной стороны, есть вера в то, что войны не будет. А с другой стороны, есть убеждение, что если уж на нас и бросят атомную бомбу, то никакое бомбоубежище не поможет.

– А как у нас выстроена система гражданской обороны сейчас?

Андрей Пинчук: Кому как, а мне приходилось сидеть в бомбоубежищах. В 2014 году, когда Украина в первый раз попыталась применить в Донбассе "Точку У", мы все стройными рядами из здания правительства Донецкой народной республики отправились в сторону бомбоубежища. А когда пришли туда, выяснилось, что комендант ушёл на обед. Правда, и самолёт с "Точкой У" до Донецка тоже не долетел, и нас всех не убило.

Но я считаю, что ценность бомбоубежища несомненна, а рассуждение о том, что они уже не нужны, раз в современном мире могут применить "Посейдоны", далеки от реальности. Вы посмотрите, в больших и малых городах уже идёт война, потенциал вооружения растёт, и оно уже приближается к ядерному. Такая специфика у современной войны.

Кстати, любое предприятие, неважно, частное оно или государственное, имеет план мобилизационной готовности, где чётко прописано, сколько машин они должны отдать на войну. У нас в стране проводят военные сборы резервистов. Это всё и есть элементы подготовки к особому периоду. Другое дело – вопрос качества этой подготовки. Но готовиться всё равно надо.

На связь со студией по скайпу вышел экономист Антон Любич. Обращаясь к нему, Елена Афонина задала следующий вопрос.

Перевести экономику на военные рельсы? К этому мы готовы

– Как надо понимать в условиях рыночной экономики перевод этой самой экономики на военные рельсы? Недавно появилась информация, что в финансовых структурах проходили учения по работе банковского сектора в условиях войны. Так как этот переход на "военные рельсы" будет происходить и реально ли это сейчас?

Антон Любич: Вполне реально. Мы же понимаем, что Россия тысячу лет уже существует и более 900 из них – при рыночной экономике. В ту же Первую мировую войну мы имели мобилизационный план и перевод всей финансовой системы на работу в условиях военного времени. Мы имели резервы на случай разрыва отношений с той же Германией или Австро-Венгрией.

Сейчас у нас другие потенциальные противники, и мы тоже имеем мобилизационную готовность. И соответствующие планы в экономике существуют, как и системы взаимодействия между оборонным ведомством, ведомством по делам гражданской обороны, которым у нас является МЧС, и промышленными предприятиями, обеспечивающими жизнеспособность населения. Все это есть, все это предусмотрено.

– А куда мы сейчас будем бежать в случае чего, как это было во время Великой Отечественной войны? Есть на карте России безопасная территория?

А.Л.: Как человек из Перми, напомню, что во время Великой Отечественной войны основную роль в приёме беженцев сыграл Урал. Сюда по мере наступления немецких войск перевозили предприятия из западных областей страны. И многие эти предприятия так и остались на Урале, как и многие беженцы.

Страна у нас большая, я думаю, что с задачей разместить людей мы справимся. Не говоря уже о том, что у нас существует противовоздушная оборона. Помимо этого, есть международные договоры СНВ-2, СНВ-3, которые ограничивают ядерные арсеналы России и США.

И мы в целом готовы к тому, чтобы на максимально возможном уровне обеспечить жизнеспособность ключевых узлов экономической системы и социального обеспечения населения в случае военной угрозы, которая, будем надеяться, все же не будет реализована.

Кое-кто соберёт чемоданчики – и бегом туда, где "спокойнее"

– Не будет, и мы об этом неоднократно говорили. Но хотелось бы сказать ещё и о людях, которые при какой-то серьёзной угрозе или её видимости собирают чемоданчики и бегут туда, где, по их мнению, спокойнее. И ведь мы слышим иногда такие слова: "А что, я должен олигархов защищать?" Вот как с этим бороться, как объяснить этим людям, что они будут защищать Родину, а не олигархов?

Александр Бородай: Такие отговорки проще всего найти. Всегда найдутся те, кто скажет: я не хочу идти на эту войну, потому что это не наша война, а олигархов. В своё время из Донбасса в Россию бежали вполне здоровые взрослые мужики, а им навстречу шли добровольцы, иногда не такие здоровые и крепкие, как донбассцы.

И вот эти бежавшие в Россию тоже говорили – "это не наша война". А их родной край, тоже Россию, ехали защищать добровольцы с Дальнего Востока, из Москвы, из Питера, из маленьких русских городов. Такое всегда было и будет, всегда найдутся люди, которые станут прятаться под любыми предлогами, пока другие будут воевать.

К слову, ситуация с эпидемией ковида показала, как русские люди – врачи, медсёстры, несмотря на "оптимизацию" здравоохранения, смогли показать высочайшую степень мобилизационной готовности. И на это способны все русские люди.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Пришло время Империи "Загадайте правильную мечту": Роддом, из которого выйдут не все. Врачебная тайна о гибели 9 младенцев раскрыта Набиуллиной подали сигнал из США: "Всё, пора". Это провал. Кто вернёт 300 миллиардов? Началось? Герасимов срочно прибыл на фронт. "Всё очень серьёзно". После покушения на Путина "ситуация изменилась" Вот это поворот! "Маринера" налетела на британский "риф". Русских жёстко подставили под удар США

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь