Неожиданное признание украинки словами Путина
Военный корреспондент Дарья Асламова поговорила с разными людьми в Мариуполе. Увиденное заставляет серьезно задуматься - некоторые дети и их родители считают нас захватчиками и искренне в это верят. Терять время нельзя!!
Мариуполю срочно нужна помощь! Тысячи одичавших людей выходят из города или выезжают на машинах без стёкол и с белыми ленточками. Их нужно мыть, кормить, лечить, селить. Новоазовск и Донецк – не резиновые. Они и так задыхаются от наплыва людей. Люди в Донецке, конечно, душевные (лично знаю одну официантку, которая взяла в свой частный дом шесть (!) беженцев из Мариуполя, которых просто встретила на улице), но им самим приходится нелегко. И не должны беженцы, месяц просидевшие в подвалах, ждать в очереди на фильтрацию десять (!) дней.
Разумеется, обыски, личные досмотры, проверка документов, установление личности – дело важное, но не могут люди жить на дороге, жечь костры и готовить на них пищу. Волонтёров и гуманитарки хватает, может, десяти процентам жителей. Чем дольше длится эта трагедия, тем больше мы приобретаем врагов. А ведь их и так хватает.
Чем ближе к центру Мариуполя, тем злее люди. Они кричат в истерике:
Где еда?! Где врачи? Что нам делать с лежачими больными?! Как вывезти бабушек?
Во дворах многоэтажек спилены все деревья… на дрова! Люди готовят на печурках и кипятят воду из реки. И всё это под постоянными обстрелами.
На таких самодельных плитах мариупольцы готовят себе еду. Фото: военкор ЦГ Дарья Асламова
Семилетний Артём, по-взрослому разводя руками, говорит:
Все кончено у нас. Нашу Украину захватили. И дома у нас теперь нет.
У его матери мстительной слезой блеснули глаза. Нате, мол, вам. Слушайте, что дитятко говорит. Вот из таких пацанов и вырастут будущие бандеровцы, если упустить время.
Артём и его мама. Фото: военкор ЦГ Дарья Асламова
На улице Мариуполя ко мне подходит чудо природы – дикая дама в украинском венке из цветов с длинными лентами, с чёрным от грязи лицом.
"А я вас не боюсь", – говорит она. "И не надо", – отвечаю я.
Больше всего меня порадовала встреча с патриоткой Сашей. Весёлая, забавная женщина, не теряющая оптимизма:
Как Путин сказал? Нравится – не нравится, терпи, моя красавица. Мы потерпим, не волнуйтесь. Людей просто забили этой украинской мовой. На Донбассе всю жизнь говорили на русском языке. А сейчас всё будет хорошо. Нас никто не бросит. И правильно сделал Владимир Владимирович Путин. Не только бы здесь были танки НАТО, но и в такой большой стране, как Россия. Да, сейчас трудно, всё разбомбили, но жизнь наладится. Вот и Донецк, и Луганск так восемь лет живут, а мы прожили всего 28 дней. И ничего страшного.
Жительница Мариуполя Саша. Фото: военкор ЦГ Дарья Асламова
Украинская власть конченая. Никакие переговоры с ней вести не надо, – считает Саша. – Были ведь Минские договорённости один и два, а толку? Просто садите этих тварей, Зеленского и Порошенко, а азовцев живыми в яму надо закопать за то, что они с людьми делали. Я с 2014 года жду. Когда ж мы пацанов своих увидим на танках? Я ещё Чечню жду. Посмотреть на чеченцев, красавцев. Я Кадырова люблю. Русских мальчишек я уже поцеловала, парней из ДНР уже поцеловала. Теперь хочу чеченцев поцеловать. Они красавцы!