Наши дроны напугали НАТО
На военных учениях в Сербии наши вооруженные силы испытали дроны
Накануне на военных учениях в Сербии наши вооруженные силы испытали новейший беспилотный летательный аппарат, которые с подачи западных журналистов, уже принято называть дронами. Мы тоже вынуждены уже принять это слово, потому что его, конечно, удобнее, чем БПЛА, произносить. Эти БПЛА ввергли в шок весь Запад и, конечно же, в первую очередь американскую армию, да и весь блок НАТО.
На учениях "Славянское братство-2016" в Сербии российские военные впервые продемонстрировали новые боевые беспилотники, разработанные корпорацией Ростех. Кроме разведывательных и ударных дронов, во время учений использовались мини-коптеры. Миниатюрные летательные аппараты, интегрированные в систему "Ратник".
Такими дронами могут быть оснащены как небольшие штурмовые группы, так и отдельные бойцы, для решения тактических задач в ближнем бою или при проведении антитеррористических операций. Как отмечают эксперты, российская армия быстро переходит на высокотехнологическое вооружение. По данным новостного агентства Reuters, появление российских комплексов радиоэлектронной борьбы, так называемых глушилок, на Донбассе не позволило украинским силовикам использовать американские беспилотники.
Американские дроны стоимостью в миллионы долларов являются аналоговыми. Поэтому их нельзя защитить от вмешательства и перехвата. Кроме того, через них можно вычислить позиции ВСУ и их батареи. Чиновники США анонимно признались, что недооценили возможности российской радиоэлектроники. Поэтому переданные украинской стороне беспилотники теперь абсолютно бесполезны.
За ними будущее
Андрей Афанасьев: Получается, что и эту технологию мы освоили, и вполне себе можем ее применять. И, главное, не давать нашим потенциальным противникам, кем бы они ни были, в полной мере ею пользоваться. Потому что еще года четыре назад, я помню, когда мы освещали такого рода событие, дроны были исключительно прерогативой двух армий – американской и британской.
Алексей Кондратьев, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, полковник: Ну, не совсем так. В 2002 году, обучаясь в Академии имени Фрунзе, я писал научную работу по применению беспилотных летательных аппаратов для проведения специальных операций по опыту Афганистана, Чечни. Тогда, в общем-то, на вооружении армии только в спецподразделениях в основном и были вот эти БПЛА "Рейс", "Шмель", ну и так далее, "Пчела". Что на тот момент, в общем-то, было настолько редким явлением.
И было понятно, что за ними будущее. Уже в Косово я столкнулся с масштабным применением БПЛА американскими подразделениями. Выходя на операции, находясь в горно-лесистой местности, постоянно наблюдали эти БПЛА, тут же вслед за ними появлялись боевые вертолетные троки, составляющие из себя группу из двух "Апачей" и "Кайовы". Что наводило на мысль, что за этим будущее.
В 2008 году в операции по принуждению Грузии к миру столкнулись с тем, что очень много БПЛА израильского производства грузины использовали в этом конфликте. И нужно было сказать, что именно израильтяне и американцы на тот момент были лидерами в производстве БПЛА. Вот здесь вот мы видим этот "хищник"…
Соответственно, концепция применения этих БПЛА была разделена на ударные и разведывательные.
От фантастики к реальности
А.А.: Ну здесь, скорее, ударный.
А.К.: Это ударный, да. Соответственно, мы должны сказать, что по пути опережения наши оборонщики и радиоэлектроника создали новые принципиальные схемы БПЛА.
Мы были в составе нашего Комитета в апреле месяце в Коломне на территории части, где и проходили показательные занятия, как с офицерами вооруженных сил, так и с нами, сенаторами, по перспективным образцам. Сегодня многие уже состоят на вооружении, мы вот только что видели их в репортаже. Я хочу сказать, что и законодательно у нас сегодня совершенно по-другому выстраивается подход к применению БПЛА. Если армия – это одно, то частным лицам сегодня гораздо сложней купить дрон, использовать его как летательный аппарат и так далее. Есть обязательства по регистрации. Это технология будущего. И если 30 лет назад впечатление о том, что будет роботизирована техника, такие как БПЛА, танки, корабли и все это вызывало, ну что-то на грани фантастики, миров Герберта Уэллса, то сегодня это объективная реальность.
И наши БПЛА сегодня являются одними из самых лучших в мире. И я надеюсь, что наши не только радиоэлектронщики, но и люди, занимающиеся радиоэлектронной борьбой, найдут средства для того, чтобы прикрыть наши БПЛА. Ну и как вот уже показывал репортаж, сделать невозможным применение БПЛА противника. За этим будущее. За этим сохранение жизней личного состава. Обратите внимание, что сегодня мини-дроны применяются разведывательными подразделениями на удалении шаговой доступности, до 400 метров, для ведения разведки на себя.
Вмешательство американцев
А.А.: Еще два года назад мы, когда ездили на Донбасс, ребята говорили, что использовали простые, даже купленные китайские квадрокоптеры с хорошей камерой, которые позволяли видеть позиции ВСУ в радиусе нескольких километров.
А.К.: В марте 2015 года, если вы помните, во время событий в Илловайске, предварительно во Львове появился десантный батальон, якобы для подготовки украинской армии. Тут же на линии соприкосновения с шахтерами ЛНР и ДНР появилась масса всевозможных спецов. И тут же изменился характер ведения огня артиллерией украинской армии.
А.А.: Они стали бить точнее.
А.К.: Они стали бить точнее, практически в масштабе реального времени. С использованием беспилотников, передача данных выходила на позиции артиллерии мгновенно. И фактически по разведанным целям огонь наносился в масштабе реального времени. Вот это пример, как американцы повлияли на изменение ситуации.
Поэтому не стоит забывать, что вмешательство в украинский кризис американской стороны только затянул его на долгие-долгие годы. И в том числе в военном отношении.