"Не всё так безнадёжно!": Юрий Пронько рассказал о серьёзном успехе России
В России масса проблем: гнилая и продажная элита, не вся, но, на мой взгляд, большая часть, бедное население, недифференцированная экономика, изнасилованные горе-реформаторами образование, медицина, пенсионная система. Но происходят события, как это было неоднократно в нашей истории, которые внушают уверенность в том, что Россия и нынешние проблемы сможет преодолеть.
Нынешняя ситуация в России вызывает серьёзное беспокойство. Народ в массе своей не уверен в завтрашнем дне, а наглость олигархов, которые даже в кризис покупают себе суперъяхты за сотни миллионов долларов, не знает границ. Всё так, проблем и бед много. Однако нам всегда нужны были точки опоры, чёткие ориентиры. Нам всегда нужна надежда, надежда на будущее. Неспроста именно у нас появилась фраза о том, что "мы не жили богато, но уж наши дети будут жить достойно". Простой русский народ замордован перманентными кризисами, низкими доходами и высокими ценами, социальной несправедливостью и наглостью тех, кто "наверху".
И всё же, как я уже сказал, происходят события, которые внушают уверенность в то, что не всё так безнадёжно. Более того, зрители и читатели постоянно меня просят найти и рассказать положительные новости о нашей стране.
Сразу два подобных события произошли в России. Причём речь пойдёт о развитии отраслей экономики с самой высокой добавленной стоимостью. Российские самолётостроение и двигателестроение приступили к реальному, а не имитационному импортозамещению. На этой неделе новый российский самолёт МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил свой первый полёт.
Произошедшее – это важнейший этап реального импортозамещения: ПД-14 – это первый со времён Советского Союза, который имел собственное мощное самолётостроение, разработанный с нуля отечественный гражданский авиадвигатель.
"Дело в том, что МС-21 – самолёт, который обладает уникальными для нас характеристиками и фактически находится на уровне лучших мировых. Он имеет самый широкий фюзеляж, 4,06, он имеет также удлинённые композитные крылья – и это успех "Аэрокомпозита", который входит в Ростех. Поэтому для нас эта машина, которая может летать до 6 тысяч километров, среднемагистральный самолёт, очень важна… Последний наш опыт показывает, что в условиях, когда авиаперевозки сокращаются, конкуренция между ведущими игроками – "Боингом", "Эйрбасом" – безмерно усиливается, и рынок стал меньше, конкурировать на нём, ставя американские двигатели, абсолютно невозможно. Далеко не надо ходить – можно посмотреть, как реализуется ситуация по "Северному потоку – 2", когда даже надёжный, стабильно поставляемый и более дешёвый газ мог бы прийти в Европу, но американцы с помощью экстерриториальных санкций пытаются навязать вполне самостоятельной, как нам казалось, стране собственную политику. Можно хорошо представить, как Египет, Алжир, Индонезия, да масса стран, которые проводят собственную экономическую политику и достаточно устойчивы, захотели бы приобрести наш МС-21, а он очень конкурентный и по цене, и по топливной эффективности, и по качеству", – рассказал первый зампред комитета Госдумы России по экономической политике Владимир Гутенёв.
В 1990-е, помимо всего прочего, было практически полностью уничтожено отечественное самолётостроение. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов в эфире Царьграда вспомнил, как Егор Гайдар вместо поддержки национального производства "с потрохами продал" Россию "Боингу".
Мы посчитали: самолётостроение – очень дорогое удовольствие, много нужно средств, много иметь инженеров, конструкторов, много технического персонала, заводы надо иметь по производству комплектующих и т. д. Поэтому я договорился – внимание, руководитель правительства России говорит! – я договорился с "Боингом" о том, что он даст сколько надо самолётов под любые рейсы, под любые направления и т. д. И вот эта неудачная шутка, предательские слова не инженера по образованию, вылилась в политику – задавить наше национальное самолётостроение в то время, как уже имели сертификат Ил-96, Ил-86, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-114. Целый парк! Парк!
– рассказал Олег Смирнов.
Ситуация в российской авиации ухудшалась десятилетиями. Каждый год подписывались постановления правительства об обнулении ввозных пошлин для иностранных самолётов. В узких кругах широко известно мнение, что данный факт происходит небескорыстно. Более того, 95% воздушных судов в нашей стране зарегистрированы в офшорах. Это, кстати, яркий пример того, как часть т. н. элиты в буквальном смысле торгует небом России.
И всё же ситуация медленно, очень медленно, но выправляется. Я с детства помню самолёт Ан-24. Был такой рейс: Мирный – Братск – Красноярск – Новосибирск, на котором из Якутии я летал в отпуск к деду. Прошли десятилетия, но этому лайнеру до сего дня в России не было альтернативы. Он и сейчас выполняет регулярные рейсы в Сибири и на Дальнем Востоке. И вот произошло событие, которое позволит на региональные линии вывести новый отечественный лайнер. С аэродрома в Жуковском в воздух впервые поднялся новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 с новым российским двигателем.
Сложно переоценить это событие. Этот самолёт в буквальном смысле ждут российские просторы. Новый самолёт приспособлен к эксплуатации в суровых климатических условиях. Может садиться на грунтовые взлётно-посадочные полосы. Это отличная машина для региональной авиации.
Это очень важное событие для наших авиастроителей и, пожалуй, для всех перевозчиков. Потому что на крыло сегодня встал один из самых востребованных типов самолётов – региональный самолёт. Дальностью до 1500 км, будет перевозить 60 пассажиров на малоподготовленные и даже грунтовые взлётно-посадочные полосы,
– рассказал вице-премьер правительства России Юрий Борисов.
В течение двух дней Россия подняла в воздух два своих самолёта. Это большое достижение отечественного самолётостроения, двигателестроения. Всей экономики, потому что "второе дыхание" получили отрасли с самой высокой добавленной стоимостью. Впереди ещё более масштабная работа (серийное производство, лизинг, сервис), но серьёзный этап уже пройден. Важно на этом не останавливаться.
Мы не стоим на месте – занимаемся разработкой новых перспективных самолётов, которые, может быть, будут построены через десятилетия, но научная база должна быть. И наши конструкторы, инженеры, рабочие трудятся над тем, чтобы наша авиация была не хуже, а, я бы сказал, даже лучше, чем зарубежная,
– сказал генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Сейчас появится масса скептиков, которые начнут "органикой поливать почву". Не стоит этого делать, друзья. Давайте лучше послушаем мнение профессионала.
"Я как потомственный авиатор очень рад тому, что у нас появляются новые типы самолётов. Хотя сложно сказать, что Ил-114 – новый тип, тем не менее МС-21 – это точно. Но вот эти их вылеты – это только первый этап, нам надо так наладить производство этих самолётов и, самое главное, реализацию, чтобы их были сотни и сотни в России, чтобы мы с помощью этих самолётов смогли восстановить разрушенную нашу авиацию, чтобы вместо "Эйрбасов 320" и "Боингов 737" были МС-21, и чтобы я мог спокойно из Перми или из Калуги долететь в Тулу на Ил-114. То есть восстановить полностью региональные перевозки. Пока это выглядит чуть-чуть как пиар-кампания, сегодня у нас такое событие, все вы знаете, и к этому событию нужны были хорошие новости. Вот они появились. Нам дальше надо развивать это дело, нам надо производить много таких самолётов, нам надо, чтобы был спрос в авиакомпаниях, и они брали бы эти самолёты, нам надо, чтобы у населения были возможности летать, поэтому нужно восстанавливать средний, малый бизнес, доходы населения. И вот когда мы покажем хорошую экономику на этих самолётах, тогда их начнёт покупать весь мир. Вот это будет большая радость. Пока – первый этап, он тоже неплох, но всё у нас впереди", – считает президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов.
Действительно, это только первый этап, но он очень важный и принципиальный. Мы возвращаем в небо Родины наши отечественные самолёты. А это уже грандиозный успех. Да, у нас масса проблем, но после произошедших событий есть уверенность, что мы точно их сможем преодолеть.