Одессу разрушат и вынудят капитулировать? Уничтожение штаба в центре города — только начало
В среде военных экспертов и политиков возникли некоторые разногласия относительно того, как и когда "жемчужина у моря" должна вновь стать русским городом. Царьград представил точки зрения обеих сторон.
Продолжать ли бить по стратегически важным объектам противника в Одессе вслед за уничтожением штаба ВСУ группы "Юг"? Какой из них в этом случае должен стать следующей целью наших "Искандеров"? Или же готовиться к тому, что врага из приморского города придётся выбивать по земле? На фоне успехов наших ВКС возникает немало новых вопросов, в том числе о дальнейшем стратегическом движении русской армии. С ними Царьград обратился к военному обозревателю "Комсомольской правды", полковнику запаса Виктору Баранцу.
Царьград: Виктор Николаевич, сможем ли заставить врага капитулировать и покинуть Одессу?
Виктор Баранец: У нас там два врага. Первый — ВСУ, второй — антироссийски настроенный одесский народ. Мы не можем превратить Одессу в Дрезден и этого никогда делать не будем. Мы сейчас потихонечку выклёвываем там важные объекты, тем самым ухудшая жизнь Вооружённым силам Украины. От этого порой бывает неуютно и жителям Одессы, но что поделать, это прифронтовой город.
— Но всё же как быть нашей армии?
— Не думаю, что мы будем применять варварские способы. Наша задача простая — сделать обстановку в Одессе и вокруг такой, чтобы заставить противника его сдать. А что будем делать с настроением тех одесситов, которые не хотят оставаться. Думаю, многие уйдут. Когда будем обрубать логистику вокруг города, посадим на голодный паёк ВСУ, не будет хватать боеприпасов, продовольствия и медикаментов, они сами будут вынуждены покинуть Одессу. Мы будем обжимать и стараться взять под контроль.
Скриншот с сайта Царьград ТВ
— Можем ли мы в этом случае рассчитывать на одесское подполье?
— Рассчитываем, и оно уже работает. К чести одесситов, надо сказать, что у них есть несколько отрядов. Один из самых известных — "Русская Одесса". Он уже помогает делать жизнь ВСУ очень беспокойной. Они совершают диверсии, передают стратегически важную информацию, наводят наши ракеты. Мы только радуемся, что отряды одесских подпольщиков увеличиваются. Если мы возьмём Одессу, то мы упомянем, что это и их заслуга.
— Стоит ли сейчас вообще говорить о том, когда мы возьмём Одессу?
— У нас непонятная стратегическая формула действия нашей армии. Куда мы пойдём? Мы понимаем, что надо Харьков брать. Он будет одним из столпов нашей санитарной зоны. Далее, мы контролируем 65% ДНР, 80% — ЛНР, в Запорожской и Херсонской областях — по половине, а мы ещё и в строну Одессы с Николаевом поглядываем. Вы понимаете, какой колоссальный объём нам предстоит? В Генштабе есть высоколобые аналитики, у которых Путин спрашивает: ребята, а что дальше делать будем? Ответ на этот вопрос известен не многим людям.
Мы воюем сами с собой
Вместе с тем есть и другое мнение. Так, генерал-лейтенант в отставке, член Комитета Госдумы по обороне Виктор Соболев считает, что никакие удары по объектам в Одессе не заставят противника покинуть город. До тех пор, пока на эту территорию не ступит нога русского солдата.
Победа достигается тогда, кода солдат мотострелковой части ступил на территорию города. Только ракетными или авиационными ударами победу не добыть. Это аксиома военных действий. Однако же начали поражать центры принятия решения, и это надо было давно начать делать,
— заявил в беседе с Царьградом Соболев.
Скриншот с ТГ-канала Царьград ТВ
При этом он отметил, что главным для нашей армии сейчас является восстановление для возможности вести активные наступательные действия.
Не обошёл депутат Госдумы стороной и одесское подполье.
Есть там здравомыслящие люди, которые понимают, что творит Запад. Мы не братские народы. Мы один народ. Что, Киев — не мать городов русских? Что, Ярослав Мудрый или Юрий Долгорукий — не русские? Даже Даниил Галицкий в военных учебниках указывается как великий русский полководец!
— отметил Виктор Соболев, припомнив фрагмент из интервью президента России Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Российский лидер рассказал, как наши бойцы окружили подразделение и предложили им сдаться, а из окопа услышали: "Русские не сдаются".
Вот самое страшное: мы воюем сами с собой,
— с печалью констатировал эксперт.
Соболев также отметил, что такие же здравомыслящие люди, как в Одессе, есть и в других регионах пока Украины.
Безусловно, есть такие люди в Закарпатской области. Я 8 лет в молодости прослужил на Западной Украине. Были хорошие отношения между военными и местным населением. Но англосаксы смогли добиться того, чтобы мы воевали сами с собой. В конечном итоге здравый смысл должен восторжествовать,
— уверен собеседник Царьграда.
Типичная картина для прифронтовой Одессы. Скриншот с ТГ-канала "Типичная Одесса"
К слову, подробности ночной атаки наших сил по врагу в Одессе рассказал глава николаевского подполья Сергей Лебедев.
Русское сопротивление сзади вас в очереди, рядом с вами в маршрутке. НАШИ люди пробивают вам чек в супермаркете, наливают рюмку в баре, чинят канализацию, учат детей… Они молча запоминают, кто чем жил эти десять лет, кто чем занимался, кто убивал, грабил или унижал людей,
— грозно предупредил противника Лебедев в своём ТГ-канале:
"Могильный мрак укромайданства"
Политолог Елена Панина уверена, что именно события в Одессе десятилетней давности являются важнейшей причиной того, почему этот город должен быть русским.
До тех пор, пока Одесса не освобождена от могильного мрака укромайданства, преступление не отомщено. Пока Одесса не наша, пробудившееся десять лет назад зло так и остаётся ненаказанным. Одесса должна быть взята. Одесса вновь станет русской,
— написала Панина в своём ТГ-канале.
При этом эксперт отметила, что именно с Одессой связаны важные цели:
- перекрыть Киеву выход к морю;
- обезопасить Крым;
- спасти Приднестровье.
Все эти цели — с Одессой в центре — крайне важны. И на стратегических картах гекатомба в Доме профсоюзов их не перевесит.
В сухом остатке
У нашей армии огромный фронт работы во всех смыслах этого слова. Как распределить свои силы и каким направлениям отдать приоритет, на самом деле знают немногие из "высоколобых аналитиков" в Генштабе. Ясно, что мы идём к победе, но мы не хотим её любой ценой. Об этом говорит Путин, об этом юнкерам на выпуске говорил император Николай II:
Берегите русского солдата. Любите русского солдата.
Над Одессой вновь взовьётся российский триколор, надо только выбрать время.