Процесс века. Страсти по двум знаменитым дебоширам
В Пресненском районном суде города Москвы началось заседание по резонансному делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева
Нравится нам это или нет, но современный спорт высших достижений, а тем паче спорт номер один – футбол, давно уже вписан в мировую шоу-индустрию, в основании которой заложены три незамысловатых, но хрестоматийных принципа: деньги, реклама, скандал. Зрители, или, говоря более современным языком, потребители, независимо от своего желания, так или иначе, живут в информационном потоке в виде новостных миазмов, вполне осознанно распространяемых Мировой паутиной.
Кого-то это раздражает, кого-то нет – в любом случае, если вы хотите понять суть происходящего в мире спорта, надо смотреть на него исключительно под этим углом зрения.
Сейчас вся страна воленс-ноленс принуждена следить и обсуждать пьяные гастроли двух футбольных дебоширов Кокорина и Мамаева. Как будто больше заняться нечем. Лет 30-40 назад, во времена, не к ночи будь помянута, эпохи развитого социализма им за эти художества впаяли бы «по хулиганке» пару-тройку лет общего режима. И дело с концом. И всё прошло бы тихо и незаметно, без рекламы и всенародного обсуждения. Теперь не так…
"Доказательств сговора нет, следствие это надумало": Мамаев и Кокорин частично признали вину
Серьёзные общественные мужи, глубокомысленно наморщив лобные доли черепа, рассуждают о проблеме, не стоящей и выеденного яйца. Два потерявших берега и зарвавшихся от вседозволенности, невоспитанности, социальной неадекватности футбольных миллионера в полном соответствии со своими вкусами и пристрастиями реализовали свой интеллектуальный потенциал. К этому всё и шло.
Правда, у хулиганов сразу же появилось немало заступников. Один (известный блогер и экс-спортивный журналист Уткин) умудрился обнаружить в законном судебном преследовании футбольной «аристократии» аналогии с делом театрального режиссёра Кирилла Серебренникова. Хорошо ещё не с убийством Немцова! И правду сказать, мальчики просто немного пошалили, ну, слегка переборщили, но ведь на свои же, кровно заработанные непосильным трудом деньги. Отцепитесь от них, талантливых, успешных и ярких, со своей примитивной социальной завистью.
Футболист Александр Кокорин. Фото: www.globallookpress.com
Особенно забавно слышать это от наших футбольных и околофутбольных экспертов и мыслителей. Так и хочется щёлкнуть пальцем и сказать: «Алё, ребята, опомнитесь, вы уже давно в шоу-бизнесе, в котором по определению нет границ между частной и общественной жизнью!» Похоже, эта публика до сих пор не уяснила эту очевидную истину.
Кокорин и Мамаев веселятся, прокурор перешел на уголовный сленг: Что происходит в Пресненском суде
Помнится, лет пятьдесят назад в ходу была поговорка: «Было у отца два сына, один умный, другой футболист». Скажем прямо, в отношении этой лаконичной и суровой максимы в советском обществе установился очевидный общественный консенсус. Ну, что с него взять, гоняет человек мячик, – скорее всего, бедолага, ни на что более серьёзное и общественно полезное не способен! Интересно, что с этой точкой зрения солидарен известный английский тележурналист и писатель Джереми Кларксон (да и не он один), автор и многолетний ведущий самой популярной в мире автомобильной телепепередачи Top Gear. В своих программах он редко упускал случай уколоть футболистов за то, что их интересы, представления о счастье и смысле жизни полностью исчерпываются незатейливым набором приоритетов: суперкарами, топ-моделями, татуировками и похождениями в ночных клубах.
К счастью, среди известных спортсменов изредка попадаются примеры совсем другого рода.
Вот, например, у бывшей звезды российского футбола, ныне тренера питерского «Зенита» Сергея Богдановича Семака иные устремления.
Тренер питерского «Зенита» Сергей Семак. Фото: www.globallookpress.com
Как верующий человек, он и в жизни, и в быту старается следовать евангельским истинам. Воспитывает восьмерых детей, одного из которых, девочку-инвалида, они с женой взяли из детского дома и удочерили. Это-то, собственно, и есть вера «в Бога Живаго», увы, такая редкая в нашу эпоху тотального потребления.
Произвол или вполне обоснованное решение? Эксперты – о продлении ареста Кокорину и Мамаеву
Или погибший несколько лет назад в авиакатастрофе хоккеист ярославского «Локомотива», капитан команды Иван Ткаченко. Лишь после трагедии стало известно, что Иван, сам отец четырёх детей, анонимно помогал больным детям. В общей сложности он перечислил на необходимое лечение и сложные операции более 20 миллионов рублей, при этом категорически запрещая знавшим о пожертвованиях близким людям рассказывать о его благодеяниях. Нет чтобы, как Кокорин, коллекционировать суперкары баснословной стоимости…
В общем, до зубовной боли надоела эта затянувшаяся мыльная опера, все эти бесконечные «страсти по Кокорину и Мамаеву». Хватит им уже сидеть в тюрьме за счёт налогоплательщиков. Пусть работают на свежем воздухе, тренируют детей, подметают улицы, а еще лучше – конспектируют «Войну и мир» графа Толстого. Ведь единственное, в чём можно согласиться с критиками образцово-показательного наказания шалопаев, так это его (наказания) несоразмерность, а также явная назидательность в выборе объектов этой показательной порки или не совсем к месту вдруг проявившейся принципиальности нашей судебной системы. Системы и на сей раз, как и всегда, сработавшей избирательно, в соответствии со старым как мир медийным принципом.