Роман Силантьев: Никабы – одежда террористов, воришек и извращенцев
После событий в Дагестане в России всерьёз обсуждают вопрос о том, чтобы запретить ношение никабов. По словам нашего эксперта Романа Силантьева, такую одежду надевают не только женщины, но и мелкие воришки, чтобы их не узнали по камерам, ваххабиты и извращенцы. Обсудили эту тему более подробно в новом выпуске программы "Мы в курсе" с Еленой Афониной.
После терактов 23 июня в Дагестане глава республики Сергей Меликов встретился с представителями общественности и местными религиозными лидерами. Главный вопрос, который прозвучал на этой встрече: как не допустить повторения событий, произошедших в Махачкале и Дербенте.
Количество погибших в результате нападения боевиков в этих городах увеличилось до 22 человек. Среди жертв – 17 сотрудников полиции. Пострадали более 40 человек. По словам Меликова, один из ликвидированных террористов был участником еврейских погромов в аэропорту Махачкалы в октябре 2023 года.
Сергей Меликов, глава Республики Дагестан. Фото: Telegram-канал Сергея Меликова
Те, кто осуждал меня, может быть, за резкие и прямые высказывания в отношении событий в аэропорту, говорили, что я оскорбил свой народ. И обвиняют (в том числе органы власти) в недостаточной принципиальности в оценке событий в аэропорту. Они, наверное, довольны, те, кто об этом говорил в октябре прошлого года, получив в подтверждение своих слов залитые кровью улицы Махачкалы и Дербента? В том числе и те, кто просил простить, в том числе и те, кто просил отпустить, особенно тогда, когда один из убитых террористов оказался участником массовых беспорядков в том же самом Махачкалинском аэропорту,
– сказал Меликов на встрече.
Тем временем, муфтият Дагестана издал фетву (решение на принципах ислама – Ред.) о запрете ношения никабов. Впрочем, запрет временный. Сначала заявление сделал духовный лидер мусульман Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев. Сказал, что запретят, а зал отреагировал громкими аплодисментами. А после пришли разъяснения: никабы запрещены сейчас, но в будущем их могут разрешить. Та же позиция и в Карачаево-Черкесии. Там на этой неделе тоже временно отказались от никабов.
Духовный лидер мусульман Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев. Фото: Telegram-канал Сергея Меликова
К сожалению, бытовые конфликты, связанные с ношением одежды, полностью, кроме глаз, закрывающие женщину, нередки в нашей стране. И будут продолжаться, пока в России не запретят атрибутику. Ранее телеканал "Царьград" провёл опрос среди своей аудитории на тему того, стоит ли в России запретить ношение никаба. И более 80% участников опроса (более 2 миллионов человек) высказались в пользу запрета.
Бытовые конфликты, связанные с ношением одежды, почти полностью закрывающие женщину, нередки в нашей стране. Фото: Царьград
По словам духовного лидера мусульман Дагестана Ахмада Абдулаева, многие, даже самые авторитетные религиозные лица, избегают обсуждения этой темы, поскольку боятся реакции мусульман. Как изменит ситуацию запрет на ношение никабов, если его введут по всей нашей стране и будут ли ему следовать? Этот вопрос ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила с директором правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Романом Силантьевым в эфире программы "Мы в курсе".
Никаб – одежда ваххабитов, воришек и извращенцев?
Елена Афонина: – Роман Анатольевич, подавляющее большинство опрошенных выступили за запрет никабов. Но духовный лидер мусульман Дагестана Ахмат Абдулаев подчёркивает, что многие, даже самые авторитетные религиозные лица, избегают темы запрета никабов, так как боятся реакции мусульман. Можете объяснить, почему угрожают столь уважаемым духовным лидерам? Почему он высказывает сомнения, что это решение будет принято? И как могут развиваться события, если говорить о федеральном уровне?
Роман Силантьев: – Действительно, определённый прорыв произошёл. Заявление уважаемого Нахмата Афанди, муфтия и главного шейха Дагестана, по никабам, конечно, вызвало не только аплодисменты в том зале, где он это озвучил, но и очень положительную реакцию русских и православных людей. А также традиционных мусульман, которым просто надоело, что ваххабиты опять обнаглели.
Фото: Царьград
Проблема в том, что никаб, как изначально нейтральная одежда, действительно защищает от песка, пыли, от солнца. И мужчины её носят. Но в определённых климатических зонах. И у нас она не нужна, исходя из этих физиологических соображений. Зато она стала маркером ваххабитов, которые таким образом пытаются подчеркнуть свою религиозную идентичность и лишний раз намекнуть, что "они здесь власть". Вот и одеваются как хотят.
Кроме того, магазинные воры в Дагестане предпочитают рядиться именно в такую одежду, чтобы их по камерам потом нельзя было вычислить. Поэтому там часто в магазинах вешают объявления о том, что не пускают в никабах. Или пытаются взывать к совести: мол, что же вы, сёстры, делаете! Вот у нас украли на такую-то сумму продукции, а по камерам не видно, кто вы.
Скриншот Telegram-канал "Царьград"
Ещё один маркёр – это люди с перверсиями или мужчины, которые считают себя женщинами, и поэтому переодеваются в такую одежду. Поэтому сейчас в Дагестане, в принципе, под никабами подразумеваются эти три группы людей – мелкие воришки, извращенцы и террористы.
Anke Waelischmiller/SVEN SIMON/globallookpress
Муфтият Дагестана очень сильно пострадал от террористов. Они всегда находились на передем фланге. Был убит ваххабитами муфтий Дагестана Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров в 1998 году. В 2012 году они убили главного шейха. Десятки имамов погибли. У нас ваххабиты убили семь священников, включая отца Николая из Дербента. Только в одном Дагестане погибли десятки имамов, людей, которые работали в структурах муфтията, включая ректора Исламского университета Максуда Садикова.
Поэтому люди знают не понаслышке, что это такое. Для них никаб – это как для нас свастика на флаге и фашистская каска. И, слава Богу, что они это сделали (приняли запрет - Ред.). Их действительно убивают, у них есть основания опасаться за свою жизнь. И то, что случилось в ходе терактов – это атака и против них. Они это сказали. Поэтому, я полагаю, вопрос о запрете не только никабов, но и паранджи, и любой одежды, которая закрывает лицо, теперь решён.
Теракты в Дагестане: Бунт мажоров пошёл не в том направлении и обнажил большую проблему Фото: Царьград
По примеру Саудовской Аравии
– По поводу того, что вопрос решён… Мы видим, что реакция на информацию о запрете никаба в Дагестане вызвала волну различных сообщений. В своё время либералы этим славились – как обойти закон, не нарушая закон. И вот один из Telegram-каналов, который, кстати, радикализмом не отличается, заявил о том, что религиозное решение (фетва), принятое отдельной организацией, распространяется только на её последователей. Оно не является обязательным для тех, кто не считает себя частью этой организации. Более того, согласно действующему законодательству России, решение общественных организаций не является законом, обязательным для исполнения кем-либо. Что скажете?
– Совершенно верно. Только это даёт возможность уже на официальном уровне, на уровне Госдумы принять такой закон. Шёл сбор мнений по этому вопросу, и мнение муфтия Дагестана стало решающим. Все мусульмане Северного Кавказа поддерживают запрет такой одежды. И большая часть мусульман, которые живут вне пределов Северного Кавказа, это тоже поддерживают. Насчёт православных христиан, вы сами видите, тут консолидированное мнение уже давно сложилось. Поэтому подавляющее большинство населения этот законопроект поддержит.
Никаб стал маркером ваххабитов, которые таким образом пытаются подчеркнуть свою религиозную идентичность и лишний раз намекнуть, что "они здесь власть". Фото: Anke Waelischmiller/SVEN SIMON/globallookpress
А в Дагестане людей, которые продолжат носить никаб, я надеюсь, ожидают дополнительные проверки МВД на предмет того, не извращенцы ли они, не ваххабиты ли, и не промышляют ли они кражами в магазинах. Все три варианта могут иметь нехорошие для них последствия. Ибо движение ЛГБТ* у нас тоже признано экстремистским. Ну, дай Бог, и ваххабитов тоже поставят на уровень движения ЛГБТ* и тоже запретят.
– У нас в России вообще ваххабизм запрещён или нет?
– У нас нельзя запретить идеологию, у нас можно запретить движение. В принципе, всё больше сейчас предпосылок к запрету ваххабитов как движения в братской Таджикской республике. Там не только они запрещены, но ещё и "движение Салафия", так они называют ваххабитов, в 2009 году было признано экстремистским и запрещённым.
С учётом того, что теракты, даже с учётом украинского фактора, у нас устраивали именно ваххабиты, мне кажется, нет никаких проблем их запретить. Саудовская Аравия сейчас полностью поменяла свою политику, и из оплота ваххабизма стала страной, которая ваххабитов уничтожает. Поэтому никто против, кроме самих ваххабитов, не будет.
Подготовлен список условий: Муфтий Дагестана рассказал, когда примут решение о запрете никаба Фото: Царьград
Запретят ли ваххабизм в России?
– В Дагестане с 1999 года, после известных событий, был принят региональный закон. Статья первая этого закона гласит: признать противоречащими Конституции Республики Дагестан, угрожающими территориальной целостности и безопасности республики, запретить на территории Республики Дагестан создание и функционирование ваххабитских и других экстремистских организаций, деятельность религиозных миссий, их филиалов, духовных, образовательных организаций, благотворительных и других фондов, военно-спортивных и других лагерей, отдельных миссионеров, физических лиц, проповедующих идеи экстремистского толка. Этот закон ещё действует?
– Как ни странно, он ещё действует. Поскольку не принят федеральный закон. Но в этом законе признаки ваххабизма не прописаны, и не прописаны последствия принадлежности к ваххабизму. Он является определённым памятником законодательства, достаточно интересным. Поскольку его принимали, в общем-то, из пропагандистских соображений. Технически он работать не может, но он не отменён. И мы, конечно, его используем, когда будем запрещать ваххабизм как движение. Благо, не только в Дагестане такие законы были приняты, ещё три региона сделали подобные шаги.
– Вы сейчас хотите сказать, что от регионального уровня сейчас всё движется к уровню федеральному, на котором и будут приниматься подобные решения, а значит, уже единые для всех регионов нашей страны?
– Просто у нас движение "ваххабизм", или как-то по-другому его назовут, хотя я бы настаивал на термине "ваххабизм", признают экстремистским движением. Как движение ЛГБТ*, как движение АУЕ**, и внесут в перечень Минюста, или признают террористическим движением, как движение Колумбайн**, и внесут в перечень террористических организаций. Я бы предпочёл, чтобы в перечень террористических движений внесли. Так будет логичнее.
Фото: Царьград
– А это не значит, что появятся какие-то ответвления? Таковых и сейчас достаточно много. Если мы говорим про террористическую организацию, запрещённую в нашей стране, "Исламское государство"***, то она перетекала из одной формы в другую. Это как с наркотиками: название поменяли – и вот они уже не в реестре запрещённых к применению психотропных веществ.
– Так надо запрещать именно движение. Потому что они действительно меняют название. У нас десятки запрещённых ваххабитских, экстремистских и террористических организаций. Они действительно плодятся. Есть ячейки по 5-10 человек, которые в этих списках значатся, типа какого-то дубайского джемаата. Поэтому запрет движения их сразу всех выбивает.
Мы же не запрещали отдельных гомосексуалистов, лесбиянок, трансгендеров? И очень правильно было запретить всё движение ЛГБТ*. Так и с ваххабитами надо делать. Благо, остальных у нас уже исламистов запретили… И это снимет практически все проблемы на этом направлении. Конечно, муфтий шейх Равиль Гайнутдин будет против. Будут против украинские ваххабиты, и ещё кто-то. Но, полагаю, мы можем их мнение смело проигнорировать. Как минимум, из-за рубежа нам теперь никто и слова не скажет. Ибо та же Саудовская Аравия, напомню, ваххабитов бодро режет.
ЛГБТ* — запрещённая в России экстремистская организация.
АУЕ, "Колумбайн"** — запрещённая в России экстремистская организация.
"Исламское государство" (ИГИЛ)*** — запрещённая в России террористическая организация.