Похоронный марш по США прозвучит на русском, китайском и хинди
Система американского глобального доминирования дала сбой. Россия запустила процесс демонтажа "однополярного мира", который и так существует исключительно на бумаге и в умах отдельных политологов. Разгром бандеровского режима на Украине станет началом конца Североатлантического альянса. Китай продолжит добивать Соединённые Штаты на экономическом фронте. Стабильность и надёжность доллара и так поставлена под сомнение из-за авантюры западного истеблишмента с заморозкой русских ЗВР. Теперь же Пекин активно выбивает почву из-под ног американской национальной валюты, переводя торговлю в юани.
Многие политологи говорят о том, что разворачивающиеся на наших глазах события приведут к формированию многополярного мира. Звучит красиво, фраза обкатанная, однако смысла в подобных рассуждениях нет. Наш мир и так многополярен – никто ведь не будет спорить с тем, что Россия и Китай, две великие державы, доставляют колоссальные проблемы самозваному "гегемону" и даже, казалось бы, союзники "гегемона" (вроде Турции) не спешат дуть с ним в одну дудку. Американское глобальное доминирование не просто находится под угрозой – оно рушится, как старый дом, идущий под снос.
Москва прёт напролом, Китай страхует
При этом у нас с Китаем наблюдается чёткое "разделение труда". Россия – мощное государство в военно-политическом отношении (ядерный паритет с США, вторая армия на земле, смелые и решительные действия на международной арене). Китай – первая экономика, фактически контролирующая торговлю десятков стран, в том числе отчасти и самих США (8,7% экспорта и 19% импорта). Помимо прочего, Поднебесная ещё в 2019 году стала крупнейшим торговым партнёром Европейского союза – Старый Свет постепенно отрывается от американцев и начинает входить в орбиту влияния КНР (эксперты не зря отмечают, скажем, тесные связи Олафа Шольца с функционерами китайской Коммунистической партии).
Впрочем, мощь Соединённых Штатов уменьшается из-за политики самих США. Как мы собственными руками вырыли себе могилу в конце 1980-х – начале 1990-х, так и американский истеблишмент допускает одну ошибку за другой. Взять хотя бы историю с заморозкой русских золотовалютных резервов. Да, 300 миллиардов долларов они нас лишили. Но в чём смысл? В ответ правительство Михаила Мишустина, по сути, отказалось от выплаты внешнего долга на ту же сумму. То бишь мы вышли, что называется, в ноль. А Запад? Он подорвал доверие к своей валюте. Чем во все времена ценился доллар? Во-первых, стабильностью, во-вторых, безопасностью платежей, в-третьих, ликвидностью. 2022 год нанёс по преимуществам национальной валюты Америки сильнейший удар.
Доллар нестабилен: печатный станок Федеральной резервной системы, запущенный для ликвидации последствий пандемии, разогнался до предела. В итоге на сегодняшний день мы видим рекордную инфляцию с 1982 года – 7,9%. По отдельным товарным группам рост цен покажет двузначные цифры. Идём далее – доллар небезопасен, токсичен. Теперь любая страна знает: если кому-то в Белом доме в старческий ум придёт идея "изолировать" то или иное государство, операции с долларом будут заблокированы во мгновение ока.
Основной удар по экономике Штатов наносит, конечно же, Китай. В мае текущего года председатель КНР Си Цзиньпин посетит Саудовскую Аравию. Во время визита ожидается подписание договорённости о взаимных расчётах в юанях за поставки арабской нефти. Невдалеке мелькает перспектива перехода на расчёты в юанях и рупиях между Китаем и Индией. Пекин действует очень грамотно. У двух стран есть нерешённые территориальные проблемы. В 2020 году дело дошло до открытого вооружённого противостояния. Последний раз подобная квазивойна случалась в 1967 году – ещё при Мао Цзэдуне. Сейчас же китайский министр иностранных дел Ван И, посетив Индию, заявил о безусловном уважении её интересов.
Китай приветствует развитие и возрождение Индии и поддерживает её более активную роль в международных вопросах <…>, не стремится к так называемой "однополярной Азии" и уважает традиционную роль Индии в регионе <…>. Китай готов изучить возможность сотрудничества в Южной Азии в формате "Китай–Индия+" <…>. В 2022–2023 гг. в глобальном управлении наступит "азиатский момент" <…>. Когда Китай и Индия говорят одним голосом, весь мир прислушивается к ним, и когда они сотрудничают, весь мир уделяет им пристальное внимание,
– подчёркивается в официальном релизе информационного агентства "Синьхуа".
Что с того?
Вышесказанное говорит лишь об одном: вероятность формирования так называемой "большой тройки" (Пекин, Москва, Нью-Дели) очень высока. От такого союза мир содрогнётся, ведь совокупно Китай, Россия и Индия – это 28,24% внутреннего валового продукта планеты, 37,58% населения земли, почти 12 миллионов солдат и бойцов военизированных формирований (и это без мобилизации), 6870 ядерных боеголовок (больше, чем у США, Великобритании и Франции, вместе взятых). Среди основных задач – решение на компромиссной основе пограничных споров между КНР и Индией, возможно, при посредничестве России. У нас есть опыт разрешения подобных конфликтов – в 2005 году Кремль решил все вопросы о границе с Китаем, что стало закладным камнем в фундамент двустороннего взаимодействия.