Кремлёвский дворец "отъездов": От богохульств и извращений до рекламы гангстеров
Продолжающиеся оскорбительные провокации во время концертов в Государственном Кремлевском дворце невольно наводят на мысль, что происходит это неспроста. Слишком уж много "ошибок" и "недоглядов" для столь символического для России и каждого русского человека места. Станут ли американские гангстеры Бонни и Клайд в амплуа жертв Великой Отечественной войны "реперной точкой" в карьере гендиректора ГКД Петра Шаболтая? Давайте разбираться.
Есть старый советский, немного фривольный, но очень меткий для нашей темы анекдот:
В зале заседаний Кремлёвского дворца Съездов депутат-рабочий говорит знакомой депутатке-ткачихе:
— Хочешь, Келдыша покажу?
— Да ты что, здесь же людей полно!
В последнее время в бывшем Кремлёвском дворце Съездов, в новейшее время ставшим Государственным Кремлёвским дворцом, что-то частенько стали показывать народу "Келдыша". "Букет" скандалов, связанный с мероприятиями в этом дворце, уже выходит за рамки "досадных случайностей".
Стразы, деньги, два ствола
В самом деле: сперва разухабистый юбилей пошлейшего телеканала Муз-ТВ, проведённый там в ноябре прошлого года вопреки просьбе "Ветеранов России" о его запрете, направленной в администрацию президента (после предшествующего скандала с рекламой мужеложества Филиппом Киркоровым и Давидом Манукяном на вручении премии Муз-ТВ). Потом, уже в этом году, в разгар боевых действий на Украине и тотальной войны, объявленной Западом России — сатанинское богохульное действо на юбилее того же Киркорова с попиранием креста и развратными "монашками".
Фото: Скриншот кадра видео концерта к Дню Победы на 1 канале России / youtube.com
И буквально следом за этой мерзостью — якобы "промашка" с постановкой на большом экране фото легендарной американской "семьи" гангстеров Бонни и Клайда в роли советских влюблённых, разлучённых войной. Произошло это, напомним, во время исполнения певицей Зарой песни "Если б не было войны" на праздничном концерте ко Дню Победы "Уроки истории", который транслировал Первый канал. Зара пела нежно, и заокеанские бандиты за её спиной выглядели просто плевком в душу и певицы, и зрителей. Причём плевком расчётливым: на концерте, где присутствовали ветераны, мало кто распознал циничную подставу. Зато потом в спину участников вдоволь поржали отечественные циники вместе с зарубежными. Вот уж действительно "уроки истории"!
Концерт ставила команда главного режиссера Кремлёвского дворца Евгения Глазова. Ни он, ни гендиректор и худрук ГКД Пётр Шаболтай не сочли нужным извиниться перед зрителями и певицей. Вместо этого затеяна внутренняя проверка. В пресс-службе Кремлёвского дворца заявили:
Мы в данный момент разбираемся с теми специалистами, привлеченными нами, которые были ответственны за контент, за подбор видео. Мы не будем их рекламировать. Позже, когда мы окончательно проведём разбирательство, я думаю, мы уже раскроем эту информацию, чтобы мы сейчас огульно никого преждевременно не обвинили.
Побухтят и забудут?
Расчёт явно на то, что вскоре медийная повестка сменится, и о скандале благополучно позабудут. Как о сотнях подобных, происходящих у нас ежегодно. Подумаешь, ошибка — с кем, дескать, не бывает? Ну, подбирал фото неграмотный компьютерщик, а мы недосмотрели. Как и в других местах. Например, с американскими или немецкими солдатами вместо советских на плакатах к 9 мая.
Фото: Скриншот кадра видео концерта Ф. Киркорова в ГЦКЗ "Россия" / youtube.com
Также и оборзевший, похоже, от своего "особого статуса" Киркоров сделал вид, что извинился за свой сатанинский номер "Мария Магдалена". Мол, песня с танцами на Кресте посвящена его покойной матери, чья дата смерти трагически совпадает с днём его рождения, и он никого не думал оскорблять. При этом он заверил, что всё шоу режиссировал сам. Допустим, мы поверили сыну Бедроса (хотя это и сложно), что он настолько безграмотен и не понимает кощунства своего действа. Предположим, он сам, а не главреж ГКД Евгений Глазов ставил это шоу. Только вот, как говаривал "отец народов", у каждой ошибки есть своя фамилия, имя и отчество.
И в данном контексте возникает законный вопрос: а что, руководство Государственного Кремлёвского дворца тут вообще "не при делах" и не отвечает за то, что происходит на сцене главного концертного зала страны? В том числе за "ошибки", которые работают как мощные ментальные диверсии — особенно во время войны? В советское время за такие "ошибки" начальники мгновенно слетали со своих мест, а про сталинское время уж помолчим. А тут всё как бы шито-крыто. Ну и доколе, как говорится?
Всё, что эстрадой мы с вами зовём
На сайте ГКД прописано: "Отдельно стоит отметить концертные программы, посвящённые различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей и профессий, которые вносят весомый вклад в духовный авторитет и величие нашей страны". В другом месте читаем про сам дворец: "Его особый статус обусловлен тем, что он расположен на территории резиденции Президента Российской Федерации — в Московском Кремле. Это предполагает большую общественную значимость проводимых здесь мероприятий".
Ну и как эти пафосные слова совместить с происходящим в последнее время в зале ГКД? Вульгарное, кощунственное шоу пошляка Киркорова, гнилая богемная тусовка Муз-ТВ — это "вклад в духовный авторитет и величие нашей страны"? Здесь могут возмущённо возразить: но здесь же танцует классику "Кремлёвский балет", выступали великие артисты оперы и того же балета, хоровые коллективы; приведут великие фамилии прошлого и нынешние достойные концерты. Как же, как же — сами бывали на таких, и на "Кремлёвскую ёлку" в детстве ходили и детей водили. Только это что ж — индульгенция на попсовую пошлятину и идеологические диверсии между "высоким искусством"?
Здесь стоит обратить внимание на многолетнего руководителя дворца — Петра Шаболтая — "режиссёра, музыканта, педагога, президента Международного Союза деятелей эстрадного искусства", разумеется, "народного артиста РФ", награждённого различными орденами и премиями. Начав свою карьеру "руководителя искусств" ещё в глухую советскую пору в ЦДРИ, а затем — в Главном управления культуры Исполкома Моссовета, он, конечно, давно "съел собаку" на эстраде (кандидатскую по ней даже защитил), оброс нужными связями — как в тусовке исполнителей, так и во властных кругах.
Пётр Шаболтай. Фото: Anatoly Lomokhov / Globallookpress
Аж с 1985 года Шаболтай трудился художественным руководителем — директором Государственного центрального концертного зала "Россия". Именно в его директорство в постсоветское уже время ГЦКЗ "Россия" обрёл репутацию настоящего рассадника извращений, которые всегда шли рука об руку с попсой. Именно там, кто помнит, в конце 1990-х состоялся грандиозный концерт, собравший всех исполнителей нетрадиционной ориентации, увенчанный в финале содомитским "гимном" — "Голубой луной" в исполнении Бори Моисеева. При этом тесно связанную с ГЦКЗ "Россия" премию "Овация" продюсер Алсу Валерий Белоцерковский в своё время прямо назвал "сборищем п***в".
Бабло побеждает зло
Зато худрук Шаболтай показал себя "эффективным менеджером", тонко чувствующим запросы денежных заказчиков и умеющим "делать дела". Поэтому и получил в 2001-м новую высокую должность вместо уволенного основателя и художественного руководителя "Кремлёвского балета" Андрея Петрова. Тот не уловил (или не хотел улавливать) коммерческого ветра перемен, продолжая развивать балет, ставить бесплатные спектакли и праздники для детишек.
Новый гендиректор ГКД вполне оправдал себя как энергичный хозяйственник — под его руководством прошёл капремонт здания Дворца и "оснащение его служб современной техникой и оборудованием, отвечающим лучшим мировым стандартам". А с новой техникой в Кремль пришли и "новые голоса" и фигуры: Киркоров в стразах и перьях, безголосые Стас Михайлов и Кристина Орбакайте, Билан и прочие поп-звёздочки поменьше. И зазвучали на "главной сцене": "Ша, братва", "Моя киска, пришли свои глазки" и прочее "высокое творчество".
Такое "разнообразие" в Кремлёвском дворце, по большому счёту, всех устраивало, поскольку приносило Управлению делами президента, в чьём ведении находится ГКД, живые деньги. Про дирекцию дворца деликатно умолчим. А простой народ на такие тусовки и не ходил никогда, довольствуясь "телеящиком".
Но тут "вдруг" настали иные времена. Война со всем Западом на дворе: надо духовные скрепы ладить, национальный менталитет крепить. "Эффективным менеджментом" уже не обойдёшься. Сложно перестраиваться, а куда деваться! И с Киркоровым, Галкиным, Бузовой и попсой Муз-ТВ Кремлёвскому дворцу явно не по дороге. Пусть и вырос этот соцмодерновый "чемодан" архитектора Михаила Посохина по велению Хрущёва посреди древнего Кремля как "детище оттепели", застив купола Успенского собора. Какой-никакой, а находится он всё же в сакральном русском месте — хватит уж чертям и пошлякам в нём скакать и голосить!
Что с того?
Народному и заслуженному артисту России, награждённому орденами, премиями и медалями режиссёру ГКД Евгению Глазову, как и его "увенчанному" и орденоносному начальнику Петру Шаболтаю, а паче — тем, кто курирует "главную сцену страны" из Управделами главы государства, стоит крепко задуматься и осознать суровую правду изменившихся времён. С киркоро-бузовщиной пора завязывать. Уж в Кремле-то точно! Или освобождать свои места тем, кто понял суть перемен.
Народа в России во много раз больше, чем почитателей попсы, и ему всё менее нравятся бал-бедламы во время войны в самом сердце русского государства. Нехорошие ассоциации с самими кремлёвскими обитателями возникают. Ну, а за глумление над Крестом Господним, за Бонни и Клайда кому-то надо ответить по-взрослому. Иначе нестыковочка получается, господа начальники!