"Русские дети говорят хуже мигрантов": Пётр Толстой "ударил кулаком" в Совете Федерации
В октябре этого года заместитель председателя Госдумы Пётр Толстой в пух и прах разнёс главных врагов России. Прошёлся по всем болевым точкам страны: образование, мигранты, "испуганные патриоты" и так далее. Прошёл месяц, и депутат решил закрепить сказанное на парламентских слушаниях в Совете Федерации. Фигурально – ударил кулаком. Какие язвы обнажил потомок классика на этот раз, рассказывает Царьград.
Недоброжелатели называют Петра Толстого популистом. Мол, он ловко оседлал наметившийся консервативный поворот в коридорах власти и просто отрабатывает повестку. Дескать, у страны совсем другие проблемы. Какие? Конечно же деньги! Точнее, их отсутствие.
Так скажут критики – и будут правы. Но лишь отчасти. Проблемы, которые поднимает Пётр Толстой: язык, образование, демография, воспитание, миграционная политика – определяют благосостояние жителей страны. Решим их, тогда денег будет ещё больше.
Совершенно очевидно, что засилье приезжих, не способных связать и двух слов на русском, не способствует ни улучшению качества обслуживания, ни безопасности, ни комфорту местных жителей.
К сожалению, ситуация, когда ты не можешь курьеру объяснить по телефону расположение твоего подъезда, поскольку он не понимает ни слова, становится нормой. Спрашивается, а нужны ли нам такие курьеры?
К сожалению, очень часто с курьером невозможно объясниться, поскольку он не может связать по-русски и двух слов. Фото: Bocharov Denis/news.ru/Global Look Press
Министр экономического развития России Максим Решетников считает, что нужны. Пётр Толстой категорически против, как и, уверены, большинство граждан нашей страны.
Если у тебя русский язык не является государственным, то, простите, граждане этих стран не должны работать в публичных местах – водителями, продавцами и уж тем более курьерами. Такая ответственная работа не для них,
– сказал Толстой во время парламентских слушаний в Совфеде.
И снова: "Говорите по-русски!"
Впрочем, проблемы с русским языком есть не только у мигрантов. В последнее время разговорная речь, сообщения в социальных сетях и публикации в СМИ переполнены иностранными словами. Причём они используются даже тогда, когда существует аналог в современном русском языке:
бойфренд – приятель;
габариты – размеры;
дайвер – ныряльщик;
дайджест – обзор;
девальвация – обесценивание;
деструктивный – разрушительный;
дискомфорт – неудобство;
имидж – образ;
компенсация – возмещение;
комфорт – удобство;
легитимный – законный.
И так далее…
А ведь при изменении языка, разбавлении его чуждыми конструкциями "перепрошивается" культурный код народа.
Чрезмерное использование заимствований в русском языке "прикрывает пустоту". Это признак не современности, а того, что сказать нечего. Заимствования, они в голове,
– уверен зампред Госдумы.
Отменить ЕГЭ
Пётр Толстой – последовательный противник внедрения в России единого и общего государственного экзамена (ЕГЭ и ОГЭ). Из-за этого пострадала сама суть образовательной системы: педагоги (которые, согласно заявлению экс-министра образования Фурсенко, ещё недавно "оказывали услуги") натаскивают школьников на сдачу тестов. Знания, полученные таким образом, нередко переходят в разряд "мусорной информации" и стираются из сознания ученика, как только он расставил галочки в тесте.
Большой ошибкой, и у этой ошибки до сих пор есть действующие авторы, было введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты. И эта ошибка, конечно, разрушила ту ткань традиционного русского образования, которая существовала до революции и которая существовала в Советской России,
– подчеркнул он.
По мнению Петра Толстого, введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты разрушило ткань традиционного русского образования. Фото: Сергей Киселёв/АГН "Москва"
Отметим, что ситуация, сложившаяся с ЕГЭ, всё больше напоминает какой-то мрачный фантастический триллер. Так, например, Рособрнадзор планирует пропускать через нейросеть экзаменационные работы русских школьников уже начиная со следующего учебного года.
С точки зрения депутата, есть проблемы и с усвоением классической литературы, которая во все времена формировала стержень образованного человека. На этом поприще всё совсем плохо: некоторые дети (не обязательно мигранты) читают по слогам в шестом классе. Причём ментально здоровые дети. Просто они не читают книг, а смотрят видео в телефоне.
У нас нет запроса на эту традицию. У нас же это не модно. У нас модно новое, и оно должно быть обязательно обозначено иностранными словами,
– высказался заместитель председателя ГД.
Что с того?
Иногда кажется, будто в негласном рейтинге всего того, что нужно развивать в России, культура, искусство и образование находятся в самом конце. С ними работают какие-то проходимцы по остаточному принципу. И пока власти заняты экономикой, СВО, геополитикой и так далее, эти люди спокойно ставят эксперименты над сознанием русских.
Снимают чудовищное кино, играют русофобские спектакли, открывают сомнительные выставки в заведениях вроде Ельцин Центра, отдают образование на откуп роботам...
А стоит лишь заикнуться – мол, вам не кажется, что мы идём не туда? – как поднимается истошный крик. Дескать, куда вы лезете?! Да вы ничего не понимаете! Да вы всех хотите загнать в средневековье и так далее.
Хотя на деле, если дети перестанут читать, а их знания станут похожи на оперативную память компьютера – скопировал, вставил, очистил буфер обмена, то ни экономики, ни политики, ни армии у России не будет уже через одно-два поколения. Роботы будут проверять ЕГЭ, написанный роботами.