Пронько: Россия бьёт по олигархам, драка будет жестокой
Иногда происходят настолько эпохальные события, что думаешь – вот оно, свершилось. Свершилась заветная мечта нашего народа на справедливость. Однако, когда замечаешь вокруг темы "тотальную тишину", то впору усомниться – будет ли толк от принимаемых решений.
Российский парламент в окончательном, третьем чтении принял закон, который вводит тотальный запрет на разработку наших недр иностранным компаниям. Будет ли толк от этого закона, ведь уже принимались решения, например, по запрету отдельных соцсетей, а после высокопоставленные чиновники заявляли, что обходят принятое решение и пользуются ими. Недра – это не соцсети, драка будет жестокой.
Сейчас, пока новый закон ещё будет рассматриваться Советом Федерации, а после он поступит на подпись в Кремль, действует норма, согласно которой пользователями российских недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане и юрлица.
При этом эксплуатировать недра федерального значения могут предприятия – резиденты России. Новый же закон устанавливает, что пользователями недр могут быть юрлица, созданные в России, а также индивидуальные предприниматели – граждане России. Когда закон вступит в силу, Роснедра уведомят иностранные юрлица о необходимости перехода права пользования недрами к созданному в России юридическому лицу. В 90-дневный срок зарубежные корпорации должны будут создать свои предприятия, чтобы сохранить лицензии на эксплуатацию недр. Иначе права будут отозваны и обнулены.
Все лицензии, которые имеют иностранные компании, должны быть переоформлены в соответствии с законодательством России, – подчеркнул депутат Госдумы России Зариф Байгускаров. – Если же эти компании будут нарушать порядки и сроки, то они подлежат изъятию в фонд недр России.
В России годами копилась проблема контроля над собственной промышленностью и недрами. Ещё два года назад академик РАН Сергей Глазьев в эфире Царьграда сделал заявление, которое повергает в шок своей сутью.
На сегодняшний день около 50% собственности в промышленности – это нерезиденты. То есть у нас уже половина промышленности поглощена нерезидентами, среди которых, конечно, много российских граждан, которые через офшоры руководят своими компаниями, но факт в том, что собственники половины российской промышленности находятся в иностранной юрисдикции. У них, возможно, российские паспорта, но их активы находятся в англосаксонской юрисдикции. И когда начинаются санкции, эти активы могут в один момент испариться, будут арестованы, будут наложены ограничения и запреты на возврат, репатриацию денег в Россию. И таким образом мы фактически контроль за нашим национальным богатством отдаём в англосаксонскую юрисдикцию через офшоры. Это очень опасно.
Да, определённые изменения произошли. Офшорным олигархам стали наступать на пятки, однако суть не изменилась. Львиная доля российской промышленности и недр контролируется либо нерезидентами, либо через слепой траст или "голландский сэндвич" офшорными структурами. Кстати, Запад, как правило, в их отношении избирательно применяет санкции.
Помните, как "Русал", "Ен+", "РосСибэнерго" – структуры, которые контролируют практически всю отечественную алюминиевую промышленность и гидроэнергетику Сибири, попали под фактический надзор Минфина США. И подобные схемы могут быть реализованы в любую минуту, в том числе и в отношении российских природных ресурсов. К середине века ситуация резко обострится, борьба за недра, воду, леса приобретёт бескомпромиссный вариант. России уже сейчас к этому надо готовиться. Принятый закон сможет работать, если от богатств России будут отстранены те, кто пилил её недра оптом и в розницу все минувшие десятилетия. Иначе эту битву мы, как народ и государство, можем проиграть.
Программа "Сухой остаток" выходит на "Первом русском" каждый будний день в 19:00. Не пропустите!