Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Российская экономика на анаболиках
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Про Экономику

Российская экономика на анаболиках

Фармацевтическая отрасль России может стать одним из драйверов экономического роста

За прошедший год фармацевтический рынок России вырос на 9 процентов, больших результатов удалось достичь только ИT-компаниям. При этом фармацевтика СССР была в 1990-е годы уничтожена практически полностью. Господдержка и инициативность предпринимателей сделали отечественную фармацевтику одной из самых быстроразвивающихся отраслей страны. Международные фармагиганты пока не содрогнулись в ужасе, но Россия уже готова выходить на международные рынки и бороться там за свою долю.

К началу 2000-х годов Россия, с точки зрения фармацевтики, подошла в качестве идеального потребителя иностранных лекарств. Собственная индустрия производства была практически полностью уничтожена, а большая часть таблеток, вакцин и всех остальных необходимых медицинских препаратов закупалась за рубежом. Единственное, что не было утрачено в 1990-е годы - научная школа. Она сохранилась во многом благодаря военным, то есть благодаря никогда не использовавшемуся, но имеющемуся и у России, и у других развитых стран биологическому оружию. Благодаря ученым, которые разрабатывали как биологическое оружие, так и средства защиты от него, Россия сохранила самое необходимое для возрождения отечественной фармацевтики - научную базу и достаточное количество экспертов.

Во второй половине 2000-х годов руководство страны начало предпринимать первые попытки возрождения отечественной фармацевтики. В 2011 году была принята федеральная целевая программа "Фарма 2020", где комплексно описывались как стоящие перед фармацевтикой проблемы, так и пути их решения. Россия начала масштабно инвестировать в возрождение отечественной фармацевтической промышленности, включая как производство лекарств, так и инновационные разработки и лицензированное производство импортных лекарств внутри страны (дженерики). Сегодня Россия занимает уже 6-е место в мире по потреблению лекарств на душу населения, а общий объем фармацевтического рынка составил более 1,3 триллиона рублей по итогам 2015 года (в 2014 году - 1,1 триллиона рублей). Что подтолкнуло фармацевтику в последние годы к развитию опережающими темпами?

"В исторически обозримом прошлом, то есть сразу после развала СССР, фармацевтическая отрасль равнялась нулю. Были уничтожены практически все заводы, все логистические цепочки. Остались какие-то площадки, несколько фармацевтических фабрик и, в общем-то, все. В новейшую историю Россия вошла без фармацевтики, все 1990-е Россия жила на чужих лекарствах. Когда государство взяло на себя определенные социальные обязательства по обеспечению населения лекарствами, кто-то догадался, что деньги, которые мы тратим на закупку лекарств за рубежом, могут оставаться внутри страны. Начиная с конца 1990-х годов в стране появился курс на воссоздание собственного производства, появилась стратегия развития промышленности до 2020 года, причем это одна из первых стратегий, которая начала работать. Претензий к качеству и адекватности "Фарма 2020" достаточно много, но, тем не менее, она начала работать, отрасль сразу получила несколько десятков миллиардов рублей на развитие. Эти инвестиции в фарму сработали. Причем следует отметить, что инвестиции в фармпромышленность отличаются от инвестиций в нефтянку, они очень "долгие", поэтому и фармацевтика не отреагировала так на кризис, как остальные отрасли. Она медленнее отдает инвестиции и меньше страдает от кризиса, наша отрасль считается более стабильной", - рассказывает Давид Мелик-Гусейнов директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента.

Возрождающаяся фармацевтическая отрасль растет, заметно выделяясь на фоне рецессии в стране, тем не менее сегодня нужно переходить к более "сфокусированному" развитию.

"Сделав ставку на фармацевтику, Россия безусловно выиграет. Но в этой игре важно сделать сфокусированную ставку, нацеленную на определенное направление. Россия должна выбрать тот сектор, на котором сейчас слабая конкуренция, либо там, где Россия сразу сможет задать высокую планку качества", - предлагает Мелик-Гусейнов.

У России есть шансы бороться с мировыми конкурентами на самом высокодоходном рынке медицинских препаратов - в производстве лекарств от онкологии, ВИЧ или гепатита.

"Мы можем выбрать "тяжелый" ассортимент - ВИЧ, рак и другие подобные болезни, - можем стать основными поставщиками дженериков либо антибиотиков или вакцин, то есть тех школ, в которых у нас есть серьезные наработки. Выбрав лучшие наши компетенции и правильно их упаковав, мы вполне можем стать одним из лидеров фармацевтической отрасли", - рассуждает Давид Мелик-Гусейнов.

Есть и другие проблемы. В частности, внутренний рынок России является весьма и весьма неразвитым. Если житель России в среднем тратит на лекарства в год около 100 долларов, то среднестатистический американец - в 10-13 раз больше. Причина не только в разном уровне доходов - половина граждан страны живет с недиагностированными заболеваниями, о которых они просто не догадываются и не тратят, соответственно, средства на необходимые им лекарства. Невелика также доля на экспортных рынках: сегодня российские компании занимают в лучшем случае 2 процента глобального рынка. Пусть западный рынок в настоящее время для России закрыт, но в Азии, Африке и в Южной Америке, говорит Мелик-Гусейнов, рынки открыты для российских производителей. Кроме того, необходимо заниматься не только созданием производственных линий и дженериков, но и выстраиванием полноценной производственной цепочки, что пока достигается лишь в редких случаях.

"Насчет того, что "Фарма 2020" закончится и на этом рост отрасли завершится, могу вас успокоить: уже принято решение о запуске программы "Фарма 2030", то есть государство будет контролировать развитие фармацевтики и после 2020 года. Однако сейчас немалая часть якобы отечественного производства заключается в том, что уже изготовленные бустеры и ампулы прибывают в Россию, тут они проверяются и упаковываются в коробочки, после чего становятся российскими лекарствами. На самом деле оставаясь лекарствами зарубежными. Чтобы далеко не ходить за примером скажу, что 90 процентов всех лекарственных субстанций производится в настоящее время в Китае и Индии - они фактически обеспечивают весь мир этими субстанциями, так что нам, если мы решили всерьез заниматься импортозамещением, необходимо производить собственные субстанции. Лично я не уверен, что это необходимо в условиях глобального рынка, но если государство заявило это как цель, то оно должно этим озаботиться", - предупреждает главный редактор журнала "Фармацевтический вестник" Герман Иноземцев.

Вместе с тем Иноземцев согласен с Мелик-Гусейновым в том, что без фокусировки на том или ином секторе фармацевтического бизнеса Россия не сможет занять достойного места на международном рынке, оставаясь порой экзотическим поставщиком. В частности, в прошлом году Южная Корея стала 5-й по величине экспорта медицинских препаратов из России страной. Однако столь высокое место инновационная и высокотехнологичная Корея смогла занять из-за того, что масштабно закупала в России оленьи панты (молодые рога), считающиеся в восточной медицине важным компонентом лекарств.

Правда, в настоящее время в России запущено строительство как минимум 2 заводов по производству лекарственных субстанций, ранее закупавшихся за рубежом. В частности, одно из производств запущено 18 мая в Пермском крае компанией "Медисорб" и Пермской химической компанией. Новый завод будет специализироваться на создании субстанций для лечения сосудистых заболеваний и для безопасной анестезии. Кроме того, новый завод по производству субстанций в скором времени будет построен в Братске компанией "Фармасинтез".

К слову, руководитель "Фармасинтеза" в феврале этого года предложил президенту России Владимиру Путину "пойти войной" на западных монополистов. Индиец по происхождению, отказавшийся от двойного гражданства, в пользу российского паспорта, Викрам Пуния Сингх считает, что в России необходимо объявить эпидемию гепатита С и ВИЧ и прекратить руководствоваться патентными требованиями западных компаний. К примеру, американская компания "Гилеад" продает препарат "Софосбувир" по цене от 30 тысяч до 150 тысяч долларов за курс лечения. По договоренности с ВОЗ "Гилеад" самостоятельно выбрала 50 стран, где это лекарство будет продаваться значительно дешевле - по 1000 долларов за весь курс. Россия в список этих стран не вошла. В итоге Викрам Пуния заявил, что возглавляемый им "Фармасинтез" способен самостоятельно выпускать полный аналог этого лекарства и продавать его гражданам России по адекватной цене (в настоящее время в России от гепатита С страдает около 2 миллионов человек).

 

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Золото партии", двухлетний отпуск депутата в ОАЭ за наш счёт: Грязные тайны выходца из ЛДПР Предательский обмен командиров "Азова"* аукнулся сейчас: "Белые вожди" устроят русским тяжёлое лето на СВО Перемирие — всё. После 00:00 18 апреля Украину ждёт ад: Полетит всё, что может Схождение Благодатного Огня. 2025 год. Что будет, если чуда не произойдёт?

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь