Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Крестный путь русского воина-святителя
Фото: Царьград
Церковь

Крестный путь русского воина-святителя

Митрополит Серафим (Чичагов) прошел сложный путь: от защитника Земного Отечества до святителя Отечества Небесного

Служения воинское и священническое всегда имели много общего. Во все времена их объединяла жертвенность, полная самоотдача тому делу, которому служишь, зачастую вопреки личным интересам и даже благополучию собственной семьи. И конечно, как воины жертвуют собой "за други своя", так и, согласно евангельскому слову, "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец своих".

В истории Церкви мы знаем немало воинов, прославленных в лике святых, и даже священников, до принятия сана прошедших воинский путь. Так, один из последних Предстоятелей Русской Церкви – Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1910-1990) был ветераном Великой Отечественной войны. Но история митрополита Серафима (Чичагова), одного из духовных подвижников XX века, сподобившегося мученического венца в трагическом 1937 году, особенно уникальна.

Потомок адмиралов

Дворянский род Чичаговых – старинный, хотя и не из самых древних. Его корни восходят к XV веку - к выходцам из Костромского удельного княжества. А уже в русской истории XVIII века мы можем встретить первых выдающихся Чичаговых. Так, Яков Матвеевич Чичагов командовал военным кораблем на Балтике и был участником сражений Северной войны. Его сын Василий дослужился до адмиральского чина и одержал многие победы в русско-шведской войне 1788-1790 годов, а внук Павел в начале XIX века был морским министром Российской империи.

Их потомок, Леонид Михайлович Чичагов, родившийся в 1856 году в Санкт-Петербурге в семье полковника артиллерии, в первые десятилетия своей жизни и представить не мог, что большая ее часть будет связана не с военным служением. Закончив Пажеский корпус, молодой офицер Чичагов был человеком верующим, но мало воцерковленным. Позднее он так расскажет об этом:

"Мы были воспитаны в вере и Православии, но... выходили из корпуса недостаточно проникнутыми церковностью. Однако хорошо понимали, что Православие есть сила, крепость и драгоценность нашей возлюбленной родины".

"Не бывает атеистов в окопах под огнем"

Одним из важнейших жизненных принципов для юного Чичагова стало "не жалеть живота своего". Что он и продемонстрировал в годы русско-турецкой войны 1877-1878 годов, за которую получил множество наград. Ордена святой Анны IV степени за сражения под Горным Дубняком и Телишем и Станислава III степени с мечами и бантом за переход через Балканы, Анны III степени за сражение под Филиппополем и саблю с дарственной надписью от императора за осаду и взятие Плевны.

Но, как говорится, "не бывает атеистов в окопах под огнем", а потому, возвратившись с фронта, Леонид Чичагов начал все глубже воцерковляться, стал духовным чадом знаменитого праведника, отца Иоанна Кронштадтского. И именно по его благословению в 1879 году женился на Наталии Николаевне Дохтуровой, дочери камергера двора Его Императорского Величества, внучатой племяннице героя Отечественной войны 1812 года генерала Дмитрия Дохтурова. А в 1891-м - оставил военную карьеру в чине полковника и принял священный сан.

Этот шаг был очень непростым. В те годы Русская Церковь, хотя и оставалась "господствующей" в Российской империи, однако ее реальное положение еще с петровских времен было крайне стесненным. Да и значительная часть так называемого высшего света и интеллигенции относились к священнослужителям в лучшем случае снисходительно. А потому жена еще относительно молодого полковника, мать его четырех дочерей, женщина верующая, но светская, никак не хотела становиться "матушкой", "попадьей". И только отец Иоанн Кронштадтский смог убедить Наталию Николаевну не противиться воле Божией.

Архипастырь и русский патриот

Но и тогда никто не знал Его подлинной воли. Не прошло и нескольких лет, как супруга отца Леонида тяжело заболела и вскоре скончалась. Отец Леонид похоронил ее на монастырском кладбище Серафимо-Дивеевской обители, над изучением истории которой в то время активно трудился.

А уже три года спустя, по благословению отца Иоанна Кронштадтского, принял монашеский постриг с именем Серафим. Это было символично, поскольку именно отец Леонид в те годы был самым активным инициатором прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского. Чему противились некоторые архиереи и обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, но благоволил император Николай II.

В 1903 году при непосредственном участии императора в Сарове и Дивееве прошли грандиозные торжества, связанные с канонизацией Серафима Саровского. А уже вскоре их инициатор - отец Серафим - был рукоположен в епископский сан. Начались десятилетия архипастырского служения. Отнюдь не легкого, полного не почета и славы, но изнурительного труда, завершившегося чередой ссылок, тюрем и лагерей. И наконец, мученической гибелью.

В дореволюционном служении владыки Серафима стоит выделить период, когда он возглавлял Кишиневскую кафедру. Удивительно, но еще 100 лет назад святитель понял, насколько важно сохранение "чистого молдавского языка" в православном богослужении на основе церковнославянского алфавита. Именно архиепископ Серафим тогда последовательно противодействовал румынизации молдаван, а также активно участвовал в деятельности легендарного Союза русского народа, православно-монархической организации, не имевшей ничего общего с тем "погромно-черносотенным" образом, который ей создали либералы и революционеры.

Мученический венец святителя

С началом революционного 1917 года владыка Серафим, несмотря на свое избрание членом Поместного собора (впервые с 1700 года избравшего Всероссийского Патриарха), был лишен архиерейской кафедры. Несколько лет служил как простой священник в разных храмах Москвы, неоднократно высылался из столицы.

Признав советскую власть и поддержав знаменитую Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, владыка Серафим на некоторое время вернулся к архиерейскому служению и в 1928-1933 году был митрополитом Ленинградским и Гдовским. При этом святитель, не скрывая своих взглядов, активно боролся с обновленчеством (расколом в Русской Церкви, учиненным либерально и революционно настроенным духовенством). А потому в итоге сначала был отправлен "на покой", а затем и арестован по обвинению в "контрреволюционной монархической агитации", в том числе за следующее свое высказывание:

"Вы из истории хорошо знаете, что и раньше были гонения на христианство. Но чем оно кончалось? Торжеством христианства! Так будет и с этим гонением - оно тоже кончится, и Православная Церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует..."

Судебное разбирательство было скорым. И уже 11 декабря 1937 года, по приговору "тройки УНКВД по Московской области", тяжело больной 81-летний владыка был расстрелян на территории трагически известного подмосковного Бутовского полигона.

Сегодня священномученика Серафима (Чичагова) особо почитают как Небесного покровителя православного воинства, врачей, ученых и тех, кто пребывает в заключении. А совсем недавно, 11 ноября 2015 года, храм Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырском тюремном замке торжественно встретил уникальную икону с одним из главных эпизодов жизни святителя - "Святой страстотерпец Царь Николай принимает от священномученика Серафима (Чичагова) "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря".

 

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Униженный Мадуро даёт интервью". В Венесуэле госпереворот? Табу по атакам на президентов больше нет. Цели известны Предательство элит снесло Мадуро за 30 минут. Урок для русских. Диверсия готовится там, где не ждали "Захват Мадуро был операцией прикрытия": Реальная цель – его жена? Кто такая Силия Флорес

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь