Предатели в книжных и на сцене: Акунин и Пугачёва сильно пожалеют
Что делать со "звёздами", которые бежали на Запад, чтобы вредить России? Говорят, пора принимать государственные меры и уничтожать предателей, где бы они ни обитали. А я вот думаю, стоит ли пули тратить?
Конец книготорговли
Намедни вечером в одном вражеском телеграм-канале (я их много вынужден читать, работа такая) я увидал "крик либеральной души" из Петербурга:
Книги Акунина сняли с продажи.
Никаких особых эмоций, как и желания проверять эту информацию (наверняка ложную или преувеличенную), не возникло. Разве что вяло шевельнулась мысль: "Что, только сейчас?" Потому что а что же ещё нам теперь делать с Акуниным, кроме как отказываться читать его книжки? Он ведь один из тех, с кем давно уже всё ясно.
Чуть раньше бывший писатель стал "жертвой пранка": думая, что разговаривает с президентом Украины, под запись рассказал, как работает против России и что при этом чувствует. Мало кого своими откровениями удивил, хотя кое-какие формулировки ему удались. Однако вызвал в России определённое возмущение – прежде всего среди тех, кто когда-то его книги читал.
Впрочем, Акунин – это настолько показательный пример того, что случилось с "освободительной интеллигенцией", что о нём стоит поговорить подробнее. О нём лично и о том, что за явление он собой представляет.
Акунин стал очередной "жертвой" пранкеров, рассказав псевдо-Зеленскому, как он работает против России. Скриншот: ТГ-канал "Вован и Лексус"
В эти дни 25 лет назад
Давным-давно, в прошлом веке, целый срок жизни одного поколения тому назад, я впервые прочитал первую из книжек писателя Бориса Акунина о сыщике Эрасте Фандорине. Фандорин жил и действовал в Российской Империи, которая была описана автором как почти идеальный – по сравнению с Россией, данной нам тогда в ощущениях, – мир.
Романы о Фандорине были лёгким чтением, но я отлично помню, как молодой журналист доказывал друзьям и коллегам, что автор совсем не так прост, что книги эти наполнены аллюзиями на классическую литературу (постмодернизм в наших палестинах лишь входил в моду). Но главное не в этом, а в том, что автор любит Родину, что он настоящий патриот, который книгами о прекрасной России прошлого пытается изменить её к лучшему в настоящем и будущем.
Псевдоним Григория Чхартишвили – Акунин – был японским словом, означающим негодяя или злодея, но исполинских масштабов, иначе говоря, по словам самого писателя, выдающуюся личность, вставшую на сторону зла. Тогда, давным-давно, это тоже казалось литературной игрой, тем более что Акунин писал не только бесконечную "сагу" о Фандорине, но и, например, "сказки для идиотов", объясняя несведущему читателю, что слово "идиот" нужно понимать как в великом романе Достоевского.
В одной из этих сказок благородный горец Хаджи Муратов был потрясён тем, что случайно захватил больницу, и, вместо того чтобы брать заложников, выходил оттуда в чисто поле, чтобы погибнуть в честном бою с русскими солдатами...
Нам – далеко не только мне одному, а очень многим и очень разным людям – Борис Акунин нравился сильно и долго. Что там скромный автор этих строк – сам Никита Михалков счёл для себя возможным сыграть главного отрицательного персонажа – акунина, если угодно, – в фильме по третьей, что ли, книжке про Фандорина, в которой сыщик борется против революционеров-бомбистов, но больше против косной государственной машины, охранки, воплощением которой как раз является герой Михалкова.
Олег Меньшиков (Фандорин) и Никита Михалков (Пожарский). Фильм по роману Бориса Акунина "Статский советник" (2005 г. Реж. Филипп Янковский). Фото: trite.ru
С точки зрения "гноилища"
К тому времени было уже совершенно ясно (тем, кому это не было ясно раньше, – я свою проницательность высоко не ставлю), что Акунин не просто автор модных популярных романов, а претендует на роль "гуру" среди демократов и либералов. Нужды нет, в счастливое время до войны лично я полагал, что в России "должны расцветать сто цветов", что хороший писатель может быть оппозиционером и либералом, коль скоро не становится предателем.
Я ошибался, как и многие. В 2014-м выяснилось, что "либерал" и "предатель" суть синонимы и что не бывает "несистемной оппозиции", кроме той, что на западные деньги пытается разрушить государство Российское, а значит, саму Россию.
Акунин в силу своей известности стал очень ярким примером того, насколько громко и бессильно либералы умеют кричать. И насколько бессмысленны их крики и безуспешны попытки антигосударственной агитации. Ну вот сказал бывший русский писатель (как он думал, лично Зеленскому), что Россия – это "гноилище" и что "хороший русский – это мёртвый русский". Лично мне и многим, таким как я, причинил этим некоторую боль.
Мы ведь на самом деле читали про Фандорина, и нам нравилось. Значит, Акунин предал не только Родину, но и лично каждого из нас. Каждого, кто полагал, что "Турецкий гамбит" – это настоящая патриотическая книжка. Но если отвлечься от личного ощущения, то, вспоминая песню одного иностранного агента, "кого ты хотел удивить"?
Егор Бероев (Фандорин) и Ольга Красько (Суворова) в фильме "Турецкий гамбит" (2005 г. Реж. Джаник Файзиев). Скриншот кадра фильма
Смысл весёлой работы Вована и Лексуса, насколько я понимаю, в разоблачении тех, кто хочет казаться приличным человеком, но "расчехляется", думая, что разговаривает с единомышленниками или западным начальством. Но с Акуниным, как и с другими подобными ему деятелями, Вован и Лексус тратят свой талант напрасно. Разоблачения нет, поскольку разоблачённому нечего скрывать. Акунин выступает на стороне зла, это не новость.
Новость в другом: в том, что он, как и все подобные ему, в самом деле очень хочет, но не может причинить России и русским никакого вреда.
"Пули-выстрела не стоит твой обед"
Давеча один депутат Государственной думы в одной популярной телевизионной программе вскричал, что писателя Бориса Акунина нужно "уничтожить" за его слова о русских военных. Перед тем депутату рассказали, что Акунин в своём нашумевшем интервью назвал русскую армию "сборищем преступников".
Кто такой Акунин? Враг!.. Я не знаю, когда мы к этому придём, что независимо от того, где он находится – здесь, за границей, ещё как-то. Человек, который желает поражения своей стране по полной программе, который желает убийства русского человека, он должен быть уничтожен. Его не должно быть на этом свете. Только так, наверное, наша страна выживет,
– говорил в сердцах депутат Андрей Гурулёв.
Я думаю, он был не прав. Я думаю, что на Акунина и всех подобных ему эмигрантов не стоит тратить ни усилия разведки, ни пули. Бессмысленно расстреливать мертвецов. Они, конечно, сами считают себя живыми и даже надеются вернуться в Россию, и править нами, и наказывать тех, кто смел выводить их на чистую воду. Но это всё иллюзии, не стоящие разговора. Отказавшись от Родины, они перестали жить. Нет больше на свете писателя Бориса Акунина, поэта Дмитрия Быкова*, музыкантов Андрея Макаревича* и Бориса Гребенщикова*, "примадонны" Аллы Борисовны...
Дмитрий Быков* уже давно не нужен ни России, ни русским. Люди, подобные ему, – ходячие мертвецы. Фото: Кирилл Зыков/АГН "Москва"
Или вот Максим Покровский*. Тоже "звезда". Он на поверку написал в жизни одну хорошую песню – к фильму "Турецкий гамбит" – как раз по роману Акунина и хорошую как раз тем, что русскую и патриотическую. Кому теперь ни рассказывай, никто в это не поверит...
Список живых мертвецов можно составить вроде бы и длинный, а на самом деле скудный, мелкий. Состоящий из людей, которые теперь не стоят даже ненависти. Из тех, кто сделал в жизни, как выясняется, только одно хорошее дело – освободил Россию от своего присутствия и русский народ – от своей лжи. Они умерли для России и русских – и остаточная псевдожизнь их в содоме нас волновать не должна. Какое там уничтожать, зачем? Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов.
Что с того и немножко мирно
Впрочем, я знаю, как примирить позиции тех, кто хочет примерного наказания для эмигрантов-предателей, и свою. Нет ничего проще. В законодательстве Российской Империи когда-то было понятие гражданской казни. "Лишение прав состояния". Над виновным в измене дворянином ломали шпагу. В наше время гражданскую казнь следовало бы возродить и применять как раз к ходячим мертвецам из числа эмигрантов. Попросту – лишать русских паспортов. Зачем мертвецу документ? Мертвецу документ не нужен.
_____________________________________________________
* Внесены Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иноагента.