"Ониксы" вскрыли ложь Зеленского: Натовская ПВО оказалась муляжом
После очередного теракта Киева на Крымском мосту пока ещё украинское Причерноморье содрогается от мощных русских ракетных ударов. И натовские подарки прикрыть украинскую демократию не могут. Рассказываем, в чём дело.
Били ночью, били днём
Николаев и Одесса сотрясаются от взрывов. Когда-то беспечные русские портовые города вынуждены платить за авантюры режима Зеленского. За размещённые в них войска и оружие, направленное против России. За зерно, которое Киеву по-прежнему хочется продавать в ущерб нашим интересам.
И, конечно же, это не читается явно, но вполне себе подразумевается – за проталкиваемую в русских городах русофобскую повесточку: по Сети гуляют ролики, как понаехавшие в Одессу и Николаев пробандеровские персонажи не дают жить коренным горожанам. За то, что те осмеливаются говорить на родном русском языке.
Сегодня какая-то лютая облава. С утра микрорайон Солнечный оцепили пиксельные с автоматами вместе с ментами, часть стояла караулила возле универсама "Солнечный", часть ходила по домам, подъездам с автоматами. На вопросы людей: "Что вы тут делаете?" отвечали: "Мы ваш дом оцепили, ищем коллаборационистов",
– пишет паблик "Типичная Одесса".
Но вернёмся к ударам возмездия. Ракеты по объектам в Причерноморье начали бить 18 июля – это был ответ на наглый и повторный теракт на Крымском мосту. Били и с кораблей Черноморского флота, и при помощи ВКС России. Методично уничтожая вражескую портовую инфраструктуру. Как говорится, шиш тебе, пан, а не зерновая сделка!
По нашим данным, в Одессе прилетело в центр комплектации ТРО (территориальной обороны – ред.) и здание, которое использовалось под нужды армии. Есть версия, что в здании находился именно тот отдел, который курировал "зерновой кейс" и в целом порт как зону ответственности,
– отписался после одного из первых ударов украинский телеграм-канал "Легитимный".
Начальник Объединённого координационного пресс-центра Сил обороны юга Украины Наталья Гуменюк признала:
Объект поражён, масштабы разрушения мы уточним.
Таинственный "объект" упомянул и председатель Одесской областной государственной администрации Максим Марченко. Без подробностей. Общественности оставалось только гадать, что там находилось.
Расчёт ПВО/ЗРК, переброска техники, ангары по сборке БПЛА, база отдыха, где были "иностранцы", пункт управления, место, где проходило совещание высокопоставленных военных,
– терялся в догадках тот же "Легитимный", отмечая, что "россияне выявили цели и били очень быстро, раз нанесли удары днём".
"Ониксы" оказались не по зубам
И действительно, помимо ударов по ночам, русская армия начала бить и в светлое время суток. Что, вероятно, связано с тем, что украинская сторона даже вынужденно признала – ответить ей просто нечем.
Так, спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат в эфире очередного телемарафона сообщил, что из семи крылатых ракет "Оникс", запущенных Россией с берегового ракетного комплекса "Бастион" в Крыму, ни одна не была сбита.
Ракеты "Оникс" предназначены для уничтожения плавсредств, кораблей, летит она на скорости 2,6 Маха. Это более трёх тысяч километров в час, то есть скорость велика,
- обрисовал техническую сторону вопроса Игнат и признал:
На марше она может подниматься высоко для экономии горючего, а уже при заходе на цель может лететь фактически 10-15 метров над водой, чтобы уничтожить корабль. (…) Трудно с такими ракетами бороться, но влиять можно. В конце концов, какими-то средствами РЭБ. Поэтому видим, что не все ракеты долетают до целей.
Заметить можно, сбить нельзя
Утверждение, что не все ракеты "долетают до целей", оставим на совести вэсэушника: украинцы по понятным причинам не спешат признаваться, куда именно пришлись попадания.
А про влияние на "Ониксы" средств радиоэлектронной борьбы Царьграду рассказал военный эксперт, в прошлом разведчик, полковник в отставке Анатолий Матвийчук.
"Оникс" – это наше высокоточное оружие последнего поколения, предназначенное для прорыва противоракетной обороны. Её засечь на маршруте можно, а вот сбить нельзя,
- отметил эксперт, и продолжил:
После того, как ракета получает команду, что её облучают, она начинает менять траекторию. Чтобы эту траекторию просчитать, нужно лет 100. Может, квантовым методом когда-нибудь и просчитают, а сейчас – нет. Поэтому в неё и не могут попасть.
Именно "Ониксы" были использованы русской армией, в том числе для атак по стратегическому разводному мосту в Затоке, пересекающему Днестровский лиман.
Прилетело по контейнерному терминалу. По зерновому. По металлолому (они там разгружали "Абрамсы", "Челленджеры" и прочий металлолом). (…) Рыбацкий тоже с водой смешали. ГСМ тоже,
– написал по этому поводу телеграм-канал "От Мариуполя до Карпат".
Дырявый щит НАТО
И возникает вопрос: а где же хвалёные западные системы ПВО, на которые так уповал Киев? Все эти Patriot, поставку которых Украине окружение Зеленского выдавало за очередную судьбоносную перемогу? Почему эти вундервафли не прикрывают Причерноморье от русских ракет?
Patriot для противодействия "Ониксу" вообще не предназначен. Тем более, что у ВСУ было всего три экземпляра этих зенитно-ракетных комплексов. Два из них – в Киеве, где они были полностью выведены из строя,
– обрисовал положение дел Матвийчук, и добавил:
Ну, вот западногерманский IRIS-T мог бы попробовать справиться. Но для него нужны очень дорогие ракеты. И последние разработки американцев – третье поколение Patriot – вроде как приближаются к характеристикам наших ракет "Оникс", "Кинжал". Но пока они не прошли войсковых испытаний.
Благотворителей не нашлось
Кстати, разговор о приобретении Украиной IRIS-T SLM вёлся ещё в самом начале СВО. Причём с инициативой выступил сам немецкий производитель - компания Diehl Defence. Однако у режима Зеленского, как мы знаем, на всё один ответ – "нема грошей, хочемо подарунок". А заниматься благотворительностью германцы, видимо, не пожелали.
У ВСУ очень малый запас ПВО. Фактически войсковая ПВО у них отсутствует полностью. Насколько я знаю, на южное направление они подтащили дивизион С-300. Но у них уже тупо нет ракет для него. И они стали ставить муляжи,
- рассказал собеседник Царьграда.
Но игра в "мазепинские (графа Потёмкина, как известно, киевская власть не жалует) деревни", как мы видим, ни к чему не привела.
Что с того?
Это хорошо, когда наказание за преступление неотвратимо. Это вселяет веру в справедливость. В том числе и историческую. В то, что следом за русскими ракетами в Одессу и Николаев войдут и русские солдаты. И над этими славными русскими городами, как столетиями ранее, и как страшной, но судьбоносной весной 2014 года, взовьются русские флаги.