Меркель предпочитает ужасному концу ужас без конца
Попытки создать в Германии "стабильное правительство" путем возрождения "большой коалиции" ХДС/ХСС с социал-демократами (СДПГ) угрожают этим партиям полным развалом и создают предпосылки для радикальных перемен в ФРГ в ближайшие годы
По причине провала зондирующих переговоров о создании нового правительства Германии после проигранных истеблишментом сентябрьских выборов в бундестаг страна вступила в острейший, беспрецедентный в ее истории внутриполитический кризис. Это видят и понимают все. Однако очень важно при этом иметь в виду, что он имеет не только важнейшие внутриполитические, но и международные аспекты. Только осознавая эту двойственную природу немецкого кризиса и можно в общих чертах прогнозировать, что будет происходить дальше и понять, почему ведущие немецкие политики "переобуваются налету", делая заявления, которые полностью противоречат тому, о чем и что они говорили буквально накануне.
Меркель лавирует
После провала зондирующих переговоров о создании новой правящей коалиции между блоком ХДС/СС, либералами и "зелеными" канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что выступает за новые выборы в бундестаг как "лучший выход" из политического кризиса, дав понять, что ее не устраивает правительство меньшинства. И вот буквально через несколько дней она изменила свою позицию на 180 градусов. Выступая в субботу на съезде Христианско-демократического союза (ХДС) в федеральной земле Мекленбург - Передняя Померания, она выступила... против повторных выборов.
"Я вообще не считаю, что мы можем попросить людей снова проголосовать", - заявила канцлер, отметив, что имеющиеся на сегодняшний день возможности по созданию "стабильного правительства" не использованы полностью, в связи с чем указала на необходимость "рассмотреть возможность переговоров с социал-демократами".
И.о.канцлера ФРГ Ангела Меркель, хотя большинство немцев хотят её ухода, цепляется за власть, так как очень нужна наднациональной элите именно сейчас. Фото: www.globallookpress.com
Шульц - юлит и изворачивается
Еще до того, как были объявлены официальные итоги сентябрьских выборов в бундестаг, на которых социал-демократы - после двух подряд "больших коалиций" в качестве младшего партнера блока ХДС/ХСС - получили наихудший результат за всю историю ФРГ, руководители партии во главе с Мартином Шульцем объявили, что переходят в оппозицию. Они заявляли, что "не боятся новых выборов" и "категорически против" новой "большой коалиции".
Такого рода заявления делались по двум причинам. Во-первых, лидеры СДПГ понимали, что члены партии и их избиратели не простят им, если они не уйдут в оппозицию и не отмоются от обвинений в политическом оппортунизме и предательстве интересов избирателей. Во-вторых, быть главной оппозиционной партией в ФРГ очень выгодно. Ведь она имеет многочисленные привилегии: получив полагающиеся ведущей оппозиционной партии влиятельные парламентские посты, ее лидеры смогут не только сохранить, но и укрепить свои политические позиции, восстановить доверие низов до того, как партия снова вернется однажды во власть. К тому же, пока новые выборы не объявлены и новое правительство не сформировано, главная оппозиционная партия сохранила еще и своих министров в качестве исполняющих обязанности в действующем с таким же статусом правительстве и.о. федерального канцлера Ангелы Меркель. В общем, все блага в одном флаконе. Поэтому Шульц и заявлял: "Мы по-прежнему не боимся новых выборов…, мы не готовы войти в "большую коалицию".
Однако после состоявшихся на прошлой неделе переговоров с президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером Шульц уже не высказывался категорически против новой "большой коалиции". Ныне "надпартиный" как президент ФРГ, но в прошлом один из лидеров СДПГ, Штайнмайер не хочет новых выборов бундестаг. Он опасается, что они приведут к еще большему тупику – укрепят позиции фактических победителей сентябрьских выборов, прежде всего, асистемной партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) и надолго выведут ФРГ из игры как решающую силу в европейской политике. Причем в крайне важный момент – в условиях Brexit и дальнейших попыток превращения ЕС в супергосударство по лекалам "плана Макрона". Однако, понимая, что избиратели и значительная часть активистов СДПГ (в частности, молодежная организация партии) против возобновления так скоро "большой коалиции", Шульц дал Штайнмайеру уклончивый ответ. Он пообещал рассмотреть этот вопрос, с целью чего провести голосование в партии. Так, категорическое "нет", сменилось на просто "нет", с перспективой в будущем превратиться в "да".
Лидера СДПГ Мартина Шульца пытаются заставить согласиться на новую "большую коалицию" с ХДС/ХСС, он разрывается между желанием услужить наднациональным верхам и не допустить в партии раскола. Фото: www.globallookpress.com
Им будет очень сложно договориться
При этом остается за скобками вопрос, а каким образом смогут договориться партия Меркель и партия Шульца, между которыми не меньше противоречий, чем между партиями, провалившими зондирующие переговоры о создании нового коалиционного правительства. Меркель, правда, сигнализировала, что готова пойти на уступки СДПГ. Какие именно, пока не вполне ясно. Сами социал-демократы в рамках уже начавшегося торга также намекнули на то, чего они хотят. Застрельщиком выступило отделение СДПГ в федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия, которое ранее, как и вся партия, выступало категорически против формирования "большой коалиции" с ХДС/ХСС. Теперь, согласно газете "Зюддойче цайтунг", оно выдвинуло в официальном письме к руководству партии основные пункты "в качестве основы для консультаций" с христианскими демократами. Иными словами, условия, на которых СДПГ могла бы подумать над тем, чтобы создать новое правительство с ХДС/ХСС. Среди них - изменения в страховой системе, повышение пенсий, увеличение налога на богатых. В послании говорится, что хотя лидеры земельного отделения СДПГ по-прежнему скептически относятся к продолжению "большой коалиции", социал-демократы должны, тем не менее, проявить ответственность в создавшейся сложной ситуации.
Между тем, всё вышеперечисленное это мелочь, по сравнению с главной проблемой, которая разделяет обе партии и заодно расколола саму Германию на две примерно равные части - т.н. "беженцами". ХДС под давлением её "баварской сестры" ХСС склоняется к введению квот на ежегодный прием мигрантов. А СДПГ требует держать двери Германии открытыми перед всеми желающими переселиться в страну, если те заявляют, что являются "беженцами" и бегут от войн и преследований. Конкретно, социал-демократы выступают, во-первых, за возобновление практики воссоединения семей не получивших полного статуса беженцев нелегальных мигрантов. Это означает, что, по различным оценкам, в страну законно въедут в ближайшее время еще несколько миллионов мигрантов. Во-вторых, СДПГ требует временного прекращения депортации в Афганистан лиц, не получивших "убежища" (речь идет, как правило, об откровенных бандитах и террористах). В-третьих, социал-демократы категорически против установления максимальной границы численности приема "беженцев". В общем, из благих намерений, которыми всегда бывает вымощена дорога в ад, они по гуманитарным и правозащитным причинам, а также ошибочно видя в мигрантах своих будущих потенциальных избирателей, намерены сделать Германии харакири.
Сможет ли теперь СДПГ оказаться от этих требований и сможет ли ХДС их принять, не рискуя уходом значительной части своих оставшихся избирателей в право-консервативную АдГ и либеральную СвДП? Это очень большой вопрос. И еще больший вопрос заключается в том, а проглотит ли ХСС какой-либо компромисс по этой части с СДПГ? Скорее всего, нет. Баварские власти давно настаивали на ограничении нелегальной миграции, так как Бавария страдала от этого нашествия больше всех остальных. Под лидером ХСС и земельным премьером Хорстом Зеехофером уже зашаталось кресло. В самом начале декабря в его статусе ожидаются резкие перемены. Главные причины недовольства им в ХСС это именно попустительство курсу Берлина в миграционной сфере, в результате чего ХСС как союзник ХДС показала на последних выборах наихудшие результаты со времен Второй мировой войны.
Под лидером ХСС и баварским премьером Хорстом Зеехофером прогнозируемо зашаталось кресло, и он скоро может уйти, подав пример и Шульцу, и Меркель. Фото: www.globallookpress.com
Неужели Меркель и Шульц смогут договориться? Особенно в условиях, когда блоку ХДС/ХСС угрожает развал, а в СДПГ обозначился раскол между лидерами, которых обхаживает Штайнмайер и международные круги с целью убедить пойти на новый союз с Меркель, и большинством членов партии, которые этого не желают.
Что это будет означать, если договорятся
Если они смогут договориться, то это будет указывать, прежде всего, на два очень важных обстоятельства. Во-первых, все доктринальные и программные различия между партиями власти – это фикция, игра на публику. Их руководство, даже если резко критикует друг друга, когда надо действует заодно.
Во-вторых, новая "большая коалиция", против которой выступают избиратели как СДПГ, так и ХДС/ХСС, это заявка на развал этих партий в обозримом будущем, бенефициарами чего окажутся все остальные немецкие партии, особенно АдГ, либералы и даже левые.
В-третьих, новый союз блока ХДС/ХСС или одной ХДС с СДПГ может потребовать смены их лидеров. Согласно всем опросам, большинство немцев не хотят четвертого срока Меркель на посту канцлера и еще большее число респондентов не желают, чтобы СДПГ в случае создания новой "большой коалиции" или повторных выборов возглавлял Шульц. Кому-то из них или сразу обоим в самом ближайшем будущем придется уйти. С учетом того, что вес и значение Меркель в глазах мировой закулисы и ее ответвления в ФРГ неизмеримо выше статуса Шульца, уйти придется, скорее всего, именно ему. Да и народ в целом, согласно опросам, также оценивает его в разы ниже Меркель, несмотря на все её прегрешения.
В-четвертых, решительный курс на создание "стабильного правительства" за счет погружения страны через несколько лет в еще более глубокий кризис, который приведет уже к тектоническим сдвигам в немецкой политике, ясно указывает на мощное внешнее вмешательство во внутриполитические дела ФРГ. Что будет с Германией потом и с двумя ее ведущими партиями, эти силы совершенно не волнует. Им важно, чтобы из-за вакуума власти в ФРГ сейчас не пострадали амбициозные планы реформирования ЕС и "довыполнение плана" по наводнению Европы нелегальными мигрантами, маяком для которых является именно Германия. В ее гроб забили еще не все гвозди, и этот процесс обязательно должен быть завершен. Обидно, если он сорвется сейчас, когда до реализации этого дьявольского плана осталось совсем чуть-чуть. А что будет дальше, что там думает немецкий народ, наднациональную элиту не интересует.
Решить проблему, чтобы создать большую
Так вроде бы правильная мысль о необходимости создания в теряющей управляемость Германии "стабильного правительства" превращается в своего антипода. Потому что по-настоящему правильной реакцией на события был бы учет мнения народа, который хочет перемен. А ему предлагают "брежневский застой" еще на четыре года с перспективой острого кризиса по завершении срока очередной верхушечной "большой коалиции".
Кризис этот будет гарантирован в связи с тем, что если социал-демократы уйдут во власть, то статус главной оппозиционной партии получит по итогам последних выборов АдГ, которая и так активно использует трибуну бундестага для пропаганды и агитации, постоянно демонстрируя немцам, что король-то голый. Её депутаты уже разрушили в парламенте систему лжи и замалчивания важнейших вопросов жизни и будущего страны. В этом случае партия сможет резко повысить своё значение, чтобы на следующих выборах претендовать уже на власть в стране. Вот такая может оказаться цена для истеблишмента за желание получить сегодня "стабильное правительство".
В общем, как будут развиваться дальнейшие события, сейчас очень сложно сказать. Вариантов, по большому счету, всего три. Или предстоят новые выборы в бундестаг. Или это будет правительство меньшинства, но тогда очень интересно, в каком составе (ради самовыживания контролируемый в меньшей степени глобалистами баварский ХСС вполне способен выйти из блока с ХДС, которому придется в этом случае обратиться, видимо, к "зеленым"). Это – наименее вероятный вариант. Или будет создана через голову народа новая "большая коалиция"?
Все это станет известно до середины декабря. Ну а пока политический кризис не завершился и все партии и их лидеры находятся в подвешенном состоянии, главной властью в стране остаётся ее президент Франк-Вальтер Штайнмайер, которому тоже не позавидуешь. Фактически, ему приходится решать сейчас вопрос - Германия ли превыше всего или Евросоюз. И пока его выбор определенно в пользу ЕС.
Читайте также по теме:
Власть в Германии перешла к Штайнмайеру