Нефть в обмен на смерть русских: Загадка казахского топлива на Украине
Топливный кризис на Украине только набирает обороты, но уже сейчас понятно, что кризис, если и существует, то только не для военного транспорта. Для сопротивления русской армии делается всё… Нами же?
Отсель грозить мы будем…
Есть на Украине такой занимательный мониторинговый ресурс "Лун мисто", который отслеживает информацию по наличию топлива практически по всей стране. Согласно этому сайту, топливо есть только на западе Украины. Восток и центр республики горит приветственными надписями "Добро пожаловать. Топлива нет". Но почти на всех бензоколонках есть пометка, что "для спецтранспорта" делается исключение. Полагаю, не стоит уточнять, что этот "спецтранспорт" затем отправляется на передовую воевать с русскими ребятами.
Утилизировать эту технику – задача русской армии. А вот наша задача – попробовать разобраться откуда вообще берётся этот запас для военной техники, поскольку очевидно, что хотя укры и выкопали Чёрное море, но чёрным оно называется отнюдь не из-за нефти, а из других месторождений у Украины только трубопровод из России.
"Зеленский, вы – большой нефтяник"
Главным помощником в деле подрыва обеспечения украинской армии топливом может стать недавний русофоб, а ныне ярый защитник всех русских Илья Кива:
Только через месяц после начала специальной военной операции начали уничтожать опорные пункты, которые позволяют вести полноценные боевые действия. Топливо – неотъемлемая часть любой военной операции. Уничтожили нефтебазы, обрезали доставку из Румынии, нанесли удары по нефтеперерабатывающим заводам, но в Дрогобыче он продолжает работу,
– справедливо негодует экс-депутат Верховной рады Украины.
И тут ему можно верить: Кива теперь как никто заинтересован в капитуляции Украины.
Ревизия нефтяных месторождений
Основными поставщиками нефти на Украину до конфликта были Россия и Белоруссия. После начала спецоперации самым большим поставщиком стали Турция, Азербайджан и… Казахстан. Если от Турции "ножи в спину" – это норма, Азербайджан принимаем за проводника воли Эрдогана, то вот от Казахстана поставки нефти на Украину – как-то не по-пацански.
Но если разобраться в теме, то претензии предъявлять нужно только себе и своим чиновникам. Вкратце схема казахских поставок выглядит следующим образом:
– прямо из глубины казахских недр усилиями государственной компании "КазМунайГаз" чёрная жижа идёт по нефтепроводу в… Новороссийск;
– тут она грузится на танкер и идёт морем в Румынию на НПЗ, принадлежащий той же компании;
– после переработки в виде топлива поступает на Украину.
Неприятно? Согласен. Но…
В чём Казахстан неправ?
Казахстан вроде как наш союзник по ОДКБ и вроде как зрада и всё такое. Но и мы не объявляли войну Украине. Более того, из недавнего интервью Сергея Лаврова выяснилось, что мы не собираемся менять режим в Киеве. Тут нам бы необходимо разобраться, кто друг, а кто враг. Режим недомолвок и двусмысленных заявлений как-то утомил. Нет, мы понимаем, что нельзя оглашать детали военных действий и планов, но вот почему об этих планах становится известно СБУ, а нам сирым нельзя – большой вопрос. Казахстан как союзник не должен поставлять топливо нашим врагам – безусловно. Но тогда почему мы не собираемся менять киевский режим? Он нас устраивает? Так почему он не должен устраивать Токаева в качестве торгового партнёра?
Президент Токаев заботится о своей стране, пополняет бюджет за счёт продажи нефтепродуктов третьей стране, с которой у нас формально нет никакого конфликта. То же самое касается и всех остальных участников международной экономической деятельности, включая Турцию, Азербайджан и даже Буркина-Фасо, если они знают, где вообще эта Украина находится.
Что с того?
Можно поддержать истерику Кивы и ликвидировать способы доставки нефтепродуктов на Украину. Но сути проблемы это не изменит. Пока мы сами находимся в режиме подмигиваний и недомолвок, обижаться на наших союзников странно. Они не обязаны уметь читать наши мысли.
Хватит врать, прежде всего себе. Вот пока писался этот материал, опять выступил глашатай Кремля Песков, который зачем-то вступил в заочную дискуссию с президентом Белоруссии, заявившим в интервью, что спецоперация несколько затянулась. Песков сообщил, что операция идёт по графику.
И тут вот что странно: Песков, у которого Ургант ходит в примерных патриотах, в курсе графика, а наш главный союзник, который в убыток себе прекратил все поставки топлива на Украину, – нет?
Проблема понятна?