Николай Дурманов: "Полностью уверен, что Крушельницкий допинг не принимал"
Проба "Б" кёрлингиста Александра Крушельницкого подтвердила наличие мельдония
У Александра Крушельницкого одна беда - в соответствии с антидопинговым Кодексом спортсмен несёт ответственность за любые вещества, находящиеся в его организме. Оттого и допинг-терроризм - штука выгодная. Во-первых, почти недоказуемая, во-вторых, ненаказуемая.
Накануне Олимпийских игр министр спорта, олимпийский чемпион Павел Колобков предупреждал, что могут быть провокации против наших спортсменов. Ситуация с Крушельницким больше всего похожа именно на такую провокацию. И то, что мельдоний, скорее всего, оказался в его организме во время акклиматизационного сбора в Японии, как сообщают некоторые СМИ, предположения о допинг-терроризме не отменяет: каток не в космосе находится. Вместе с тем японскую версию опровергает известный эксперт по вопросам антидопинга Николай Дурманов:
Определить точный момент попадания вещества в организм невозможно, поэтому мельдоний мог попасть Крушельницкому как в Японии, так и в Корее.
Федерация керлинга России намерена обратиться в Следственный комитет России для установления истины, однако следствие будет непростым. Как отметил руководитель Ассоциации спортивных юристов России, профессор Сергей Алексеев, опыта у СКР в расследовании таких дел нет. А потому могут возникнуть непредвиденные сложности. Впрочем, на взгляд профессора Алексеева, другого выхода все равно нет. Только СКР может по-настоящему объективно провести расследование.
От себя добавлю: трудно будет СКР не только потому, что расследование подобных дел явление нечастое, но и потому, что спортсмены должны сначала пройти сквозь профессиональную юрисдикцию, где действует антидопинговый кодекс с положением о тотальной ответственности самого ответчика. К слову, Спортивный арбитраж своё заседание перенёс. Будем надеяться, что задумался.
В истории с Крушельницким можно было бы предположить, что таблеточку дала мамина подруга-врач, как это было на Олимпийских играх в Турине с биатлонисткой Ольгой Пылевой. Руководитель нашего антидопинга в то время Николай Дурманов много времени провёл в Прокуратуре Турина. Поэтому именно его "Царьград" попросил оценить вероятность повторения ситуации:
- Эта вероятность равна нулю, - отметил эксперт. - В команде очень опытный и грамотный врач, который очень хорошо работает со спортсменами. Это - первое. Второе - скандал с мельдонием громко гремел, а потому вряд ли кто-то из врачей общей практики о нем не слышал. И, наконец, Крушельницкий - грамотный парень, который очень внимательно следит за всем, что ему попадает в организм.
- Хотите ли вы сказать, что вы, как и все, склоняетесь к версии допинг-терроризма?
- Не люблю громких слов, терроризм к таким относится. Я на сто процентов уверен в невиновности нашего спортсмена. Он не принимал мельдоний осознанно. Так будет точнее.