Немцы решили отдать Авдеевку русским. Всё дело в больших деньгах
Анналена Бербок запретила Европе даже думать о "заморозке конфликта" с Россией. Причина её храбрости очень проста — это деньги.
Всё пропало, поражение неизбежно?
Поражение Украины в войне с Россией и необходимость "замораживания конфликта" - это теперь уже общее место для СМИ и политиков Запада. На протяжении последних недель об этом как по команде (а может быть, и правда по команде — люди-то подневольные) говорили отставные генералы НАТО и самые крупные медиа. После того как Сенат США не согласился с выделением Украине очередного крупного пакета помощи, всем, казалось бы, стало окончательно ясно: "гегемон" взял курс на отказ от Украины.
Дальше вариантов только два: или признание поражения под благовидным предлогом стремления к миру, или попытка переложить ответственность за ведение боевых действий на союзников — с тем, чтобы поражение было бы именно их поражением, но не поражением самих США.
После того как Сенат США не согласился с выделением Украине очередного крупного пакета помощи, всем, казалось бы, стало окончательно ясно: "гегемон" взял курс на отказ от Украины. Фото: Ting Shen - Pool via CNP/Consolidated News Photos/Globallookpress
Не дожидаясь, пока эта информация станет официальной, американская пресса принялась отрабатывать новый сценарий.
США рекомендовали Украине закрепиться на текущих позициях в течение года и наращивать собственное производство оружия,
— пишет The New York Times со ссылкой на свои источники.
Никакого "собственного производства оружия" за год нарастить Украине не удастся, это все понимают, На это нет ни ресурсов, ни сырья, ни оборудования, ни рабочих рук. Сказать Украине "Справляйтесь сами" — это все равно что сказать "Мы умываем руки", мы больше не хотим нести ответственность, пусть русские делают с вами что хотят.
Сигналов такого рода не просто много - проще сказать, какое из главных западных СМИ их не подаёт, чем перечислять тех, кто на разные голоса их повторяет. Дело уже дошло до описания конкретных потерь, которые понесёт Украина в противостоянии с Россией в самое ближайшее время. Так, военный обозреватель немецкой газеты Bild Юлиан Рёпке считает, что командование ВСУ готовится сдать русской армии несколько городов.
Это, вероятно, коснётся Авдеевки, а также Клещеевки, Старомайорского, возможно, даже восточного Купянска и других населённых пунктов,
— причём это только в ближайшее время и только по результатам анализа Рёпке одного заявления главы сухопутных войск Украины Александра Сырского.
Юлиан Рёпке считает, что командование ВСУ готовится сдать русской армии несколько городов. Фото: Alex Chan Tsz Yuk/Keystone Press Agency/Global Look Press
Понятно, что в таких условиях оптимизм по нашу сторону линии фронта начинает расти — и особенно быстро у сторонников так называемой "партии мира", которая теперь может даже не чувствовать себя "партией поражения".
Пренебречь, вальсируем
Проблема со всем этим великолепием только одна: очень похоже на то, что противник, рассказывая всем вокруг, как плохи его дела, на самом деле отнюдь не собирается ни сдаваться, ни просить перемирия.
Холодным душем для многих должно стать заявление министра иностранных дел Германии Анналены Бербок. Она резко выступила против "заморозки конфликта". По её мнению, несмотря на разговоры об усталости ЕС от украинского конфликта, его "заморозка" стала бы контрпродуктивным шагом и вызвала бы обратный эффект.
Заморозка звучит технично, почти стерильно. Словно вместе с ней пришёл бы зимний мирный покой и тишина. На самом деле, заморозка конфликта означала бы обратное,
— написала Бербок в статье для Frankfurter Allgemeine Zeitung. Бербок указывает: нельзя прекращать поддержку Украины, потому что это приведет к лишению Украину "суверенитета и идентичности".
Глава МИД Германии выступила резко против заморозки конфликта. Фото: Hannes P. Albert/dpa/Globallookpress
Статья Бербок появилась именно сейчас не просто так. 14-15 декабря лидеры стран ЕС должны провести совещание и определить размер и порядок выделения Украине следующего большого пакета помощи. Предполагается договориться о 60 миллиардах евро. Конечно, некоторые страны ЕС будут этому противиться (в первых рядах сопротивления будет премьер Венгрии Виктор Орбан), но шансов на выделение европейских средств сильно больше, чем на выделение американских. Более того, Брюссель, то есть штаб-квартира ЕС, сделает всё, чтобы Украина получила европейскую "помощь" даже при сопротивлении Венгрии и Словакии.
О том, как складывается ситуация в Германии, пишет политолог Александр Рар. Он указывает: Германия использует войну на Украине как "чрезвычайную ситуацию", чтобы сделать юридически возможным управление страной с помощью "спец-бюджетов и "дополнительных" бюджетов". Именно с этой точки зрения, продолжение боевых действий очень нужно коалиции трёх партий, которая управляет Германией сегодня и которая не хочет терять власть. Пока Германия "противостоит России" и "спасает Украину" никто не посмеет спросить с правительства за инфляцию и рост государственного долга. Это ситуация "война все спишет" — в самом прямом смысле этих слов.
Так как продолжать боевые действия, с определенной точки зрения, легче, чем договариваться о перемирии (украинцев не жалко, опасность отступления с нынешней линии обороны и не опасность вовсе, если смотреть из Берлина), можно быть уверенными: руководство Германии сегодня сделает все, чтобы затянуть войну. Тем более, что, как пишет Рар:
В Берлине не видят причин паниковать... в 2024 ожидается, что Евросоюз вынужден будет отказаться от принципа национального суверенитета над госбюджетами своих стран-членов и перейти к принципу "общих долгов". То есть богатые страны будут платить за бедных. Европа, как и США, готова наращивать всё новые и новые гигантские долги.
Пока Германия "противостоит России" и "спасает Украину", никто не посмеет спросить с правительства за инфляцию и падение покупательной способности граждан. Фото: Ren Pengfei/XinHua/Globallookpress
Что с того
Боевые действия на Украине для Евросоюза в целом и Германии в частности — повод для увеличения государственного долга и создания новой системы управления — без оглядки на оппозиционные политические партии и интересы избирателей. Конечно, это достаточные причины для того, чтобы отказаться от идеи переговоров с Россией и продолжать войну.
Нужды нет, что она наверняка будет проиграна — европейцы только делают вид, что защищают Украину от России. Другое дело, что продолжение этой политики может означать "расширение конфликта" и вовлечение в него стран НАТО. Но так далеко Бербок пока не заглядывает.