"Пошли прочь с поляны!": Участников СВО выгнали с главной сцены Грушинского фестиваля
Неожиданно закончился Грушинский фестиваль бардовской песни, который ежегодно проходит под Самарой. Участники легендарной "Груши" говорят, что конкурсная комиссия вела себя странно: ставила палки в колёса бардам-патриотам, заблокировала для них главную сцену и отправила выступать на выселки, словно в резервацию, на сцену "Победа", украшенную буквами Z. Дескать, пойте про любовь к Родине где-нибудь с краю, а нам не мешайте, у нас тут своя атмосфера: изгиб гитары жёлтой, туманы, запах тайги и никакой войны.
На хамское поведение администрации фестиваля обратил внимание депутат Госдумы Александр Хинштейн. По его словам, "грушинская цензура" не обращала внимания ни на ранги, ни на звания, ни на заслуги перед Отечеством и "зарубила" выступления участников СВО. Всем им пришлось петь не на центральной поляне, а на "альтернативной" сцене "Победа".
Более того, когда от организаторов потребовали выпустить в заключительном гала-концерте финалиста "Победы" Михаила Калинкина, руководители фестиваля (Галина Хомчик и др.) задержали его начало, заявив: либо мы, либо Калинкин,
— написал Александр Хинштейн в своём телеграм-канале.
Ветеран-десантник Михаил Калинкин хотел исполнить знаменитую песню из фильма "Белорусский вокзал" "Нам нужна одна победа". Однако победа Калинкину и администрации фестиваля нужна, по всей видимости, разная. Они отказывали ему в выступлении на главной сцене, пока в дело не вмешался губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Надо отдать ему должное, опытный чиновник понял, чем может кончиться эта история.
Олег Митяев, неужели ты с ними, а не с нами?
Но скандала избежать всё равно не удалось. По словам Александра Хинштейна, когда Калинкин запел, столичные VIP-барды всеми доступными способами демонстрировали своё презрение и недовольство происходящим.
Председатель худсовета и хедлайнер фестиваля Олег Митяев в знак протеста не вышел на сцену. А в момент исполнения Калинкиным песни "Нам нужна одна победа", когда встала вся поляна, часть столичных бардов, включая Хомчик, демонстративно остались сидеть. Не встал и президент "Груши" Борис Кейльман,
— пишет Хинштейн.
Олег Митяев. Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpres
Вместе с тем бард-исполнительница Галина Хомчик заявила каналу "Осторожно, Media", что всё это неправда и патриотов никто не дискредитировал.
Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк.
Бард Олег Митяев — по-настоящему народный артист, которого любят миллионы людей и от которого никак не ожидаешь таких "иноагентских" фортелей, на вопрос редакции Царьграда: "Как же так, Олег Григорьевич? Неужели это правда?" — пока ничего не ответил. Телефон у него отключён целый день, а в мессенджерах на вопросы он не реагирует.
За чей счёт банкет?
А вот русскому народу есть что ответить, и он отвечает, потому что в то время, когда страна воюет, делать вид, будто ничего не происходит и кривиться от песен про "Победу", гнусно и стыдно. В особенности если фестиваль существует на деньги государства. Фонд президентских грантов в этом году выделил на проведение "Груши" 29 миллионов рублей.
Есть вопрос: а почему бы "грушинцам" не перейти на самообеспечение, если им так не по шерсти патриотизм и СВО. Пусть сами копают ямы под сортиры, обеспечивают безопасность, нанимают медиков для "откачки" и детоксикации бардов ну и гонорары участникам из своего кармана платят. А то хорошо пользоваться господдержкой для "как здорово, что все мы тут сегодня собрались", но "все мы", похоже, организаторами фестиваля понимаются сильно по-своему, по либеральному: мы — "светлые и совестливые", а остальные — серое быдло,
— отмечает военный эксперт Владислав Шурыгин.
Что с того?
Отметим, что на президента "Груши" Бориса Кельмана барды с патриотическим репертуаром жаловались и раньше: говорили, что он превратил крупнейший фестиваль русской авторской песни в какой-то либеральный междусобойчик.
Однако теперь, когда скандал вышел на федеральный уровень, гнойник вскрылся и, возможно, будет иметь последствия для самого Кельмана. Потому что времена изменились:
Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым,
— пел бард Булат Окуджава в песне, под которую не встала администрация "Груши".