"Молотилка будет страшная": Арестович* о сокрушительном русском наступлении в октябре
Бывший советник Зеленского считает, что Россия попытается выжить максимум успехов на поле боя, прежде чем её посадят за стол переговоров. Украинские эксперты всё чаще признают, что у Киева нет возможности продолжать войну, но рассчитывают, что Россия так же измотана и обескровлена войной, как и Киев
Русская армия продолжает развивать успехи в Донбассе. Готовя наступление непосредственно на Красноармейск (Покровск), группировка "Центр" полностью освободила от украинцев Гродовку, южнее наши войска вышли из села Цукурино и наступают в сторону посёлка Новоселидовка.
Это движение погружает в глубокий оперативный мешок украинские силы, удерживающие Горняк и село Кураховка, что в скорой перспективе приведёт к падению северной части Кураховского укрепрайона, на оборудование которого ВСУ потратили немало сил и средств.
Также сообщается о наступлении на запад от Цукурина, в сторону села Новодмитровка, взятие которого будет означать рассечение коммуникационной линии Селидово — Курахово и дальнейшую фрагментацию украинской группировки на этом направлении.

Видеоподтверждений взятия Цукурина пока не было, поэтому на картах оно не закрашено в наш цвет. Источник: lostarmour.info
На Угледарском направлении наши взяли посёлок Золотая Нива, лежащий почти в 20 км к западу от Угледара. Вероятно, командование решило действовать сразу в двух расходящихся направлениях: скатывать в рулон украинскую оборону в Запорожье и наращивать усилия в северном направлении, продвигаясь через Богоявленку в сторону Курахова.
Царьград ранее уже писал, в чём состоят плюсы и минусы каждого из этих вариантов; не будем повторяться. Намного интереснее, что наши разморозили запорожский участок фронта.
Источники с мест сообщают о кратно возросшей активности авиации, которая планирующими бомбами выбивает передовые позиции противника и опустошает его тылы. Но наиболее неожиданной новостью стало продвижение наших бойцов в самой западной точке этого участка фронта — по берегу бывшего Каховского водохранилища.
Сообщается, что наши штурмовики пересекли реку Янчекрак, которая ранее впадала в водохранилище, и закрепились в дачном массиве населённого пункта Каменское. По сути, в оборону группировки ВСУ "Таврия" вбит небольшой гвоздик, который вроде бы и угрозы большой не представляет, а жить и маневрировать резервами мешает.

Судя по всему, русская армия будет "скатывать" украинскую оборону наступлением к Днепру, помогая себе ударами с юга. Источник: lostarmour.info
Также есть множество частных успехов на временно ставших второстепенными направлениях: в Волчанске Харьковской области, в Часове Яре, на Оскольском фронте и в районе Торецка. Перечислять все их полностью не имеет смысла. Отметим главное: украинская оборона трещит и рвётся на большей части 800-километрового фронта.
Дальше будет больше
Ранее Царьград писал, что взятие Угледара — наш стратегический успех. И не потому, что город как-то особенно хорош, а в силу того, что его освобождение развязывает руки стотысячной группировке "Юг", которая не будет стоять на месте, а пойдёт вперёд. Наступление на север ускорит закрытие многочисленных "котлов", что приведёт к нарастающему дефициту живой силы в ВСУ и ещё более активному образованию "мешков" и "котлов".
То же справедливо и для группировки "Восток". Наступление на запад от Угледара и скатывание украинской оборонительной линии в "рулон" приведёт к тому, что в наступление будут вливаться всё новые и новые подразделения, сидевшие перед фронтом украинских рубежей, отделённые от врага сплошными минными полями. Это процесс с обратной положительной связью: по такому принципу набирает массу и скорость сходящая со склона лавина.
Освобождение угледарского укрепрайона, за который мы до этого два года бились, позволяет нам получить оперативный простор и доступ к ранее недоступной для нас зоне. Это север Запорожской области, то есть дальше становится возможным движение в сторону Орехова и Запорожья. И юг Донецкой области, то есть группировка может отправиться на север и поддержать операцию на Покровском направлении, в Селидове,
— отметил в разговоре с Царьградом волонтёр и военный обозреватель Алексей Живов.
До врага начало доходить?
Примечательно, что об этом же раскладе теперь заговорил бывший советник президента Украины Алексей Арестович*. На днях он заявил, что Украина проиграла борьбу на поле боя, и теперь её единственный шанс на выживание — мирные переговоры.
Октябрь и ноябрь будут молотилкой страшной, какой ещё не было. Потому что они будут до конца использовать эти возможности. Единственный способ, который остался у нас тормознуть это всё, — это мирные переговоры. Про которые президент говорит и к которым мы всем миром идём. Мы упустили свой шанс на войне, поле боя… мы не сумели построить вооружённые силы. И мы находимся в ситуации, когда фронт валится по четырём основным направлениям, а через-три четыре месяца будет дополнительно ещё три направления,
— заявил Арестович*.
По его словам, украинское руководство ошиблось буквально на всех уровнях планирования и принятия решений. Начиная с того, что поставило принципиально нереализуемую задачу выхода к границам 1991 года, лишив военных резонов жертвовать своими жизнями, и заканчивая ошибками в тактике и принципах комплектования частей.
Украина не способна решать задачи, которые перед ней поставила эта война. Это же очевидно. Ни одной задачи она не может решить серьёзной: экономической, демографической, идеологической, политической, оборонной. Более того, все решения, которые мы принимаем, убийственные. Мы, похоже, хотим закончить жизнь самоубийством. Очень на это похоже. У нас цель — заморозка по линии и приоритетное развитие оставшихся территорий. Никто не признает, конечно, за Россией эти территории, как бы она ни хотела. Но де-факто это будет ГДР и ФРГ. Или, там, две Кореи",
— мечтает Арестович*.
Россию усадят за стол переговоров?
Пытаясь объяснить своей аудитории, почему, выигрывая войну, Россия вдруг согласится на переговоры и тем самым сохранит жизнь украинской политической химере, Арестович* заявляет, что мы тоже якобы находимся на этапе исчерпания возможностей.
Единственное наше утешение — что российская армия подъезжает к пределу своих возможностей: у них в бою все стратегические резервы, оперативные резервы растасканы. Они на пике возможностей, этот пик исчерпается к концу ноября.
Примечательно, что аналогичные мысли в последнее время высказывает один из наиболее адекватных аналитиков противника (возможно, единственный) Константин Машовец.
Он утверждает, что России не удалось выдержать планы по комплектованию крупных резервов, а также обращает внимание на существенное сокращение танков в дивизиях нового формирования в сравнении со штатами старых дивизий: танковый батальон в новых дивизиях — против полка в старых. На этом основании Машовец делает вывод, что у России исчерпываются запасы бронетехники.

В отличие от мечтательных украинцев, британские журналисты понимают, что России выгодно победить, а не идти на мутные переговоры. Скриншот с ТГ-канала "Два майора".
В сухом остатке
Видно, что для самых умных оппонентов безвыходное положение Украины является очевидным. Но вот в отношении России они по-прежнему испытывают иллюзии — в частности, переносят на нас усталость и обескровленность украинского общества.
Гипотетически — допустим, что их базовые тезисы верны. Наши нынешние резервы близки к исчерпанию, а бронетехника сильно выбита. Значит ли это, что нам нужно садиться за стол переговоров, чтобы согласиться на историческое поражение? А ведь вхождение Украины в НАТО в обмен на непонятный статус части исконно русских земель — это не что иное, как поражение.
Есть вариант получше: вести масштабное наступление до начала распутицы, зимой дать отдых войскам, возможно, провести пару операций небольшого масштаба, весной запустить мобилизацию — и летом 2025-го начать новое большое наступление, скажем, с целью освобождения Харьковской, Сумской, Полтавской и Черниговской областей. Попутно высадить десант между Никополем и Марганцем на западном берегу Днепра, так сказать, обеспечить себе плацдарм на будущее. Нам же Одесса с Николаевом и Херсоном в составе России нужны? Значит, и плацдарм понадобится.
Как вам такой вариант, товарищи украинцы? Возражения будут?
А что касается танков, то, в отличие от Украины, мы их сами производим. И масштабы этого производства растут. Кроме того, наверное, только ленивый не писал в последние два года, что нынешние наступления — по сути своей, пехотно-артиллерийские: бронетехника в них играет второстепенную роль. Поэтому — нет, неуважаемые оппоненты, ваши рассуждения — это продолжение историй о том, что у России якобы ракет осталось на два-три залпа, каковые тот же Арестович* лично рассказывал ещё в 2022-м.
В реальности же России выгодно воевать дальше и закончить конфликт. Возможно, не завтра, а через год или два. Но — разгромным поражением Украины и стоящего за ней Запада.
* Алексей Арестович — включён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.