Не было бы счастья, да несчастье помогло. Сергей Миронов – об очищении России
Уходят последние дни 2022 года. Время подводить итоги – что этот год оставит после себя, чем запомнится? О победах, поражениях и просчётах пока ещё нынешнего года в студии "Первого русского" рассказал Сергей Миронов.
Уходящий год был очень насыщен событиями. Самое главное – это СВО, но нельзя обойти вниманием и скандальный законопроект о биометрии, принятый Госдумой на прошлой неделе уже в третьем чтении.
Об этом и многом другом в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько беседовал с лидером парламентской фракции "Справедливая Россия – За правду" Сергеем Мироновым.
Биометрия: вы ничего не попутали?
Юрий Пронько: Давайте начнём с законопроекта о единой биометрической системе. Ваша фракция выступала против этого документа, как, впрочем, и наши соотечественники в основной своей массе.
Сергей Миронов: Я и мои товарищи по фракции голосовали против этого законопроекта, мы с ним категорически не согласны. Справедливости ради стоит сказать, что между первым и вторым чтением документ претерпел очень значительные изменения к лучшему. Но ключевые моменты, которые нас тревожили и тревожат, они остались. Именно поэтому, несмотря на улучшения, мы считаем невозможным для себя поддержать данный законопроект.
Многие люди, обсуждая этот законопроект, говорили про цифровое рабство. Но я бы таких формулировок избегал. Но что нас смущает? Никто не гарантирован от так называемых утечек, и мы прекрасно понимаем, что да, внешность, ваше лицо, так называемый фейс-контроль, и голос, и если это украдут, мошенники смогут использовать самыми разными способами.
Но есть ещё один нюанс. Если на федеральном уровне говорится чётко, что будет федеральный оператор, и я надеюсь, что речь идёт о какой-то госструктуре, то уже для сбора этих данных в регионах допускаются частные компании, в том числе те, у которых есть иностранный капитал, в том числе капитал и недружественных нам стран.
Хочется спросить: вы ничего там не попутали? У нас вообще-то война идёт. Вы чужих запускаете в эту систему? Кому это выгодно? Кому это надо? То, что у нас и так разные компании собирают, теперь всё будет в одном месте? Вы помните, у нас был закон о цифровой рекламе?
– О едином операторе…
– Да, но его потом отклонили. Там была такая логика: мы создадим монополиста – это и табло на вокзалах и в аэропортах, и тот же "Авито", да что угодно. Нам говорили: всё должно быть в одних руках.
Я тогда задал простой вопрос. Сейчас цифровая реклама в разных компаниях находится, и чтобы изменить информацию, которая бегущей строкой идёт в городах или в электричках, в поездах, на вокзалах, злоумышленникам придётся каждую компанию взламывать. А если будет одна система, наверное, проще взломать одну систему и запустить по всей стране бред? Вероятно, мои возражения услышали и всё-таки законопроект отклонили.
И здесь, когда мы говорим о законе о биометрической идентификации человека, я не понимаю, как мы в регионах допускаем возможность доступа к этой информации представителей других государств? В конце концов, мы власть представительная, мы представляем своих избирателей, и если мои избиратели этого не хотят, то давайте прислушаемся к мнению людей. Зачем их нагибать с упорством, достойным лучшего применения?
Поэтому мы голосовали против. Не только мы одни, и фракция КПРФ такого же взгляда придерживается. И вообще, как всегда, все неприятные законы по плохой традиции поддержаны, в основном, голосами депутатов "Единой России".
– Но есть же китайский пример. Люди переживают: неужели и у нас будет подобное – социальные рейтинги, лояльность и прочее. У нас основная масса граждан против революций и всего прочего.
– Но они и против того, чтобы вмешивались в их частную личную жизнь. У нас и так таких вмешалок более чем хватает. А здесь, чтобы мы все под колпаком находились, чтобы кто-то пробовал нами манипулировать? Мы и так не хотим, чтобы в наши айфоны попадала ненужная нам реклама, ненужные голосовые сообщения. Ты хочешь получить информацию, заходишь, но сначала ты должен минуту бред слушать про какие-то товары. Зачем нам это?
СВО: событие эпохальное – мы увидели, кто друг, а кто враг
– Перейдём к теме СВО. Это историческое событие, когда Россия возвращает своё. Но СВО кристаллизацию произвела многих процессов внутри страны, внутри армии. Были и военные успехи. Но был уход из-под Киева, Харькова, из Херсона. Ваша оценка?
– Да, для 2022 года СВО – событие эпохальное. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Война – это всегда несчастье, но мы вынужденно пошли на это. Мы теперь точно знаем, если бы мы не начали спецоперацию 24 февраля, то в начале марта военные действия начались бы против нас, против ДНР и ЛНР, против Крыма с большой долей вероятности. И потери наши были бы очень большими, и потом отвоёвывать было бы сложнее.
Мы вдруг увидели, кто друг, а кто враг. При частичной мобилизации вдруг оказалось, что есть немало трусов, которые и в армии-то не служили, то есть мобилизации не подлежали, но они сразу же бросились в бега.
И мы с трибуны Госдумы поднимали эту тему, есть сейчас такая инициатива: давайте будем наказывать тех, кто уехал, но продолжает удалённо работать в России. Я считаю, что торопиться не надо, надо рассматривать каждый конкретный случай.
Если человек испугался, запаниковал, но он там не поливает родину грязью, он там не говорит гадости. Мало ли – уехал и уехал, у нас и до СВО люди уезжали, не надо всех отталкивать.
Для победы необходимы политическая воля и консолидация общества
Но тем, кто уже свой роток разинул, желая получить преференции у новых хозяев, вот тем дорога сюда должна быть закрыта, с теми нам разговаривать не о чем. А если просто люди уехали, не надо отталкивать. Да, многие одумаются, многие уже вернулись и ещё будут возвращаться.
Мы понимаем, что для победы нам прежде всего нужна твёрдая политическая воля руководства страны, и мы эту волю видим. Я был очень рад тем словам, которые я услышал от президента в Министерстве обороны. Он очень чётко всё сказал и про то, что цели поставленные будут достигнуты, и о том, что денег у нас достаточно, жалеть не будем, и что нельзя лишаться ни экономических, не социальных завоеваний, чтобы решать вопросы обеспечения нашей армии и наших воющих солдат и офицеров всем необходимым. Одним словом, политическая воля есть.
Но нам нужна консолидация настоящей элиты и консолидация всего общества. Здесь есть вопросы. О части этих вопросов мы с вами поговорили только что. Но мы же знаем, что в целом по стране подавляющее большинство граждан России поддерживают президента и проведение СВО.
Сергей Миронов: "Если кто-то ещё сидит на каких-то постах, на каких-нибудь чиновничьих стульях и думает, что пересидит, что всё рассосётся и вернётся на круги своя, то это напрасно". Фото: Царьград
Но если мы возьмём молодёжь, то в лучшем случае эта цифра будет около 30 процентов, не более. Я встречался с молодёжью и в рамках молодёжного парламента, и у нас был очень откровенный, хороший разговор.
Нам необходима убеждённость и нам нужна идеология. Без царя в голове, как на Руси говорят, ничего не получится. С одной стороны, радует, что 9 ноября был опубликован указ президента о наших традиционных ценностях, о наших духовных основах. Это заявка именно на идеологию.
Да, у нас в Конституции до сих пор говорится, что не допускается государственная и обязательная идеология. Обязательной быть она по определению не может, потому что в голову каждому не залезешь. Но государственная – должна быть. И вот первый шаг по её созданию – это перечень наших нравственных ценностей в указе президента.
Об этом наш президент неоднократно говорил. Первый раз он сказал, обращаясь вовне, во внешний мир. Он говорил о том, что так, как было до СВО, уже больше не будет. Но мы же понимаем, что это касается и всех нас.
Либеральная идея не вернётся, смотреть на Запад больше не будем
И если кто-то ещё сидит на каких-то постах, на каких-нибудь чиновничьих стульях и думает, что пересидит, что всё рассосётся и вернётся на круги своя, то это напрасно. Ничего не вернётся, мы не будем больше жить по либеральным лекалам, по либеральным идеям, которые у нас главенствовали.
Вспомним, как пропало у нас 300 миллиардов долларов, которые мы вкладывали в фонд национального благосостояния. Разве не мы говорили им столько лет: зачем вы это делаете, зачем вы кредитуете экономику недружественных стран? А теперь прямо говорим, это были экономики вражеских стран.
Что нам отвечали? Нам говорили: вы ничего не понимаете, это самое надёжное и даже самое выгодное хранение денег. И что, профукали? Потому что молились на Запад, думая, что там всё самое лучшее.
К сожалению, наша госпожа Эльвира Набиуллина до сих пор уповает на Международный валютный фонд и не слушает голос здравого смысла.
Когда главенствовала либеральная идея, с придыханием говорили: а вот на Западе, а вот смотрите, как у них. А давайте посмотрим, что у них. Там этот родитель номер один, родитель номер два, три, четыре, пять. Вы какого пола? 128-го? К вам как обращаться? Они, оне? Это же бред. Нам всё это нужно?
Вот поэтому я и говорю: не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы можем забыть эти либеральные идеи, эти так называемые основы демократии. Это где там демократия?
Это демократия, когда мы слышим из уст экс-канцлера Ангелы Меркель: мы же пошли на Минские соглашения, чтобы передышка была, чтобы вооружить и натаскать украинских нацистов, чтобы они воевали с Россией. Молодец, Ангела Меркель, весь мир тебе рукоплещет, ты правду сказала. И это всё они называли демократией?
– Внешний контур лживый, но они и не скрывали своей лживости.
– Нет, скрывали. А наши многие хотели верить.
Мы надеемся на кадровые перемены
– У меня большие сомнения по поводу элит. Я даже не тех, кто сбежал, у этих персонажей были вторые и третьи паспорта ещё и до СВО. Я о другом. 300 миллиардов долларов – это огромные деньги, а стране говорили, мы не можем тратить эти деньги на развитие, они на чёрный день. Чёрный день наступил, полный разрыв отношений, денег нет. Но нет и заявлений, что они намерены судебные разбирательства запустить, нет конкретных предложений по возвращению этих денег. И самое главное, это прогноз ЦБ по оттоку капитала на этот год – 240 миллиардов долларов. 300 миллиардов уже ушло, так ещё 240 миллиардов долларов уйдёт. Итого более полутриллиона долларов русских денег направлено на войну против России. Это же ненормально.
– Абсолютно ненормально, и я продолжу: вдруг выясняется, что ЦБ не нравится, если у нас заработает нормально экономика. Оказывается, это плохо, это приведёт к рецессии. Центробанку не нравится, если вдруг людям дадут немножко больше денег, мол, это будет инфляция.
Иными словами, у ЦБ такое представление: чем хуже, тем лучше. И если появляются деньги, нужно скорее их в кубышку, чтобы их спёрли в конце концов, простите за непарламентское выражение. Как в народе говорят, баба с возу, кобыле легче. Ну нет денег, ну что делать, не будем мурыжиться.
И когда вы говорите, что многие сидят на своих местах, я с надеждой и где-то с уверенностью сейчас могу сказать: это они пока сидят. Я ожидал, что именно в конце осени мы увидим кадровые перестановки. Но, видимо, есть какие-то соображения. Но что-то мне подсказывает, что в наступающем 2023 году мы вообще увидим очень много интересного. Я думаю, что произойдёт это в первые недели, максимум – месяцы нового года.
Я надеюсь, что мы увидим наконец кадровые перемены. Потому что нахождение у власти людей, которые с придыханием продолжают говорить про Запад, про их великолепные механизмы, в том числе финансовые, экономические, это бред полный. И действительно, должна произойти та самая национализация элит. Либо ты где-то там, либо ты здесь, и ты думаешь о будущем своей страны, и ты хочешь, чтобы твои дети, твои внуки в этой процветающей России жили. А если так, то тогда ты должен действовать соответствующим образом.
Я беседовал с нашей замечательной молодёжью. Я спрашиваю, чего вы ждёте от государства? И они ответили: чтобы государство чётко сказало и показало нам образ будущего, в которое мы захотим поверить. Второе, что они хотят, – это уверенности в завтрашнем дне, действительно бесплатного образования и гарантированного трудоустройства без нормы о том, что у тебя должен быть какой-то трудовой стаж по специальности.
Сейчас ведь как? Ты закончил вуз с красным дипломом, а тебя никто не возьмёт. Тебе говорят, покажи, где ты работал. Ах, у тебя нет стажа, тогда до свидания. Молодёжь говорит: зачем мы тогда учились, замкнутый круг получается. Без этого стажа, без опыта работы тебя не берут, но ты не получишь опыт работы, потому что тебя не берут.
И, конечно, они говорят про гарантированное жильё, потому что они думают о своих детях, внуках. Да, они хотят, чтобы страна процветала. Но они хотят иметь и гарантии.
Программа "Царьград. Главное" выходит на "Первом русском" каждый будний день в 18:00. Не пропустите!