Лицемеры без границ: бизнес на крови
Под прикрытием международных гуманитарных организаций расцвели сети «черного» медицинского бизнеса.
Министерство государственной безопасности Луганской Народной Республики сообщает, что на складах, арендованных организациями «Врачи без границ» и «Международный комитет Красного Креста», в ходе плановой проверки обнаружены неизвестные психотропные вещества. В коробках из-под витаминов находились препараты без каких-либо сопроводительных документов. Они тайно хранились в помещениях, непредназначенных для лекарств, с нарушениями санитарных и противопожарных норм.
Упомянутые международные организации, действующие под видом гуманитарных, уличают в подобных нарушениях далеко не впервые. Еще несколько лет назад депутат ПАСЕ Дик Марти заявлял, что «Врачи без границ» «занимались совершенно противоположной деятельностью от декларированной». Такой вывод он сделал в своем докладе «Бесчеловечное обращение с людьми и незаконная торговля человеческими органами в Косово», где скрупулезно доказывал причастность «Врачей» к контрабанде оружия, похищению людей и торговле органами.
Первым главой администрации ООН в Косово (UNMIK) был Бернар Кушнер, один из основателей и руководителей «Врачей без границ». Сочетание этих двух должностей открывало ему широкие возможности для различных манипуляций. По свидетельствам его бывших сотрудников-албанцев и результатам расследований, о которых мы скажем чуть позже, Кушнер наладил траффик коммерческих грузов под видом гуманитарных. Министр информации тогда еще Союзной Республики Югославии Горан Матич открыто обвинял «Врачей» в шпионаже для европейских разведок.
Расследования Международного трибунала ООН по бывшей Югославии, проведенные на местах албанских лагерей смерти, в подпольных клиниках на территории Косово, показали причастность «Врачей» как минимум к трансплантации и перевозке органов, изъятых у похищенных и пленных сербов (в том числе детей) под покровительством албанского руководства. «Торговля органами началась незадолго до того, как в Косово пришли миротворцы. Эта торговля велась и ведется на международном уровне. Органы переправлялись в другие страны и пересаживались тем, кто мог заплатить за них подороже», – утверждает Дик Марти.
Подробности этих расследований описаны в книге прокурора ООН Карлы дель Понте, которая и стала для Дика Марти основным источником фактуры. При попытке добыть улики и документы по указанным в книге делам выяснилось, что почти все они исчезли или уничтожены. Непосредственных исполнителей, некоторых посредников и часть структур «черных трансплантологов», действовавших в Косово, удалось привлечь к ответственности, но что касается самого Кушнера и «Врачей без границ», то им не удалось предъявить никаких прямых обвинений, кроме того, что резня сербских пленных происходила на их глазах и с их ведома.
Руководство ООН не заинтересовано выносить этот "сор из своей избы". И его можно понять – полноценное расследование означало бы колоссальный скандал с лавиной чиновничьих отставок, поскольку в цепочке незаконной торговли частями тел были замешаны практически все структуры, обеспечивающие «безопасность» на территории Косово, включая саму ООН, а также НАТО и ОБСЕ, а сами сердца, почки, печень и другие органы предназначались для весьма обеспеченных, влиятельных и высокопоставленных лиц в Европе и на Ближнем Востоке.
Более того, эта безнаказанность дает возможность псевдогуманитарным организациям продолжать свою деятельность в неблагополучных странах и горячих точках, где хаос войны позволяет скрыть самые чудовищные преступления против человечности. Тем более что богатых клиентов у «черных трансплантологов» не становится меньше: спрос на их услуги постоянно растет.
Украина, где, по свидетельствам из различных источников, торговля органами началась, как и в Косово, незадолго до активных боевых действий, стала новой «фабрикой смерти». Действовали по наработанной схеме. Изначально людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предлагалось добровольно продать, например, почку. Дальше человек пропадал без вести, и найти его следы теперь едва ли возможно: крематории в Киеве, по свидетельствам местных жителей, в первые дни после переворота работали днем и ночью, а в регионах появилось множество изуродованных неопознанных трупов.
В сентябре 2014 года, после контрнаступления войск ополчения, под Донецком – на территории, занятой ранее войсками украинской армии, – были обнаружены массовые захоронения. Глава ДНР Александр Захарченко, другие представители ДНР тогда сообщали об обнаружении нескольких сотен расчлененных тел с изъятыми органами.
Что касается «Комитета Красного Креста», то его отношение к гуманитарной помощи ярко характеризует случай с известной российской благотворительницей – с «доктором Лизой». Елизавета Глинка пыталась доставить лекарства в пострадавшие районы Донбасса, но представители ККК совсем не обрадовались такой «конкуренции».
«Когда организовывалась первая поездка с гуманитарным грузом, я везла груз обеим сторонам конфликта, там была противостолбнячная и другие сыворотки. Я попросила гарантии Красного Креста, то есть письма о том, что везу. Мне отказали здесь, в московском офисе. Я спрашиваю: «Почему?». А мне отвечают: «А нам не нравится политика вашего президента»», – рассказала Елизавета Глинка журналистам.
Сейчас МГБ ЛНР проводит экспертизу обнаруженных на складах упомянутых организаций психотропов. Правоохранительные органы выяснят, как эти препараты были ввезены на территорию республики. Было бы неплохо заодно выяснить, как попали и чем занимаются в подвергающемся жестоким испытаниям Донбассе организации, на репутации которых лежит кровавый отсвет еще со времен войны в Югославии.
Фото: Charlie Borland/FogStock