"Освободили одного русского, убили 247 мирных": Нетаньяху в восторге
В наше время мало что удаётся скрыть от общественности, особенно когда не хочется. Операцию ЦАХАЛ по освобождению четырёх заложников в Нусейрате скрывать особо и не собирались из-за многочисленных видео, разлетевшихся по Сети. Бойцы ЯМАМ и ШАБАК влетели на броне к двум домам, в одном из которых удерживался заложник Ноа Аргамани, а в другом Альмог Меир Джан, Шломи Зив и гражданин России Андрей Козлов. Подробности читайте в материале Царьграда.
Хамасовцы встретили израильский спецназ плотным огнём, говорят, наиболее тяжело было именно в доме, где содержались трое — там били из всего, что стреляло. В результате командир группы ЯМАМ, главный инспектор Арнон Замора по одной информации был тяжело ранен, по другой — убит.
Скрин с ТГ-канала "Форпост"
Заложников погрузили в бронемашины, но те по дороге попали в засаду с миномётным обстрелом. Однако освобождённых удалось пересадить в вертолёты и эвакуировать.
Напоследок ВВС ударили по мятежному району, в результате чего погибли 247 мирных обитателей лагеря беженцев Нусейрат. Ещё 698 из них получили ранения.
Скрин с ТГ-канала "Военный обозреватель"
То есть Израиль, освободив четырёх человек, продолжил свою, характерную для этой войны в Газе тактику — не жалеть палестинцев, дабы кардинально решить "палестинский вопрос". Потому имели ли убитые и покалеченные хоть какое-то отношение к террору и похищениям заложников, особо никого не волновало. И не волнует по сей день.
Это была массовая резня. Больница мучеников Аль-Аксы не может принять такое огромное число людей, потому что несколько недель она уже переполнена,
— заявил врач стационара, куда повезли многочисленных раненых.
Скрин с ТГ-канала Ruptly
При этом ведущие европейские и американские СМИ рукоплескали Израилю за успешно проведённую операцию. Шутка ли, спасённые не были дома с 7 октября 2023 года. Кстати, они не выглядели измождёнными и нездоровыми, не были похожи на забитых и запуганных.
Русский Андрей Козлов, который был в заложниках, не случайно ведь покинул Россию с начала СВО и устроился охранником на новом месте. Ещё и потому на камеру он пел дифирамбы освободителю Нетаньяху. Помня, чем закончила в плену татуировщица Шани Лук, за вчерашнего соотечественника и его товарищей по несчастью можно порадоваться. Они живы. Но как быть с 247 убитыми?
Чтоб вы знали, взамен ваша собственная армия убила трёх ваших же заложников в том же лагере беженцев, у одного из которых было американское гражданство,
— заявили в ХАМАС.
Однако Нетаньяху в восторге: он показал миру, что Израиль своих не бросает. Про погибших во время спецоперации, конечно, ни слова…
По словам полковника в отставке Анатолия Матвийчука, элита Израиля с момента воссоздания еврейского государства проповедует один принцип: никаких переговоров с террористами. И никакие потери, никакие разрушения не могут их переубедить и остановить.
Сионизм — это и есть фашизм (посмотрите определение этих терминов и поймёте. — Ред.), в своё время он был осуждён на международном уровне, но потом каким-то непонятным образом реабилитирован.
Израильтяне палестинцам ближайшие родственники по крови (Анатолий Матвийчук долго жил там и может об этом свидетельствовать), но между ними вековая ненависть. И конца ей пока не видно…
Полагаю, что эта операция стала реабилитацией Нетаньяху. Он настолько уже пал в глазах своих граждан, что если бы сейчас случились перевыборы, то проиграл бы вчистую. И, таким образом, положив массу гражданского палестинского населения, решил доказать, что он ещё может и дальше управлять государством. Но цена-то какая…
Хотя в экспертном сообществе мнения разделились.
Так, автор телеграм-канала "Разведос" пришёл к выводу, что столь многочисленные жертвы были неизбежны. Потому как заложники удерживались в глубине враждебного анклава с высокой плотностью населения. А из-за того, что сам отход был затруднён и одна из машин застряла, пришлось вступить в бой. При этом он обращает внимание на то, что гражданские гибли в ходе взаимного боя. Перебором он считает только авиационный удар, обеспечивший отход спецназа.
Хорошего решения тут не было — было только плохое (ещё больше убитых гражданских, но спасение своих) и очень плохое (много убитых гражданских и потеря своих). И тут вопрос, хотел бы я, будучи среди заложников или штурмовиков спецназа, застряв на простреливаемой враждебной улице, чтобы меня вытащили любой ценой? Я надеюсь, что моя Родина будет так же бороться за каждого своего гражданина,
— заключает "Разведос".
А не получается ли при таком подходе некая исключительность, напоминающая сами знаете что и кого? И кровь у наших чище, и кость — белее, а если сотня-другая черни погибнет при спасении наших, то, вы же понимаете, лес рубят, щепки летят.
Однако не все думают подобным образом.
Военная операция Израиля имеет ёмкое и характеризующее название — геноцид. Именно его вы и видите на этих видео. По сути, Израиль делает с палестинцами то же самое, что делали в своё время американцы с индейцами. Истребляют коренное население. Поэтому США это и одобряют,
— убеждён блогер Сергей Zergulio Колясников.
Что с того?
Действительно, аналогии напрашиваются сами собой. У всех, кто знаком хоть немного с историей колонизации Северной Америки или хотя бы читал того же Купера. Индейские племена и бледнолицые пришельцы фатально невзлюбили друг друга, и кто первый кому ножичек под ребро сунул, никто не помнит. Но аборигены регулярно нападали на поселения и форты колонистов, убивали солдат, фермеров, похищали скот. Ответ на эти локальные вылазки был один: тотальное уничтожение враждебных племён — женщин, стариков, детей, выбитые бизоньи стада, резервации. Одним словом, геноцид.
Мы не бросали бомб на города наших противников. Например, с жёстко бунтовавшим против нас не один десяток лет вождём горцев Шамилем мы после его сдачи в плен носились, как с писаной торбой: пошили ему новую одежду у лучших портных, подарили золотую саблю, выделили отдельную комнату со всеми удобствами.
Первая фотография имама Шамиля в плену, сделанная в начале сентября 1859 года графом Ностицем. Фото: "Яндекс. Картинки"
Не такие мы. Даже в условиях жёсткой войны предпочитаем оставаться людьми. Потому тот непримиримый стиль войны на истребление, который ведёт Нетаньяху, нам никогда не понять и не одобрить.