Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Ку, великий мастер. Ушёл Георгий Данелия
Фото: www.globallookpress.com
Культура

Ку, великий мастер. Ушёл Георгий Данелия

4 апреля перестало биться сердце Георгия Данелии. Режиссёра, вошедшего в историю отечественного кинематографа благодаря таким картинам, как «Я шагаю по Москве», «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Афоня», «Осенний марафон»…

При жизни Георгий Николаевич вряд ли бы допустил в отношении себя пафосный эпитет «великий». Это был скромный, интеллигентный человек с отменным чувством юмора. Как и все выдающиеся художники, он в чём-то был провидцем. Режиссура — это всегда конструирование миров, всегда особое видение жизни. Безусловно, экранные миры Данелии несли на себе отпечаток особого грузинского колорита, который проступал и в юморе, и в темпераменте, и в пластике, и даже в музыке.

Но Данелия сумел преодолеть национальную ограниченность. В его произведениях категории «национальное» и «интернациональное» соединились в новом качестве, отражая в героях, принадлежащих к разным народам, нечто общечеловеческое, понятное для всех и принимаемое всеми. Герои-грузины поступают как русские, русские герои чудят как грузины. И всему веришь, во всём есть жизненная правда.

Режиссёр Георгий Данелия на съёмочной площадке. Фото: Николай Малышев / Фотохроника ТАСС

Его картины с точки зрения высоколобого авторского кино принадлежали к «низкому жанру» – комедии. Но, выбрав раз и навсегда для себя стихию сатиры, Данелия раскрывал с её помощью темы, вполне годящиеся для остросоциального кино. Когда режиссёр придерживается единственного жанра как способа общения со зрителем, то у последнего рано или поздно вырабатывается привычка формального ожидания похожих тем, сюжетов, типажей. В случае с Данелией эта заскорузлая схема проваливалась. Обманчиво и впечатление «лёгкого дыхания», которым, на первый взгляд, пронизаны его ленты. Под его картины можно было и посмеяться, и поплакать, и погрустить, и просто поразмышлять о жизни, подытожив мысли эпическим — «о как в жизни бывает!».

Вроде бы простенькая картина «Серёжа», снятая, по воспоминаниям самого Данелии, «на коленке», оборачивается поисками ответов на вопросы, неизбежные при столкновении двух различных миров — взрослого и детского. Легкий «Я шагаю по Москве» отсылает к теме юности, доверчиво открывающейся всему, что видит вокруг. Любимые всеми советскими зрителями, засмотренные «до дыр» и растасканные на цитаты «Афоня» и «Осенний марафон» поднимают на самом деле трагическую и характерную для всего советского и постсоветского пространства тему неприкаянности мужчины, с его безволием и инертностью. Забавный и наивный «Тридцать три» — о силе воли и выборе своего пути. Жёсткая сатира на тоталитарное общество в «Кин-дза-дзе», воспитание лучших качеств в «Совсем пропащем» ребёнке, и т. д.

Данелия добился главного в режиссёрском мастерстве — его фильмы никого не оставляли равнодушными. А ведь сила искусства заключается именно в этом. Он нашёл ключ к эмоциям зрителя, задевал струны души, ответственные за сострадание и сочувствие. Даже самые мастерски сделанные картины, обращённые лишь к разуму, проходят бесследно, быстро забываются. Данелия снимал душевное кино, которое запоминалось с первого просмотра. Лично мне близки его фильмы потому, что в каждом из них присутствует доброе начало. Даже самые неоднозначные темы он пропускал через фильтр добра и света, всегда оставляя надежду на благоприятный исход, чего так не хватает в нынешнем «интеллектуальном» кино.

Режиссёр Георгий Данелия Фото: www.globallookpress.com

Его художественный мир близок миру Феллини — буффонада в нём мешается с трагедией, а реальность — с грёзами. Даже понятие «гибридного» кинематографа не может в полной мере передать всю неповторимость и своеобразность художественного стиля этого режиссёра. Шарманщик, аптекарь и цирюльник из фильма «Не горюй!», гробовщик и мисс Уотсон из «Совсем пропащего», Травкин из «Тридцать три», Бузыкин из «Осеннего марафона», дядя Петя из «Серёжи», Валико из «Мимино»... Уже во внешнем облике этих героев ясно «читаются» их судьба и характер, подмеченные цепким взглядом художника. Эти вымышленные персонажи для нас вполне реальны, потому что так хотел великий экранный демиург.

В последние годы в некрологах по случаю кончины знаменитого человека из той, прошлой советской жизни всё реже можно была встретить фразу «Ушла эпоха». Потому как эпоха, взрастившая выдающихся и всенародно любимых режиссёров, уже действительно ушла. Нам остался лишь её экранный слепок на целлулоидной пленке. Смотря в него, как в зеркало, мы можем с ностальгией вспоминать время, в котором общество не разделялось в зависимости от цвета штанов.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Солдат, Актёр, Человек: Светлой памяти Владимира Этуша Человек-эпоха: Каким запомнили Олега Табакова Игра на вышибание: Русским в России места не хватит Расследование: Британские сорняки на русском поле за миллионы фунтов

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь