"Рак оказался не у меня, а у незнакомой женщины": 18-летнему краснодарцу удалили часть кишечника из-за путаницы в анализах
Теперь парень хочет добиться справедливости через суд
18-летний Илья Томенко - студент одного из краснодарских колледжей, парень учится на повара. До недавнего времени он активно занимался спортом. Правда, после экстренного хирургического вмешательства молодому человеку пришлось забыть о тренировках, а в его рационе теперь только диетическая пища. Краснодарец уверен – операция была роковой ошибкой, которая навсегда изменила его жизнь.
"Услышал страшный диагноз - рак"
Еще осенью 2019 года Илья почувствовал себя плохо. Резко начало болеть в нижней части живота справа. Он сначала не понял, что это, никогда операций не было. Приехала скорая, парня госпитализировали. Уже в больнице после обследования парню назначили распространенную операцию - удаление аппендикса. Вмешательство прошло успешно, отросток отправили на гистологию. А у Ильи начались неделя реабилитации.
- Когда меня выписали домой, чувствовал себя хорошо. Через 10 дней моей маме позвонили и сообщили, что у меня подозрение на онкологию, - продолжает студент. – Я пошел в онкодиспансер, где подтвердили – у меня злокачественная опухоль, которую нужно срочно удалять. Как мне объяснили, все было серьезно, любое промедление могло привести к смерти. Причем симптомов при данном заболевании может и не быть в – этом-то и коварность недуга.
Операцию Илье провели в больнице скорой медицинской помощи 17 января – хирурги удалили ему 30 сантиметров кишки. И снова, как и в первом случае, отправили биоматериал на исследование.
"Я не верю, что это твои результаты"
А тем временем молодому человеку прописали препараты, чтобы рак не вернулся. Для закрепления результатов, дали направление на химиотерапию, от которой парень решил отказаться.
- На то было много причин. Например, уже тогда начал распространяться коронавирус. После «химии» организм очень сильно уязвим, а значит, я мог попасть в зону риска и заболеть, - продолжает Илья Томенко. – Тогда мама мне предложила: «давай сделаем ДНК-тест, что-то мне во все это не верится»…
Чутье родного Илье человека не подвело. В частной медицинской лаборатории опасения подтвердились – пораженный раком аппендикс не его. Более того, вообще принадлежит… женщине.
- Я очень сильно хочу найти ту пациентку. Потому что на момент взятия биоматериала у нее была ранняя стадия рака. Из-за отсутствия симптомов она может не знать о том, что ей требуется срочная помощь. К сожалению, пока поиски безуспешны. В больнице нам не помогли. А из-за введенного карантина все застопорилось, - говорит Илья Томенко. – Конечно, из-за путаницы моя жизнь кардинально изменилась. Мне нельзя поднимать тяжести, не могу заниматься спортом, как прежде, а еще у меня строгая диета. Перед каждым приемом пищи я пью специальные таблетки. Если забуду, то потом мне плохо. Эти препараты со мной, думаю, что уже на всю жизнь. Кроме того, не могу лежать на левом боку, периодически появляются боли и справа, где удалили часть кишечника.
"Комментируем только для следователя"
Этот шокирующей историей уже занимается Следственный комитет. Ситуацию на личный контроль взял глава ведомства Александр Бастрыкин, который поручил проверить озвученную информацию и доложить о принятых мерах. В больнице тем временем не озвучивают предварительные итоги проверки. Телеканулу Царьград главный врач больницы скорой медицинской помощи Краснодара Николай Босак рассказал:
Мы разбираемся в этой ситуации и сотрудничаем со следственными органами. Очень хотим, чтобы расследование прошло по-честному, чтобы не были виноваты ни наши доктора (а если виноваты, то понесли наказание), чтобы не было со стороны Ильи какой-либо дезинформации. Все комментарии даем исключительно следователям.
"Сомнений нет: врачи виноваты"
- Буквально недавно был у следователей. Судебная экспертиза в рамках уголовного дела уже подтвердила, что гистология принадлежит не Илье Томенко, а другому человеку, женщине, - объясняет адвокат пострадавшего студента Сергей Броницкий. – Кроме того, заказана комплексная экспертиза, по результатам которой будет понятна степень тяжести вреда здоровью, который причинили Илье после удаления части толстого кишечника, а главное требовалось ли срочное хирургическое вмешательство.
По словам юриста, сомнений в том, что парню причинили тяжкий вред здоровья, уже нет. Сейчас Илья ждет, когда ему дадут группу инвалидности. Вместе с адвокатом он готовит иски в суд о возмещении денежной компенсации. Парень признается - несмотря то, что потерял здоровье, добиваться увольнения врачей не собирается:
Я хочу только, чтобы в больнице навели порядок, чтобы на моем месте больше никто не оказался.